Кристиан Хорнер: «Было бы проще, если бы «Андретти» просто купили одну из существующих команд «Ф-1»

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер объяснил причины, по которым большинство команд «Формулы-1» в данный момент не поддерживают заявку «Андретти» на вступление в чемпионат.

По словам Хорнера, команды просто не заинтересованы терять в доходах в связи с появлением 11-й конюшни в «Ф-1». И что если эта проблема будет устранена, причин сопротивляться приходу «Андретти» у них не будет.

«Послушайте, «Андретти» – это отличный бренд, отличная команда. То, что Марио Андретти сделал для «Формулы-1» – в том числе в контексте того, что он американец, – это просто фантастика. Понятно и то, что приход брендов «ГМ» и «Кадиллак» в «Формулу-1» стал бы отличной новостью. Вряд ли с этим стоит спорить.

Однако, как и во всех других подобных случаях все сводится к вопросу – кто будет все это оплачивать? И если предположить, что платить за это будут команды чемпионата, то вполне логично, что они вряд ли хорошо это воспримут.

Две команды, которые поддерживают заявку «Андретти» («Макларен» и «Альпин») либо собираются с ними сотрудничать, либо будут поставлять им двигатели. В то время как остальные восемь команд задаются вопросом: «Секундочку, а зачем нам делиться своей долей призового фонда?»

При этом, с другой стороны, люди из «Либерти» говорят следующее: «Мы за это платить не будем, нас устраивает ситуация с десятью командами, которые прочно стоят на ногах. У нас все настроено и работает – боксы, логистика, моторхоумы и так далее». Уверен, они бы больше предпочли вариант как у «Ауди» – если бы «Андретти» просто купили одну из уже существующих команд.

Если добавить одну или две новые команды, вы разбавите ценность десяти уже существующих команд, чья стоимость сейчас чрезвычайно сильно выросла. В особенности это касается команд из конца пелотона.

Надеюсь, что решение будет найдено. Все бы прошло намного чище, если бы в «Андретти» просто взяли под контроль одну из существующих команд. Но да, «Андретти», «ГМ» и «Кадиллак» – отличные бренды, которые мы были бы рады видеть в «Формуле-1», – рассказал Хорнер.

Команды «Ф-1» боятся расширения : отказывают даже громкому новичку из США и требуют взнос в $600 млн. Почему?!

Американская команда выносит дверь в «Ф-1»: притащила «Кадиллак» и заложила базу за $200 млн

