Босс «Уильямса» о нелегальности мотора «Мерседеса»: «Такие вещи всегда раздуваются»

Руководитель «Уильямса» Йост Капито поделился мнением о двигателе «Мерседеса» и прокомментировал слухи о его нелегальности.

«Согласно регламенту, «Мерседес» обязан поставлять всем клиентам одинаковые моторы. Мы весьма довольны – в этом нет сомнений. У них очень хороший двигатель, если не лучший в «Формуле-1», – заявил Капито в эфире RTL.

Босс коллектива из Гроува считает разговоры о возможном нарушении регламента надуманными:

«Подобные вещи всегда раздуваются во что-то большее, чем в действительности.

С другой стороны, это вишенка на торте для такого сражения. Думаю, все болельщики рады видеть настолько плотную борьбу за титул».

Кристиан Хорнер: «У «Мерседеса» феноменальная скорость на прямых. «Ред Булл» задал вопросы ФИА»

Гельмут Марко: «Не считаю, что «Мерседес» сделал что-то незаконное»

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

16 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
"С нашим нелегальным двигателем от Мерседеса все ок, мы довольны" - резюмировал руководитель Вильямса
+17
-5
+12
Можно подумать, он мог сказать что-то другое, будучи клиентом Мерседеса.
«Да, надо бы проверить, насколько легален мотор, который нам предоставляет Мерседес. Какой-то он слишком мощный!» )))
+10
-2
+8
Что же вы раздували тогда тему движка красных? Раздули, проверили, оказалось что-то там не то... Ладно, проехали.
Давайте проверим тогда мотор немцев, а вдруг подозрения оправдаются или нет? Навсегда бы сняли все вопросы, подозрения, намёки и тд и тп. Слабо?
+6
-1
+5
Ответ RedHead
Что же вы раздували тогда тему движка красных? Раздули, проверили, оказалось что-то там не то... Ладно, проехали. Давайте проверим тогда мотор немцев, а вдруг подозрения оправдаются или нет? Навсегда бы сняли все вопросы, подозрения, намёки и тд и тп. Слабо?
ФИА и так в обязательном порядке инспектирует любую новую спецификацию компонента силовой установки. А после дела Феррари вряд ли кто-то решится идти той же сомнительной тропой - тем более, никто ведь не сказал, что потенциал "разгона" СУ легальными методами исчерпан...
0
0
0
Ответ MP423
ФИА и так в обязательном порядке инспектирует любую новую спецификацию компонента силовой установки. А после дела Феррари вряд ли кто-то решится идти той же сомнительной тропой - тем более, никто ведь не сказал, что потенциал "разгона" СУ легальными методами исчерпан...
Наказание Фур не отменяет того факта, что Стрелы могут или могли "схитрить", назовём это так. Ведь посади человека за кражу, и как показывает практика, это далеко не гарантия того, что перестанут воровать)).
К Мерсовскому мотору у меня один вопрос? Почему никто серьёзно, по настоящему не может приблизиться к ним с 14го года? Жалкие попытки фур в 18 и 19 и как позже выяснилось с нелегальным движком не в счёт. Может стоит тщательно изучить двигатель? И да, все мы знаем как ФИА проверяет технику), пока кто-то не ляпнет "случайно"))....
0
0
0
Ответ RedHead
Наказание Фур не отменяет того факта, что Стрелы могут или могли "схитрить", назовём это так. Ведь посади человека за кражу, и как показывает практика, это далеко не гарантия того, что перестанут воровать)). К Мерсовскому мотору у меня один вопрос? Почему никто серьёзно, по настоящему не может приблизиться к ним с 14го года? Жалкие попытки фур в 18 и 19 и как позже выяснилось с нелегальным движком не в счёт. Может стоит тщательно изучить двигатель? И да, все мы знаем как ФИА проверяет технику), пока кто-то не ляпнет "случайно"))....
"Ведь посади человека за кражу, и как показывает практика, это далеко не гарантия того, что перестанут воровать))."

