В «Ф-2» и «Ф-3» начнут наказывать за вызов красных флагов в квалификации
С сезона-2024 гонщики «Формулы-2» и «Формулы-3» будут нести ответственность за инциденты, повлекшие красные флаги в квалификации.
ФИА обновила спортивный регламент младших серий. Если стюарды сочтут, что пилот является единственным виновником аварии, вызвавшей красные флаги, его быстрейшее время может быть удалено. Кроме того, спортсмена отстранят от участия в оставшейся части сессии.
В «Формуле-1» неоднократно возникали ситуации, при которых гонщик с быстрейшим временем становился участником инцидента, что не позволяло соперникам провести заключительную попытку. В частности, подобное в последние годы происходило в Монако, где любая серьезная авария приводит к появлению красных флагов. Тем не менее, в «Ф-1» такие правила пока применяться не будут.
Да и в целом когда пилот находится выше того, что позволяет болид, то он пилотирует максимально на грани, т.к. либо выдаст идеальный круг, либо крашнется. Оба варианта устраивают.
Но пока подобные случаи не регулярны – никто не будет спешить чтобы ввести такое правило уже в 2024, вместо того чтобы подождать до 2025. Тем более, что формат квалификаций уже очень много лет позволяет получить преимущество вызовом красных флагов