Технический директор «Мерседеса»: «Решение не проводить пит-стоп перед рестартом было неверным»
Технический директор «Мерседеса» Майкл Эллиот признал, что решение не звать Льюиса Хэмилтона на пит-стоп перед рестартом на Гран-при Венгрии было ошибочным.
Ранее босс команды Тото Вольфф заявлял, что «Мерседес» действовал абсолютно правильно.
«Безусловно, оглядываясь назад, можно сказать, что мы сделали неверный выбор. Но нужно помнить, что принимать такие решения очень и очень сложно.
Мы мучились, решая, какие шины поставить на старт, и оказалось, что промежуточные покрышки – правильный выбор, потому что начался дождь, когда пилоты отправились на стартовую решетку. Мы мучились, выбирая резину после красных флагов, и все болиды выехали на промежуточных шинах. По пути на решетку другие пилоты передумали, и нам нужно было поступить так же.
Но нам пришлось тяжелее, чем другим командам. Когда ты лидируешь, то не видишь, что делают остальные. Если ты позади, то можешь изменить решение в зависимости от действий соперников и использовать новые данные, чтобы получить преимущество.
Еще одна проблема заключалась в том, что наши боксы – первые на пит-лейн. Льюису было бы очень тяжело выехать из-за проезжающих машин, и это бы нас задержало. Если бы мы попытались протиснуться, то могли с кем-нибудь столкнуться – и, как мы видели, во время волны пит-стопов это действительно произошло [между Райкконеном и Мазепиным].
Так как главный конкурент [Макс Ферстаппен] остался позади, мы выбрали консервативный подход, чтобы избежать глупых ошибок и столкновений на пит-лейн. Но оказалось, что в случае пит-стопа мы бы были выше – даже если бы пришлось пропускать всю очередь машин. Сложно сказать, на каком месте Льюис выехал бы с пит-лейн. Мы думаем, пятым или шестым, где-то в этом районе», – сказал Эллиот.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Короче говоря, после аварии они поняли, что будет лучше если Льюис не выиграет эту гонку. Подтвердил ТД своими мучительными рассуждениями.
После таких гонок, как в Венгрии, они наверное, тянут жребий - черную метку. :))
Кстати, признали они в этом обзоре, что ошиблись и с последним пит-стопом Льюиса - провели его слишком рано, снизили шансы на дальнейшие обгоны.
То есть за 61 круг гонки он 13 раз обогнал или обошел на питстопах соперника. Из них 22 круга (треть гонки, даже больше) он потратил на 2 обхода Алонсо (сначала на алонсовском пите обошел, потом после совего пита догонял обгонял), из которых 10 ушло на чистую борьбу.
То есть тратил на соперников по 3 круга в среденем (это с учетом погони, а не только обгонов) и 22 круга на одного Алонсо.
Не веришь мне, пересмотри гонку (я ее 2 раза смотрел) и поизучай диаграмму смены позиций, она доступна.
Может он и прошёл бы какого нибудь латифи, но на этом и всё, дальше вынужден был бы уйти также на ранний Пит, но лидеры ответили бы. Я не думаю что гонка была бы простой если бы Хэм выехал 5-6. Единственное условие для лёгкой победы Хэма в этой гонке это остаться 1-2 после рестарта, но это было невозможно