Те, на кого это оказывает воздействие, обычно во всеуслышанье об этом не говорят)

"К Мерсовскому мотору у меня один вопрос? Почему никто серьёзно, по настоящему не может приблизиться к ним с 14го года?"

Ответ очень прост - по той же причине, по которой до этого четыре года не могли догнать Ред Булл.
Интеллектуальный и технологический запас высок. У Мерседеса были очень солидные наработки по турбинам, компрессорам да и моторам в целом.
При этом характеристики мерседесовских СУ образца 2014 года давно достигнуты и превзойдены. Если бы в Бриксуорте не занимались их постоянным апгрейдом, соревновались бы сейчас с Хаасом.
Закономерно, что с тех пор в их моторах изменилось чуть меньше, чем всё. Поэтому искать причины превосходства в каком-то одном узле или техническом решении просто бессмысленно. Одна единственная "фишка" (как, например, обман датчика у Феррари) даёт лишь временный эффект.
А мерседесовская СУ образца ГП Турции 2021 мощнее таковой образца ГП Бахрейна 2021 уже как минимум на 20 л.с.
0
0
0
Ответ MP423
"Ведь посади человека за кражу, и как показывает практика, это далеко не гарантия того, что перестанут воровать))." Те, на кого это оказывает воздействие, обычно во всеуслышанье об этом не говорят) "К Мерсовскому мотору у меня один вопрос? Почему никто серьёзно, по настоящему не может приблизиться к ним с 14го года?" Ответ очень прост - по той же причине, по которой до этого четыре года не могли догнать Ред Булл. Интеллектуальный и технологический запас высок. У Мерседеса были очень солидные наработки по турбинам, компрессорам да и моторам в целом. При этом характеристики мерседесовских СУ образца 2014 года давно достигнуты и превзойдены. Если бы в Бриксуорте не занимались их постоянным апгрейдом, соревновались бы сейчас с Хаасом. Закономерно, что с тех пор в их моторах изменилось чуть меньше, чем всё. Поэтому искать причины превосходства в каком-то одном узле или техническом решении просто бессмысленно. Одна единственная "фишка" (как, например, обман датчика у Феррари) даёт лишь временный эффект. А мерседесовская СУ образца ГП Турции 2021 мощнее таковой образца ГП Бахрейна 2021 уже как минимум на 20 л.с.
Можно долго мусолить тему апгрейдов, новинок, изменений и тд и тп, а также какие хорошие инженеры у Стрел, но факт остаётся фактом - ФИА отметает даже намёки на возможную, более углублённую проверку моторов Мерса.
Можете назвать меня глором или ещё кем-то, но мне и не только мне, эта ситуация кажется как минимум странной.
0
0
0
Ответ RedHead
Можно долго мусолить тему апгрейдов, новинок, изменений и тд и тп, а также какие хорошие инженеры у Стрел, но факт остаётся фактом - ФИА отметает даже намёки на возможную, более углублённую проверку моторов Мерса. Можете назвать меня глором или ещё кем-то, но мне и не только мне, эта ситуация кажется как минимум странной.
А где именно ФИА это отметает? Недавно введённые выборочные углубленные проверки случайно выбранных болидов проводят регулярно. Обращение по поводу разъяснения регламента может отправить любая команда, подозревающая его нарушение. Подать протест - тоже не проблема.
Каждая новая деталь болида омологируется ФИА, что подразумевает под собой проверку на соответствие регламенту.
Что ещё должна сделать ФИА? Найти какой-то сверхсекретный чит?
Странно предполагать, что этот чит неизменно работает с 2014 года.