32 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Хорошо устроились, можно просто никого не пускать и сидеть на мешке. Руководство Ф1 должно продавить изменения, не ради Андретти, а ради Ф1. Любой адекватный болельщик Ф1 будет за 11 команду, и наверняка даже за 12.
+31
-3
+28
Увеличить бюджет «призовых»(например процентов на десять). Не думаю, что это проблема, учитывая на сколько «Андретти» увеличит аудиторию Ф1(за счет американского зрителя) и, соответственно, несоизмеримо возрастет приток финансов.
+11
0
+11
Замените Хаас на Андретти - делов то. У Андретти гораздо больше шансов и ресурсов стать боеспособной конюшней.
+11
-1
+10
Ответ Jan Vorontsov
Получается, Либерти тоже не хочет 11ую команду и это желание только ФИА, которая многовато на себя берёт в последнее время.
Собственно, это самое главное из того, что он сказал, но здешние комментаторы в большинстве своём читают, очевидно, жопой и продолжают петь про двенадцать команд)
+6
-1
+5
По его, логике, возможно вообще сократить, число команд, до 3-6, и доходы на одну команду вырастут.
Но так это не работает, Ф1, рассчитана на 12 команд, и каждая минус команда, это потеря доходов.
+7
-3
+4
Ответ Graziano
Хорошо устроились, можно просто никого не пускать и сидеть на мешке. Руководство Ф1 должно продавить изменения, не ради Андретти, а ради Ф1. Любой адекватный болельщик Ф1 будет за 11 команду, и наверняка даже за 12.
для тех, кто не умеет читать, повторю написанное выше - руководство Ф1 не только не хочет продавливать изменения, оно прямо говорит, что десять команд норм. Если, конечно, вы не считаете ФИА руководством Ф1, тогда ой. И очень классное утверждение "любой адекатный болельщик блаблабла". Никаких аргументов, просто запись в неадекваты тех, кто с вами не согласен.
+4
0
+4
Ответ Graziano
Хорошо устроились, можно просто никого не пускать и сидеть на мешке. Руководство Ф1 должно продавить изменения, не ради Андретти, а ради Ф1. Любой адекватный болельщик Ф1 будет за 11 команду, и наверняка даже за 12.
Мне лично вообще кажется, что в Ф1 10 команд - это слишком мало. Слишком малая конкуренция. Нужно её ещё увеличить. Вот было бы штук 15ть команд - было бы интересней смотреть. имхо.
+5
-1
+4
Ответ VladimirGol
По его, логике, возможно вообще сократить, число команд, до 3-6, и доходы на одну команду вырастут. Но так это не работает, Ф1, рассчитана на 12 команд, и каждая минус команда, это потеря доходов.
господи, сколько же советчиков) по его логике - десять команд нормально с точки зрения баланса доходов и поддержания зрительского интереса. Ф1, оказывается, рассчитана на 12 команд, можете ссылку на расчёт прислать?
+5
-1
+4
Всем было бы проще , если Андретти купили бы РБ ))
+5
-2
+3
Ответ mr.D.K
Увеличить бюджет «призовых»(например процентов на десять). Не думаю, что это проблема, учитывая на сколько «Андретти» увеличит аудиторию Ф1(за счет американского зрителя) и, соответственно, несоизмеримо возрастет приток финансов.
очевидно, Хаас и три Гран-при в США уже привлекли достаточно
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
господи, сколько же советчиков) по его логике - десять команд нормально с точки зрения баланса доходов и поддержания зрительского интереса. Ф1, оказывается, рассчитана на 12 команд, можете ссылку на расчёт прислать?
а Вы, судя по всему, топите за интересы жадных директоров команд (помимо того, что учите людей читать, зачем-то), но как фанат - зачем? Люди выражают мнение о том, что видеть больше команд в гонках было бы интереснее. Что вы имеете против то сами?
И похер что фиа тоже много на себя берёт на ваш взгляд - она очень однозначно топит в сторону зрительского интереса и развития, и мне кажется это хорошо, даже если она якобы лезет не в своё дело. Нам то как зрителям, какое дело?
+4
-1
+3
Грамотно пояснил
+4
-1
+3
а Вы, судя по всему, топите за интересы жадных директоров команд (помимо того, что учите людей читать, зачем-то), но как фанат - зачем? Люди выражают мнение о том, что видеть больше команд в гонках было бы интереснее. Что вы имеете против то сами? И похер что фиа тоже много на себя берёт на ваш взгляд - она очень однозначно топит в сторону зрительского интереса и развития, и мне кажется это хорошо, даже если она якобы лезет не в своё дело. Нам то как зрителям, какое дело?
Людей я учу читать и осознавать смысл прочитанного, потому что это очень полезный навык и он очень часто может пригодиться в жизни, например, при подписании договоров или финансовых документов. Я топлю за то, чтобы лига существовала ровно и стабильно. Если из текущего состава из-за убытков и нестабильности уйдёт 3-4 участника, то на оставшихся зрителям будет не очень интересно смотреть и они рискуют остаться вообще без серии (а такие ситуации в Ф1 были неоднократно, тогда команды устраивали забастовки и владельцам приходилось снижать свои аппетиты, чтобы не потерять всё). *** Л.Н. Толстой "Курица и золотые яйца" (басня). У одного хозяина курица несла золотые яйца. Ему захотелось сразу побольше золота, и он убил курицу (он думал, что внутри ее большой ком золота); а она была такая же, как и все курицы.
+2
0
+2
Мне лично вообще кажется, что в Ф1 10 команд - это слишком мало. Слишком малая конкуренция. Нужно её ещё увеличить. Вот было бы штук 15ть команд - было бы интересней смотреть. имхо.
у вас есть два очевидных варианта, или договориться о покупке Ф1 у Либерти, или построить свою серию [c блекджеком и шл...] и напихать туда пятнадцать команд.
+2
0
+2
С какой стати вообще участники должны одобрять чьё то вступление. Ф1 превратилась в одну сплошную коррупцию для своих, противно даже новости читать.
+2
0
+2
Ответ Gonshic
АТ, Наас, Вильямс... Мерседес не строил из себя крутых и особых условий не требовал, купил среднюю тиму и сделал топкоманду, а потом загегемонил. Вот и пример правильных прагматичных действий а не шум и гам рекламный. Было уже, Андретти не первый и не последений из таких желающих
Т.е. ты считаешь, что Андретти к ним не обращался? Напомнить, что у него в самый последний момент сорвалась сделка с Sauber? AT, Haas и Williams не хотят продавать )
Mercedes пришёл, грубо говоря, инвестором в команду Брауна, которая бы не выжила, не купи немцы её. Им ещё и с двигателем не пришлось разбираться. И Mercedes пришёл в других условиях. А ещё, это автопроизводитель.
+1
0
+1
Они и хотели купить и почти купили Заубер но потом видимо Зауберу прилетело более лакомое предложение от Ауди
+1
0
+1
Запретить кое кому иметь 2 команду, и хватит команд и поршу и Андретти. Какой смысл в хаасе например, они даже болид создать сами не могут им тупо собирают недоферрари , а продувают в 2 раза больше чем победитель в кк, и все их время идёт другой команде, чуть другая картина с ат, там хоть собирают что то сами, но обновок мало, куда то их время в трубе уходит тоже... Ну или увеличить бюджет на команды, но я бы лично предпочел увидеть 2 приличные команды, вместо сателлитов РБ и фур. Конечно никто не будет запрещать 2 команду РБ и фурам.
+4
-3
+1
Ответ Graziano
Хорошо устроились, можно просто никого не пускать и сидеть на мешке. Руководство Ф1 должно продавить изменения, не ради Андретти, а ради Ф1. Любой адекватный болельщик Ф1 будет за 11 команду, и наверняка даже за 12.
Тоже любите делиться с посторонними своими доходами?
Да, сегодня Ф1 это бизнес и так он устроен. В текущих обстоятельствах 10 команд - оптимум. Квалификации в Монако, например, и так похожи на цирк.
+2
-1
+1
а Вы, судя по всему, топите за интересы жадных директоров команд (помимо того, что учите людей читать, зачем-то), но как фанат - зачем? Люди выражают мнение о том, что видеть больше команд в гонках было бы интереснее. Что вы имеете против то сами? И похер что фиа тоже много на себя берёт на ваш взгляд - она очень однозначно топит в сторону зрительского интереса и развития, и мне кажется это хорошо, даже если она якобы лезет не в своё дело. Нам то как зрителям, какое дело?
Зритель зрителю рознь. Мне, как зрителю, видно, что при обретении стабильности в серии к ней все больше интереса стали проявлять и автопроизводители, и тот же самый андретти. Снова набивать пелетон слабыми командами ради количества - хрупкий баланс между зрелищностью и бизнесом легко может нарушиться, и серия станет уже не столь привлекательной, начнутся исходы автопромов и тд.
0
0
0
Замените Хаас на Андретти - делов то. У Андретти гораздо больше шансов и ресурсов стать боеспособной конюшней.
Отличная идея, проблемка только что ф1 не гопники управляют.

