Герхард Бергер: «Ферстаппен и Сенна уникальные гонщики – лучшие из всех, что я видел за последние 50 лет»
Бывший пилот «Формулы-1» Герхард Бергер считает Макса Ферстаппена одним из самых талантливых гонщиков в истории серии.
По словам Бергера, из всех гонщиков, которых ему доводилось видеть, по уровню таланта выше всех он бы поставил Ферстаппена и Айртона Сенну.
«Ферстаппен и Сенна уникальные гонщики – лучшие из всех, кого я видел за последние 50 лет. Конечно, Шумахер и Хэмилтон тоже выдающиеся гонщики. Ведь о статистике тоже нельзя забывать, а она у них обоих просто фантастическая. С другой стороны, Сенна очень рано погиб, а Ферстаппен еще очень молод», – рассказал Бергер.
В 93 году у Михаэля 7 сходов (у Сенны 5), в остальных гонках только подиумы (в том числе победа, 5 вторых мест и три третьих).
В гонках, где оба не сошли счёт 5:2 в пользу немцанемца и это его только второй полный сезон в Формуле!
Так что должен был думать Сенна?)))
И Сенна не был дураком, видя Проста и Найджа на излёте и сумашедший пилотаж молодого Шуми в мире ещё по сути полуаналоговой Формулы-1, что бы понять с кем ему придётся сложно соперничать оставшиеся годы его карьеры. Более того, он уже заранее начинал психологическое игры с немцем.
Причём тут одно очко разницы, если в 93-ем сходов было на три больше, чем в 92-ом? Шумахер похоронил карьеры Пике и Патрезе по сути. С Патрезе на непобедимом Вильямсе он в 23 года почти в одиночку боролся за второе место до самого конца сезона, пока бразилец еле объехал среднего сабжа (Бергера) из своей же команды. Но это всё лирика и статистика и...
...ясно одно - не воспринимать всерьёз Шуми Айртон просто не мог.
Тогда он ещё не знал, но даже при возможно меньшем гоночном таланте, чем у самого "Волшебника", Михаэль помножил свой на безумное трудолюбие, страсть и работу во всех окологоночных сферах, что и принесло ему такие результаты и всемирную известность и признание во всём мире до сих пор.
А писать про талант Михаэля в кавычках - это как же надо быть обиженным 30 лет назад.
- Кьялами - Сенна первым выехал с пита, Шумахер догнал его и попробовал обогнать, обогнал коряво,вылетел с трассы,
- Донингтон - зарылся в гравий, мастер дождя (без комментариев)
- Монако - отказала гидравлика, возник пожар (а нечего было гнать как на пожар, такая тавтология)
- Венгрия - два блестящих разворота, огромные потери позиций, но сошёл из-за неисправности топливного насоса (хорошее оправдание)
- Италия - сгорел мотор
- Япония - при попытке обгона Хиллом врезался в его заднее колесо, сломал подвеску (прекрасный пилотаж)
_ Австралия - поломка двигателя
Итак, как мы видим, всё увеличение сходов было по вине самого Миши, и у Сенны , и у Хилла было по 4 схода.
И, наконец, у безумного трудолюбия, страсти и работы во всех окологоночных сферах были имена - Рори Бирн, Росс Брон и Жан Тодт, а ранее - Флавио Бриаторе.
Спасибо за внимание)
Если серьезно, то Перес на такой же машине даже на подиуме не всегда бывает. А Макс уезжает от любого напарника настолько, что в конце гонки еще на лишний пит-стоп заезжает ради лучшего круга в гонке.