Тот факт, что ФИА долгое время не вносила существенных уточнений в моторную часть регламента как раз и свидетельствует о том, что Мерседес (как теперь и Хонда) использует по-полной каждую область.
Кауэлл об этом ещё в 2016-м говорил.
0
0
0
Ответ MP423
А где именно ФИА это отметает? Недавно введённые выборочные углубленные проверки случайно выбранных болидов проводят регулярно. Обращение по поводу разъяснения регламента может отправить любая команда, подозревающая его нарушение. Подать протест - тоже не проблема. Каждая новая деталь болида омологируется ФИА, что подразумевает под собой проверку на соответствие регламенту. Что ещё должна сделать ФИА? Найти какой-то сверхсекретный чит? Странно предполагать, что этот чит неизменно работает с 2014 года. Тот факт, что ФИА долгое время не вносила существенных уточнений в моторную часть регламента как раз и свидетельствует о том, что Мерседес (как теперь и Хонда) использует по-полной каждую область. Кауэлл об этом ещё в 2016-м говорил.
Ну да, ну да, они белые и пушистые... Как всегда))
Где они отметают? Да хоть сейчас, когда они отправили Быков на на все четыре стороны с их подозрением на охлаждение воздуха ниже нормы.
Выборочные проверки начали осуществлять совсем недавно и что мы видим? Мерс больше не единоличный фаворит. Ничего не утверждаю, но думаю всё очевидно. Для меня во всяком случае).
И да, сверхсекретный чит? Вполне возможно.
0
0
0
Ответ RedHead
Ну да, ну да, они белые и пушистые... Как всегда)) Где они отметают? Да хоть сейчас, когда они отправили Быков на на все четыре стороны с их подозрением на охлаждение воздуха ниже нормы. Выборочные проверки начали осуществлять совсем недавно и что мы видим? Мерс больше не единоличный фаворит. Ничего не утверждаю, но думаю всё очевидно. Для меня во всяком случае). И да, сверхсекретный чит? Вполне возможно.
Нельзя запретить конспирологию)
Занятие это относительно безвредное, но сильно мешает пониманию реальности.

Даже по не слишком качественным материалам Спортса можно легко сделать вывод о причинах снижения скорости в этом сезоне всех болидов, и в особенности трёхлучевых. Это связано с изменением требований регламента к конфигурации днища, из-за чего Мерседесы лишились существенной части прижимной силы в задней части болида.
Может ли СУ Мерседеса быть нелегальной? Разумеется. Как и СУ любого другого моторостроителя. И да, ФИА не всесильна.
Если считать скорость болида основным признаком наличия такого нарушения, то поводов обвинить в том же самом Хонду ничуть не меньше.
Кстати, сам Ред Булл от своих претензий в части свернормативного охлаждения воздуха пока отказался. Потому что наверняка работает вместе с Хондой над аналогичным решением
0
0
0
Ответ MP423
Нельзя запретить конспирологию) Занятие это относительно безвредное, но сильно мешает пониманию реальности. Даже по не слишком качественным материалам Спортса можно легко сделать вывод о причинах снижения скорости в этом сезоне всех болидов, и в особенности трёхлучевых. Это связано с изменением требований регламента к конфигурации днища, из-за чего Мерседесы лишились существенной части прижимной силы в задней части болида. Может ли СУ Мерседеса быть нелегальной? Разумеется. Как и СУ любого другого моторостроителя. И да, ФИА не всесильна. Если считать скорость болида основным признаком наличия такого нарушения, то поводов обвинить в том же самом Хонду ничуть не меньше. Кстати, сам Ред Булл от своих претензий в части свернормативного охлаждения воздуха пока отказался. Потому что наверняка работает вместе с Хондой над аналогичным решением
Я в курсе, что изменились требования к конфигурации днища, но это замедлило Мерс отчасти, так как по сути никакого замедления и нет на данный момент. Это подтверждает всё та же скорость на прямых, вдруг появившаяся с Сильвера. Да, можно возразить, что обновили аэродинамику и всё такое, но одной аэродинамикой столько не отыграть.
Да, в связи с этим в головы многих болельщиков лезут, как Вы выразились, конспирологические теории.... Шины после Баку подошли лучше Мерсу, техническая деректива для заднего антикрыла, тоже самое. Ну вишенка на торте - питстопы! Проиграл из-за этого только главный конкурент Стрел в этом году - Быки. После всего этоно, тут как бэээ мысли сами собой лезут....
0
0
0
Ответ RedHead
Я в курсе, что изменились требования к конфигурации днища, но это замедлило Мерс отчасти, так как по сути никакого замедления и нет на данный момент. Это подтверждает всё та же скорость на прямых, вдруг появившаяся с Сильвера. Да, можно возразить, что обновили аэродинамику и всё такое, но одной аэродинамикой столько не отыграть. Да, в связи с этим в головы многих болельщиков лезут, как Вы выразились, конспирологические теории.... Шины после Баку подошли лучше Мерсу, техническая деректива для заднего антикрыла, тоже самое. Ну вишенка на торте - питстопы! Проиграл из-за этого только главный конкурент Стрел в этом году - Быки. После всего этоно, тут как бэээ мысли сами собой лезут....
Вполне логично, что изменения техрегламента замедляют болиды "отчасти", а не полностью останавливают их, например, посреди заезда) Про это было очень много писано - зона перед задними колесами для серебристых была очень важна, почему, собственно, ФИА именно её и "порезала". Можно просто посмотреть результаты на одних и тех же трассах. В начале года W12 проигрывал W11 1,8-2,2 секунды. Другие команды потеряли меньше. Вряд ли стоит удивляться тому, что с учётом заметного прогресса главных конкурентов в Мерседесе принялись активно работать над ликвидацией данного отставания.
Протесты и запросы по поводу решений соперников - часть этой деятельности, пусть и не самая красивая.

Скорость на прямых в Великобритании, естественно, появилась не вдруг - это комплексная доработка СУ с совершенно явной прибавкой мощности (и, кстати, негативными последствиями в виде ускоренной деградации блока цилиндров). Почему её следует считать результатом какого-либо обмана, из Ваших аргументов совершенно непонятно. Как тогда трактовать прибавку мощности у Хонды или той же Феррари?

Каждое из приведенных изменений и уточнений технических требований также имеет свою подоплёку.
Шины лучше подошли Мерседесам? Ну так они в любом случае кому-то подошли бы лучше, кому-то хуже. В период доминирования "быков" они в аналогичной ситуации лучше подошли именно им, что упростило завоевание кубка. Замечу, что "быки" не случайно игрались снижением давления, поскольку для них податливость задних шин принципиальна. За игру с давлением, кстати, можно было бы подловить и наказать - но ведь не стали же. Ищем сговор ФИА с Ред Буллом?

Гибкие крылья запретили? Не в первый раз. ФИА является последовательным противником таких решений из-за их дороговизны. Мерседес воспользовался удобной ситуацией.

Пит-стопы лично я бы не трогал, но там опять пошла речь об использовании "нелюбимых" ФИА решений, которые сложно воспроизвести слабым командам. При этом если посмотрите на тайминги пит-стопов, например, в Турции, то обнаружите на вершине всё тех же знакомых персонажей. Без введения ограничений, понятное дело, "быки" проводили бы их быстрее, но их основной конкурент вряд ли бы за этим спокойно наблюдал.
Так что конспирология тут не очень просматривается. Вот политики и дрязг многовато, да...
0
0
0
Ответ MP423
Вполне логично, что изменения техрегламента замедляют болиды "отчасти", а не полностью останавливают их, например, посреди заезда) Про это было очень много писано - зона перед задними колесами для серебристых была очень важна, почему, собственно, ФИА именно её и "порезала". Можно просто посмотреть результаты на одних и тех же трассах. В начале года W12 проигрывал W11 1,8-2,2 секунды. Другие команды потеряли меньше. Вряд ли стоит удивляться тому, что с учётом заметного прогресса главных конкурентов в Мерседесе принялись активно работать над ликвидацией данного отставания. Протесты и запросы по поводу решений соперников - часть этой деятельности, пусть и не самая красивая. Скорость на прямых в Великобритании, естественно, появилась не вдруг - это комплексная доработка СУ с совершенно явной прибавкой мощности (и, кстати, негативными последствиями в виде ускоренной деградации блока цилиндров). Почему её следует считать результатом какого-либо обмана, из Ваших аргументов совершенно непонятно. Как тогда трактовать прибавку мощности у Хонды или той же Феррари? Каждое из приведенных изменений и уточнений технических требований также имеет свою подоплёку. Шины лучше подошли Мерседесам? Ну так они в любом случае кому-то подошли бы лучше, кому-то хуже. В период доминирования "быков" они в аналогичной ситуации лучше подошли именно им, что упростило завоевание кубка. Замечу, что "быки" не случайно игрались снижением давления, поскольку для них податливость задних шин принципиальна. За игру с давлением, кстати, можно было бы подловить и наказать - но