Хотя нет, проблемки две - ещё у Хааса ресурсов больше, потому что это крупная компания, а Андретти нет, Кадиллак же сегодня заинтересован в проекте, а завтра кто знает.
+4
-4
0
Ответ Gonshic
зачем плодить слабые команды в Ф1? а Андеретти будет слабой командой первые пять лет точно и нести убытки, которые GM заставят закрыть тиму. Прагматичнее купить существующую слабую тиму и вывести ее на уровень топов, это будет эффективнее и менее затратно и для фанатов интереснее. Конкуренция вырастет. У слабых команд есть база, персонал, научные исследования, опыт, пилоты. А для совершенно новой тимы все это надо с нуля создавать, без гарантии успеха.
Те же 5 лет. Кого купить предлагаешь?
0
0
0
Ответ ant1k2h
Те же 5 лет. Кого купить предлагаешь?
АТ, Наас, Вильямс... Мерседес не строил из себя крутых и особых условий не требовал, купил среднюю тиму и сделал топкоманду, а потом загегемонил. Вот и пример правильных прагматичных действий а не шум и гам рекламный. Было уже, Андретти не первый и не последений из таких желающих
0
0
0
Ответ Jan Vorontsov
Получается, Либерти тоже не хочет 11ую команду и это желание только ФИА, которая многовато на себя берёт в последнее время.
Это либерти много на себя берет
0
0
0
Получается, Либерти тоже не хочет 11ую команду и это желание только ФИА, которая многовато на себя берёт в последнее время.
+1
-1
0
Мне лично вообще кажется, что в Ф1 10 команд - это слишком мало. Слишком малая конкуренция. Нужно её ещё увеличить. Вот было бы штук 15ть команд - было бы интересней смотреть. имхо.
ну 12 думаю норм.15 многовато в квале такое мессиво будет.
0
0
0
Ответ frog19
Ну пусть траты сокращают, логично ? Со своим бизнесом забыли, что это всё ещё спорт и соревнования. Так с хрена ли участники соревнований должны решать кто имеет права соревноваться ?
Большая часть затрат и так сокращена - до 140 млн в год. Все команды, наконец, начали получать прибыль. Тото Вольфф в интервью это буквально только что отметил, здесь была новость.
Раньше регулярно бывало, что кто-то из аутсайдеров банкротился. Это очень дорогой спорт.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий