Жан Тодт: «Сенна мог перейти в «Феррари» в 1994 году, но у нас были контракты с Алези и Бергером, я не хотел их нарушать»

Президент ФИА Жан Тодт, который в прошлом руководил «Феррари», рассказал о том, что Айртон Сенна мог перейти в Скудерию в 1994 году.

Сам Тодт был вынужден отказаться от предложения Сенны, поскольку хотел поступить порядочно и не разрывать действующие контракты с Герхардом Бергером или Жаном Алези.

«Спустя пару недель после того, как я начал работать в «Феррари», я встретился с Айртоном Сенной по ходу гоночного уик-энда в Монце – встреча прошла в отеле на озере Комо.

Я предложил Айртону перейти в «Феррари» в 1995 году, но он настаивал на переходе уже в сезоне-1994. Однако у нас уже были действующие контракты с двумя гонщиками, Жаном Алези и Герхардом Бергером, так что я никак не мог удовлетворить просьбу Айртона. Когда Айртон спросил о причине, я сразу ему все объяснил.

Но он не сдавался и продолжал настаивать, что на самом деле контракты в «Формуле-1» ничего не значат. Я же настоял на том, что контракты нужно соблюдать. Поэтому мы предложили ему контракт с 1995 года – к сожалению, мы все знаем, что случилось в итоге.

Мне хотелось пригласить в «Феррари» топ-гонщика. Потому что когда я пришел в «Феррари», руководители отдела шасси говорили мне, что мы не сможем победить из-за слабого двигателя, другие наоборот говорили, что проблема в шасси, а другие перекладывали ответственность на гонщиков.

Поэтому я сказал себе: есть как минимум одна переменная, которую мы можем исключить. И если мы сможем заполучить лучшего в мире гонщика – или хотя бы чемпиона мира, – то эту переменную можно будет исключить.

Если бы мы заполучили Сенну, то никто бы уже не смог обвинять в провалах гонщиков. В итоге, именно по этой причине мы пригласили Михаэля Шумахера.

На самом деле еще до перехода в «Феррари» многие говорили мне этого не делать, что в данном случае миссия невыполнима, но мне кажется, что в итоге именно это и убедило меня попробовать.

Было непросто. Я пришел в «Феррари» в 1 июля 1993 года, а свой первый Кубок конструкторов мы выиграли лишь в 1999 году, то есть прошло довольно много времени. И лишь на следующий сезон мы выиграли первый чемпионский титул с Михаэлем. А пока этого не случилось я и правда несколько раз задумывался: а ведь они были правы, у нас и правда не получится», – рассказал Тодт.

Умер творец «Уильямса» – лучшей команды «Ф-1» до эпох Шумахера и Хэмилтона. Вот 10 текстов-историй о его наследии

Польза «вау-эффекта» для гонщиков, что такое «дельта скорости» и когда нужно переходить в «Ф-1». Советы и объяснения от Сергея Сироткина

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

25 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Давайте на секундочку вспомним как Сенна оказался в Уильямсе.
В сезонах 92-93 Макларен не мог ничего противопоставить ньюивозкам Уильямса. Сенна понимал что теряет время. Даже притом что Макларен по сути его родная команда, построенная под него, и даже в соседнем кокпите уже далеко не Прост, а покладистый Бергер в 92-м году и очень молодые Андретти и Хаккинен в 93-м.

Примерно в это же время Сенна видя как легко в Уильямсе берут титулы Мэнселл и Прост (обоим уже под 40), говорит что готов гоняться за Уильямс бесплатно.

При этом, форма Феррари в 92-м году - 4 место в КК и 22 очка. В 93-м - тоже 4 место и 28 очков. В оба года - пара шальных подиумов и все.
У Сенны же в руках Макларен - вторая машина чемпионата, которая в КК набирала в 4 раза больше очков чем Феррари. И в обоих сезонах позволяла победить по 5 раз и собрать десяток подиумов.

Тодт конечно молодец, и уже к 96-му году Феррари начала побеждать, но вот только у 34-летнего Сенны в 1993 году в разговоре с Тодтом не было ни единого повода настаивать на переходе в Феррари в 1994-м.

А вот мотивация перейти в Уильямс - была. И он ее реализовал. На свою беду.
+23
-1
+22
Сам факт встречи и желания подтверждается многими в том числе и Вивиан ,но поднимать с колен ваши дрова Сенна и не собирался)
+10
-2
+8
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Ну с годами реальные воспоминания часто замещаются ложными.

Поверить в то, что Сенна просился в Феррари-94 - практически невозможно.

Поверить в то, что Феррари не высадили бы Алези ради Сенны - тоже почти невозможно.

Да и Бергера тоже, кстати. Оба отнюдь не легенды Феррари
+6
0
+6
Комментарий удален
Прикольно читать такие ламповые истории. Я на минутку представил в одной команде Сенну и Шумахера и не знаю как такое словами описать.
Шутишь? Если бы подписали Сенну - Шумахер остался бы в Бенеттоне.
+8
-3
+5
Ответ Volodya_A
Всё ровно так. "Родная команда" для такого киллера, как Сенна, ничего не значила. Это не в упрёк ему, для таких людей всё немного по-другому...
У Сенны не было никаких спортивных причин менять Макларен на Феррари. Сенна любил деньги, но побеждать он любил сильнее. Поэтому я не поверю даже в золотые горы которые мог обещать Тодт бразилу.
+5
-1
+4
Рубрика "Сказочники о Волшебниках".
+4
-1
+3
Скорее всего ты прав, но могло бы и такое случиться. Шумахер мог бы повестись на идею сразиться со своим кумиром, а Сенна мог бы просто сказать «Плевать кто в соседних боксах, меня не победить». В любом случае это противостояние не более чем мои «влажные фантазии» свести в одной команду лучших в истории :)
Дадада, Сенна так и говорил, плевать, кто во втором болиде, но это должен быть не Прост 🤣
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален модератором
Вообще то Сенна хотел выступать с Простом в одной команде Вильямс в 1993 за бесплатно. Но Прост заблокировал этот переход.
+2
0
+2
Прикольно читать такие ламповые истории. Я на минутку представил в одной команде Сенну и Шумахера и не знаю как такое словами описать.
Вопрос, смог бы волшебник так сколотить и сплотить вокруг себя итальянцев, так, как это сделал Шуми? Да, и пусть в руководстве был француз, гением стратегии был Браун, а тачки строил Бёрн..
+4
-2
+2
Ответ Konstantin Burõi
Вопрос, смог бы волшебник так сколотить и сплотить вокруг себя итальянцев, так, как это сделал Шуми? Да, и пусть в руководстве был француз, гением стратегии был Браун, а тачки строил Бёрн..
Не думаю. Шумахер пошел на этот проект всей жизни, так как был молод, а Сенна скорее всего не стал бы столько ждать и терпеть, он уже был на пике и не стал бы вкладывать в историю развития свой прайм.
+1
0
+1
Прикольно читать такие ламповые истории. Я на минутку представил в одной команде Сенну и Шумахера и не знаю как такое словами описать.
Комментарий удален модератором
Зато сейчас с контрактами творят чудеса, правда только в Ред Булл и сестринской команде, то Квята поменяют, то высадят вообще не закончив чемпионат, потом снова приглашают. В Ред Булл хоть и работает молодежная академия, но как их увольняют посреди сезона это конечно мрак.
+1
0
+1
Ответ Владимир
Давайте на секундочку вспомним как Сенна оказался в Уильямсе. В сезонах 92-93 Макларен не мог ничего противопоставить ньюивозкам Уильямса. Сенна понимал что теряет время. Даже притом что Макларен по сути его родная команда, построенная под него, и даже в соседнем кокпите уже далеко не Прост, а покладистый Бергер в 92-м году и очень молодые Андретти и Хаккинен в 93-м. Примерно в это же время Сенна видя как легко в Уильямсе берут титулы Мэнселл и Прост (обоим уже под 40), говорит что готов гоняться за Уильямс бесплатно. При этом, форма Феррари в 92-м году - 4 место в КК и 22 очка. В 93-м - тоже 4 место и 28 очков. В оба года - пара шальных подиумов и все. У Сенны же в руках Макларен - вторая машина чемпионата, которая в КК набирала в 4 раза больше очков чем Феррари. И в обоих сезонах позволяла победить по 5 раз и собрать десяток подиумов. Тодт конечно молодец, и уже к 96-му году Феррари начала побеждать, но вот только у 34-летнего Сенны в 1993 году в разговоре с Тодтом не было ни единого повода настаивать на переходе в Феррари в 1994-м. А вот мотивация перейти в Уильямс - была. И он ее реализовал. На свою беду.
Всё ровно так. "Родная команда" для такого киллера, как Сенна, ничего не значила. Это не в упрёк ему, для таких людей всё немного по-другому...
+1
0
+1
Сенна всегда хотел выступать за Феррари. Об этом подружка его последних лет рассказывала. Нет никаких оснований ей не верить. Так что диванные эксперты - идите-ка вы к чёрту.
+2
-1
+1
Ответ Volodya_A
Тут даже не про золотые горы, а про то, что Сенна сам просился...
Да не было у него поводов туда проситься. Это глупость.

