4 мин.

Прости нас, страна

Все-таки в провале на Олимпиаде есть и положительные моменты. Например, встречать спортсменов не прибыли представители всяких молодежных движений, которые очень любят примазываться, когда все хорошо. Зато все равно было много телекамер и они оккупировали лучшие места, оттеснив друзей и родственников спортсменов.

Рейс из Ванкувера задержался почти на час, что, впрочем, уже не удивляло. Начало 2010 года явно не удалось российскому спорту. Пока ожидали немногочисленных героев, самые предприимчивые телевизионщики записывали синхроны. Поговорили с теми, кто встречает Ивана Скобрева, Никиту Крюкова, биатлонистов.

Самая впечатляющая группа поддержки была, безусловно, у Скобрева.

Иван, между тем, расслабленный путешествием в бизнес-классе (кстати, Виталий Мутко тоже летел в бизнес-классе) внезапно сказал какие-то странные слова.

– Прости нас, страна, за выступление на этой Олимпиаде, – удивил он.

Нет, если он конкретно извиняется за то, что не выиграл чемпионский титул – понятно. Но какое отношение он имеет к остальным неудачам? Даже позже, разговаривая с корреспондентами, Скобрев уже не отдавал должное Италии, которая помогала ему добиться медалей.

– Я и там тренировался, и сюда часто приезжал, работал в Коломне и Крылатском, – утверждал он. – Страна сделала для меня многое.

Наверное, это очень обидно будет читать крестному Ивана, который и спонсировал его подготовку. Впрочем, не исключено, что это он от волнения. Когда слышишь такие песни, поневоле начинает трясти.

Конечно, центральный выход должен был быть у Леонида Тягачева и Виталия Мутко. Но руководитель ОКР так и не появился. Вроде бы он прилетел другим рейсом и постарался не выходить в общий зал, чтобы у него не испортилось настроение.

А вот по лицу министра спорта нельзя было сказать, что его ведомство провалилось. Например, в руках у него не было заявления об увольнении. Там, среди встречающих, еще до прилета сборной шептались, будто министр спорта останется прежним. Наверное, из-за этого он опять завел старую пластинку про инопланетян, которые не могут прилететь на Землю и принести медали нашей сборной. Он так часто упоминал про некие иноземные цивилизации, еще работая в РФС, что уже стали закрадываться законные сомнения. А не подбросили ли его нам?

Министр был вообще агрессивно настроен. Он подтвердил, что готов уйти со своего поста, но только в том случае, «если от этого результаты будут лучше». Но ведь надо заметить, что и хуже уже не будет. Куда уж хуже.

– Меня и в футболе отставили – видимо, тоже не было результатов. А новый человек уже пообещал выиграть чемпионат мира в 2018 году. Безответственное заявление... На Олимпиаде мы выступили в свою силу. Это объективная реальность, – сказал Мутко.

Тем временем, в аэропорту уже началась веселая вакханалия. Никита Крюков все никак не мог выйти к своим друзьям, так как телекамеры просто требовали, чтобы он показывал свои медали.

Ольга Зайцева тоже демонстрировала свои награды по первому требованию. И отвечала на совсем уж чудовищные вопросы. Типа, как она будет выступать в Сочи. Зайцева, кстати, оказалась очень спокойной в этом плане и отметила, что про Сочи пока не думала.

Биатлонистов встретили двумя баннерами. Один был смят. Можно было разобрать слово «номер» и фамилию Слепцова. На другом баннере золотой краской на государственном флаге были слова про «Зайку».

Хоккеисты оказались не такими смелыми, какими мы их привыкли видеть на льду (кроме матча с Канадой). В Россию вернулся только Игорь Захаркин. А вот Вячеслав Быков вместе с игроками из КХЛ улетели из Ванкувера сразу после поражения. Любых встреч они ловко избежали.

Так вот Захаркин очень долго, почти час сидел с журналистами и был достаточно убедителен, называя причины поражения. Он не стал прятаться за странными формулировками, а заявил, что после обидного поражения нужно тщательно разбираться, как жить дальше. Не исключено, что с другим руководством ФХР.

Встреча закончилась, интервью были записаны, а Виталий Мутко прекратил позировать с медалистами и прыгнул в автомобиль с мигалкой, который дожидался его прямо у входа. Спортсмены моментально остались один на один со своими проблемами. И уже у самого аэропорта Ольга Зайцева, олимпийская чемпионка, в панике, без одежды на стуже, бегала и собирала вещи, чтобы уложить в машину. Ни министра, ни представителей ОКР рядом не было.