ведь не стали же. Ищем сговор ФИА с Ред Буллом? Гибкие крылья запретили? Не в первый раз. ФИА является последовательным противником таких решений из-за их дороговизны. Мерседес воспользовался удобной ситуацией. Пит-стопы лично я бы не трогал, но там опять пошла речь об использовании "нелюбимых" ФИА решений, которые сложно воспроизвести слабым командам. При этом если посмотрите на тайминги пит-стопов, например, в Турции, то обнаружите на вершине всё тех же знакомых персонажей. Без введения ограничений, понятное дело, "быки" проводили бы их быстрее, но их основной конкурент вряд ли бы за этим спокойно наблюдал. Так что конспирология тут не очень просматривается. Вот политики и дрязг многовато, да...
Из-за изменения днища потеряли все команды, не только Мерседес. Расклад сил остался практически таким же, только замедлились все на 2 сек. Вот и всё. Да, они подтянулись за счёт движка и слава Богу если он потерял при этом в надёжности. Но предполагаю, что жалобы про якобы потерявшие в надёжности двигатели, это очередные сказки от Тото. Всё мы знаем цену его слов.
На счёт шин. Они подошли только Мерсу. Опять политика?
Ну а если бы у Мерса было бы хоть минимальное сомнение в величине давления в шинах Быков, то уверяю Вас протест был бы подан уже давно.
Ну а то, что питстопы снова выигрывают знакомые персонажи, то это радует. Но стрелы приблизились в этом плане.
В общем хочу сказать, что любое изменение в регламенте бьёт всегда больше по другим командам, чем по стрелам. И если двигатели всё же, как Вы сказали, потеряли в надёжности именно Мерсовские, то я этому очень рад), как бы это не звучало)
0
0
0
Ответ RedHead
Из-за изменения днища потеряли все команды, не только Мерседес. Расклад сил остался практически таким же, только замедлились все на 2 сек. Вот и всё. Да, они подтянулись за счёт движка и слава Богу если он потерял при этом в надёжности. Но предполагаю, что жалобы про якобы потерявшие в надёжности двигатели, это очередные сказки от Тото. Всё мы знаем цену его слов. На счёт шин. Они подошли только Мерсу. Опять политика? Ну а если бы у Мерса было бы хоть минимальное сомнение в величине давления в шинах Быков, то уверяю Вас протест был бы подан уже давно. Ну а то, что питстопы снова выигрывают знакомые персонажи, то это радует. Но стрелы приблизились в этом плане. В общем хочу сказать, что любое изменение в регламенте бьёт всегда больше по другим командам, чем по стрелам. И если двигатели всё же, как Вы сказали, потеряли в надёжности именно Мерсовские, то я этому очень рад), как бы это не звучало)
//Из-за изменения днища потеряли все команды, не только Мерседес. Расклад сил остался практически таким же, только замедлились все на 2 сек. Вот и всё.

Тут, к счастью, трактовать ничего не требуется - все результаты на табло. В Бахрейне-2021 Хэмилтон проиграл сам себе прошлогоднему около 2,2 с, Ферстаппен - 1,3 с. В Эмилье Романии у Хэмилтона разница составила около 0,7 с, у Ферстаппена - 0,3 с. Комментарии излишни.
Это ещё и к вопросу об изменениях в регламенте, которые "меньше бьют по стрелам".

//Но предполагаю, что жалобы про якобы потерявшие в надёжности двигатели, это очередные сказки от Тото. Всё мы знаем цену его слов.

Опять же смотрим объективные данные - протоколы ФИА. Штрафы за замену элементов СУ у Боттаса (уже 6-й мотор) и Хэмилтона (4-й, если не ошибаюсь, но сейчас используется блок от 2-го по счету двигателя).
Тото, кстати, для своей должности человек довольно откровенный. Просто нужно знать, где он политикой занимается, а где суть вопроса излагает. Со временем это довольно несложно определяется.
Вообще из руководителей команд всю правду-матку в эфир не выдаёт никто и все периодически лукавят. Это норма.

// Насчёт шин. Они подошли только Мерсу. Опять политика?

"Красные" тоже не жаловались. Результаты постепенно прогрессируют. Заговор?)

Что касается падения надежности мерседесовких двигателей, радость от горящего сарая соседа вполне понятна, но тут не всё так просто.
Конечно, трехлучевые используют наиболее мощную (в целом) версию СУ, поэтому проблемы с надежностью сказываются в первую очередь на них. Но на их моторах ездят также Макларены, Уильямсы, Астон Мартины. Теперь, получается, это и их проблемы тоже - что не очень здорово со спортивной точки зрения.

Ну и в дополнение рекомендую почитать тексты об очередной раскрытой технической хитрости Мерседеса, которую обсуждают весь этот уикенд - приседающей задней подвеске, увеличивающей скорость на прямых. Это к тезису о том, где искать пресловутые секреты скорости. Их там много...
0
0
0
Ответ MP423
//Из-за изменения днища потеряли все команды, не только Мерседес. Расклад сил остался практически таким же, только замедлились все на 2 сек. Вот и всё. Тут, к счастью, трактовать ничего не требуется - все результаты на табло. В Бахрейне-2021 Хэмилтон проиграл сам себе прошлогоднему около 2,2 с, Ферстаппен - 1,3 с. В Эмилье Романии у Хэмилтона разница составила около 0,7 с, у Ферстаппена - 0,3 с. Комментарии излишни. Это ещё и к вопросу об изменениях в регламенте, которые "меньше бьют по стрелам". //Но предполагаю, что жалобы про якобы потерявшие в надёжности двигатели, это очередные сказки от Тото. Всё мы знаем цену его слов. Опять же смотрим объективные данные - протоколы ФИА. Штрафы за замену элементов СУ у Боттаса (уже 6-й мотор) и Хэмилтона (4-й, если не ошибаюсь, но сейчас используется блок от 2-го по счету двигателя). Тото, кстати, для своей должности человек довольно откровенный. Просто нужно знать, где он политикой занимается, а где суть вопроса излагает. Со временем это довольно несложно определяется. Вообще из руководителей команд всю правду-матку в эфир не выдаёт никто и все периодически лукавят. Это норма. // Насчёт шин. Они подошли только Мерсу. Опять политика? "Красные" тоже не жаловались. Результаты постепенно прогрессируют. Заговор?) Что касается падения надежности мерседесовких двигателей, радость от горящего сарая соседа вполне понятна, но тут не всё так просто. Конечно, трехлучевые используют наиболее мощную (в целом) версию СУ, поэтому проблемы с надежностью сказываются в первую очередь на них. Но на их моторах ездят также Макларены, Уильямсы, Астон Мартины. Теперь, получается, это и их проблемы тоже - что не очень здорово со спортивной точки зрения. Ну и в дополнение рекомендую почитать тексты об очередной раскрытой технической хитрости Мерседеса, которую обсуждают весь этот уикенд - приседающей задней подвеске, увеличивающей скорость на прямых. Это к тезису о том, где искать пресловутые секреты скорости. Их там много...
Про тактическую замену двигателя Боттаса я спорить не буду)
На счёт шин. Фур выносим за скобки, они не участвуют в гонке за кубок.
На счёт технической хитрости, о которой Вы говорите, я в курсе. И эту хитрость надо бы ещё проверить на предмет нарушения запрета активной подвески. Но учитывая "отношения" ФИА и Стрел не думаю, что эта проверка вообще возможна.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий