7 мин.

Рекорд ЛеБрона, ярость Риверса и игра жизни Гортата. Итоги последних дней плей-офф НБА

Фото: Fotobank/Getty Images/Andy Lyons

Все значимое о последних матчах в НБА – в блоге на Sports.ru.

Выстраданная

В этом плей-офф неуязвимых нет, так что нечто подобное можно было ожидать: панегирики в адрес «Сан-Антонио» превзошли все границы разумного, «Портленд» все же не заслуживал свипа.

В итоге для «Блейзерс» все сложилось идеально. «Сперс» выглядели сонными в защите, запаздывая с ротацией, дали сопернику возможность разбежаться и не забивали открытые трехочковые (всего 3 из 18) и штрафные (11 из 19). Паркер, против которого большую часть матча провел Батюм, вообще взял выходной и не показал всего того, что отличало его в первых матчах ни впереди, ни на своей половине. В общем, Попович, как всегда, прав: его команде нужен достойный вызов, чтобы не терять тонуса.

А «Блейзерс» в данном случае выглядели примерно как Уилл Бартон – тоже нечто угловатое, лезущее в дикий проход и совершающее отчаянные броски: но, когда они залетают, противодействовать этому невозможно. Хозяева продемонстрировали поразительную универсальность стартовой пятерки, где лишь Робин Лопес отчасти ограничен, и заставили «Сперс» побегать: Лиллард обрел взрывного себя (25 очков, 11 из 21), Николя Батюм получил возможность выступить в роли пойнтфорварда (14 очков, 5 из 11, 8 передач), Олдридж поработал над правильной геометрией атак (19 очков, 8 из 16), а усилия лидеров уже предопределили свободу остальных. Понятно, что ключевыми оказались уместные попадания в определяющие моменты игры и неожиданный всплеск от Лопеса (9 очков, 12 подборов), Робинсона (9 очков) и Бартона (17 очков, 7 из 13), но эту победу «Портленд» все же выстрадал самоотверженностью, характером и желанием.

Бросок

Дэмьян Лиллард с небольшим художеством.

Герой

В определяющей игре серии Эрик Споэльстра не дождался подкрепления тактических изысков на площадке: «Хит» обошлись без помощи резервистов, неважно бросали с дистанции (8 из 24), не слишком здорово защищались – но все равно победили. Потому что ЛеБрон.

Джеймс дождался претворения в жизнь своей мечты – быть таким же крутым, как Дюрэнт. Уловив, что у партнеров особенно не идет, лидер «Майами» выписал себе дозу из 10 дополнительных бросков и в итоге установил личный рекорд результативности в плей-офф – 49 очков (16 из 24, 3 из 6 из-за дуги, 14 из 19 штрафных). Если учесть, что такая нагрузка еще и вынуждала его частенько форсировать нападение и совершать сложные попытки, то всего 8 промахов смотрятся плевком в души игроков «Нетс». ЛеБрон – мечта перфекциониста. Каким-то невероятным образом ему удается повышать представления о баскетбольной эффективности. И сейчас удивляет именно это.

Естественно, он сам не мог не испортить все впечатление. Иначе он не был бы ЛеБроном. Ощущение собственной крутости вызвало необходимость пококетничать с Бейонс, обругать заменившего его в концовке Споэльстру, поругаться с Джо Джонсом касательно флопов и поскромничать в послематчевых интервью.

Бросок

Очередной трехочковый Криса Боша, определивший разницу между победителем и наоборот.

Цифра

Вся суть 5-го матча между «Вашингтоном» и «Индианой» выражается в одном факте: «Пэйсерс» сподобились лишь на 23 подбора и проиграли на отскоке с разницей «-39» (23-62), самой большей с 85-го года.

После создания комфортного задела «Индиана» не могла не расслабиться практически в полном составе и попала под польскую кувалду. Марчин Гортат был окончательно заменен за 9 минут до конца четвертой четверти и к этому времени набрал 16 подборов – больше, чем вся команда «Пэйсерс» (12). На фоне вялой защиты соперника и их полной бесхарактерности Гортат (31 очко, 13 из 15, «+34») и Джон Уолл (27 очков, 11 из 20, «+30») смотрелись просто людьми с другой планеты, где сила тяжести на порядок выше, чем на Земле, а потому здесь они чувствовали себя гораздо быстрее тюфякоподобных аборигенов. Против разыгрывающего «Пэйсерс» попробовали Джорджа Хилла, Стивенсона и Пола Джорджа – тот уходил от них как от стоячих, Гортат же обозначил очередной уровень падения Роя Хибберта, переигранного по всем статьям. Рой не одумался даже после того, как поляк пообещал, что собирается провести матч жизни. Но сейчас он уже вкурил, наверное.

Цитата

«Я вообще не знаю, где мы сегодня были» (Дэвид Уэст).

Стиль

Данк

Табо Сефолоша через ДеАндре Джордана.

Ярость

Насколько плохо «Клипперс» выглядели в 4-м матче, настолько солидно в 5-м: стоило Стивену Адамсу сделать что-то достойное, как у гостей находился еще более веский ответ. К счастью для «Тандер» они все же болтались где-то поблизости, когда наступила концовка, а, как уже стало давно понятно, концовка – это то время, когда у обеих команд начисто отбивает охоту думать.

За последние три с половиной минуты, за которые набралось глупостей на пару матчей со стороны судей, тренеров и игроков, «Оклахома» отыграла 13-очковое отставание и закрыла встречу 8-очковым рывком. Основную роль в коллапсе, постигшем «Клипперс», принял Крис Пол, совершивший две потери, а потом еще нарушивший правила на Расселле Уэстбруке при трехочковом (своими 38 очками тот, конечно, перевел разговор о лучшем разыгрывающем в какую-то совсем иную плоскость).

И, хотя Пол взял полностью ответственность на себя (еще бы он этого не сделал), все внимание после матча было приковано к моменту, приключившемуся после второй его потери: Реджи Джексон убежал на кольцо, пытался спровоцировать фол Мэтта Барнса и упустил мяч за лицевую. Игроки «Клипперс» почему-то пришли в ярость, Мэтт Барнс даже стал угрожать, что напустит на судей сразу двух своих вождей краснокожих, Док Риверс заявил, что «их ограбили», только местным было просто все равно. И не совсем чистое спасение завершилось чудесным празднованием.

Строго говоря, насколько вытекает из правил, «Клипперс» не правы: мяч, ушедший после удара по ладони, возвращается той команде, игрок которой касался его ладонью. Странно только то, что судьи об этом ничего как бы и не знали и начали нести какую-то невероятную ерунду про сложность момента и невозможность определить хоть что-нибудь. Быть может, Барнсу и стоит на них натравить маленьких барнсят.