Советник гендиректора «Фонбет» Оганезов: «Бизнес-модель российских турниров успешна. Букмекер увеличил призовые в Кубке России до 1,5 млрд рублей. Это больше, чем в Кубке Франции»
Зампред комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта и советник гендиректора БК «Фонбет» Николай Оганезов прокомментировал критику в адрес бизнес-модели FONBET Кубка России и Мир РПЛ.
Ранее в СМИ генеральный директор «Динамо» Павел Пивоваров заявил, что «товарищеский матч приносит клубу в 5-10 раз больше доходов, чем матч официального соревнования РФС. Дальше эта разница будет только расти». Он также отметил, что эксклюзивные соглашения с букмекерами наносят вред развитию турниров и не соответствуют структуре беттинг-индустрии.
– Правда ли вообще то, о чем говорит Пивоваров?
– К сожалению, в словах генерального директора ФК «Динамо» Павла Пивоварова я не услышал четких аргументов и, главное, статистики, по которым можно было судить о необходимости внедрения новаций в бизнес‑модель FONBET Кубка России и Мир РПЛ. У меня же такая информация есть, и она определенно доказывает, что бизнес‑модель успешна и она ведет исключительно к развитию и популяризации отечественного футбола.
Неправильно в принципе говорить про футбол исключительно в разрезе финансовый выгоды тех или иных команд. Необходимо учитывать и ту особо важную роль FONBET Кубка России и Мир РПЛ в вопросе популяризации всего отечественного футбола, роста международной значимости и привлекательности российских турниров, вовлечения молодежи в спорт и конкретно в занятия футболом.
Например, значительно выросла посещаемость Кубка России, и продолжается динамика роста посещаемости футбольных матчей, что говорит о растущем интересе аудитории к Кубку: прошлый сезон – 1 103 279 (164 матча), этот сезон – 1 192 866 (163 матча). Суперфинал Кубка стал второй футбольной трансляцией по числу зрителей 18+ за сезон – его посмотрели 3,5 млн человек.
Футбольные клубы получают огромное анонсирование, как в трансляциях на телевидении, так и непосредственно на рекламных площадках. Все матчи Кубка можно было посмотреть на сайте основного вещателя «Матч ТВ», плюс 82 матча было показано в федеральном эфире «Матч ТВ».
В эфире совершенно бесплатно можно было посмотреть региональные команды со всей страны («Шинник» Ярославль, «Спартак» Кострому, КАМАЗ Набережные Челны, «Волга» Ульяновск, «Сокол» Саратов, «СКА‑Хабаровск», «Ротор» Волгоград), что для них самих и особенно их болельщиков наиболее ценно.
Что же касается финансовой выгоды, то призовой фонд FONBET Кубка России увеличен букмекером с изначальных 83,8 млн рублей до нынешних 1,513 миллиарда рублей. Это больше, чем в Кубке Франции.
Господин Пивоваров в своих комментариях о коммерческих правах совершенно некорректно сравнивает доходы от матч‑дэя с призовыми, то есть совершенно разными категориями, которые в принципе нельзя сравнивать между собой.
Нынешняя модель Кубка доказала свою эффективность. Сумма предыдущего контракта Кубка России с БК «Бетсити» примерно составляла 150 млн рублей и на сегодняшний день выросла примерно в 15 раз. При том, что когда проект и формат запускался, его коммерческую отдачу просчитать было невозможно. А спустя три года возник интерес к реализации коммерческого инвентаря, значит РФС, «Матч ТВ» и «Фонбет» совместно сделали Кубок коммерчески эффективным и максимально привлекательным, – сказал Оганезов.
Прогнозы на Спортсе’‘: футбол, баскет, хоккей и теннис
Подвиг вратаря, 10 голов в одном матче, «Спартак» – чемпион Москвы. Что из этого сбудется?