Это как если бы сейчас Неймар просился бы в лондонский Арсенал
+2
-1
+1
Прикольно читать такие ламповые истории. Я на минутку представил в одной команде Сенну и Шумахера и не знаю как такое словами описать.
Одни словом? "Бред". Оба были вполне себе альфа-гонщиками. И отнюдь не гнушались любыми способами для победы. Поэтому вариантов с ними в одной команде - ровно ноль
0
0
0
Прикольно читать такие ламповые истории. Я на минутку представил в одной команде Сенну и Шумахера и не знаю как такое словами описать.
+1
-1
0
Ответ Konstantin Burõi
Вопрос, смог бы волшебник так сколотить и сплотить вокруг себя итальянцев, так, как это сделал Шуми? Да, и пусть в руководстве был француз, гением стратегии был Браун, а тачки строил Бёрн..
Комментарий удален модератором
Шутишь? Если бы подписали Сенну - Шумахер остался бы в Бенеттоне.
Шумахер и так 95й провел в Бенеттоне
0
0
0
Ответ Владимир
У Сенны не было никаких спортивных причин менять Макларен на Феррари. Сенна любил деньги, но побеждать он любил сильнее. Поэтому я не поверю даже в золотые горы которые мог обещать Тодт бразилу.
Тут даже не про золотые горы, а про то, что Сенна сам просился...
0
0
0
Ответ Владимир
Да не было у него поводов туда проситься. Это глупость. Это как если бы сейчас Неймар просился бы в лондонский Арсенал
Не сравнивай Феррари с Арсеналом, Феррари на то время уже была самой богатой командой Ф1 с самыми большими возможностями. Переход в Феррари - это было перспективно для любого пилота без исключения, даже если на тот момент она была хуже Макларена, это ничего не значило, на следующий год, получив хорошего пилота, она вполне могла оказаться в топе, что, в принципе, и продемонстрировал Шумахер, уже на второй год в Фурах выйдя на уровень регулярных побед и борьбы за чемп.
0
0
0
Ответ Владимир
Давайте на секундочку вспомним как Сенна оказался в Уильямсе. В сезонах 92-93 Макларен не мог ничего противопоставить ньюивозкам Уильямса. Сенна понимал что теряет время. Даже притом что Макларен по сути его родная команда, построенная под него, и даже в соседнем кокпите уже далеко не Прост, а покладистый Бергер в 92-м году и очень молодые Андретти и Хаккинен в 93-м. Примерно в это же время Сенна видя как легко в Уильямсе берут титулы Мэнселл и Прост (обоим уже под 40), говорит что готов гоняться за Уильямс бесплатно. При этом, форма Феррари в 92-м году - 4 место в КК и 22 очка. В 93-м - тоже 4 место и 28 очков. В оба года - пара шальных подиумов и все. У Сенны же в руках Макларен - вторая машина чемпионата, которая в КК набирала в 4 раза больше очков чем Феррари. И в обоих сезонах позволяла победить по 5 раз и собрать десяток подиумов. Тодт конечно молодец, и уже к 96-му году Феррари начала побеждать, но вот только у 34-летнего Сенны в 1993 году в разговоре с Тодтом не было ни единого повода настаивать на переходе в Феррари в 1994-м. А вот мотивация перейти в Уильямс - была. И он ее реализовал. На свою беду.
Hy один повод все же был - деньги. Плюс, заводские моторы. И я уверен, Сенна, прежде, чем принимать решение, все разузнал бы с технической точки зрения, прикинул перспективы, и тогда уже сделал бы окончательный выбор. Да, скорее всего, Уильямс, но в сентябре 1993 ещё было неясно, кто будет его напарником, а в Феррари знакомый Бергер.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий