4 мин.

Возбуждение, страх и облегчение

Блог «Футбольного клуба» по-прежнему в Австралии, где по-прежнему бурлит не только спортивная, но и прочая жизнь. Куда сбежать от унылых облаков, как правильно сдержать поток иммигрантов и что делать с легкими деньгами. Тимур Журавель – с новыми впечатлениями из Мельбурна.

Теннис в Мельбурне продолжается, продолжается и изучение Австралии. Именно она – мой главный журналистский интерес. Сегодня съемок у нас не было, я решил побродить по городу в поисках новых тем. Заглянул в городскую тюрьму, где сейчас музей.

Там меня попросили написать письмо с официальной просьбой о съемках, зато пустили внутрь бесплатно. Жуткое впечатление, за 20 минут хождений по реальным камерам и коридорам мне стало дурно. Видимо, энергетика человеческих мучений и вправду существует.   

Далее был океанариум, но он на тему для сюжета никак не тянет. Слишком банальный объект. А вот потом я заглянул в музей иммиграции. Надо сказать, что по нему вовсю расхаживают люди, которые должны быть там экспонатами: на входе столкнулся с китайцами, а в первом же зале – с русской.

Музей очень креативный, куча находок и всяких трогательных вещей. Музей создает невероятно мощный микст из ощущений: как важно верить в себя, как не бояться смотреть в глаза испытаниям, как делать шаг к переменам!   

На фото: И вот он момент прибытия. Морской причал или аэропорт. Очень разные чувства: возбуждение, страх, разочарование и облегчение. У кого-то маленький чемоданчик, у кого-то огромный багаж. Один или с семьей, впереди шаг в неизвестность. Путешествие только начинается...     

Предлагается поднять за канат ведро, набитое кирпичами, – типа именно этим занимались бедняги-иммигранты на первых порах своей жизни в новой стране. А вы попробуйте, каковы им было.

Стена из паспортов, где есть и советский и, наконец, футболочка, иронично намекающая, что, ребята, харе уже к нам ехать! Кстати, у нас бы такой креатив считался «разжиганием межнациональной розни»? 

И вот брожу я по музею и присаживаюсь в комнатке, где в игривой форме воспроизводится диалог иммиграционного комиссара с теми, кто просится в Австралию на ПМЖ. Ирландская семья на вопрос «зачем вы к нам?» очень убедительно отвечает «достали серое небо и постоянный дождь!». В этой комнате сидел еще один мужик, и вдруг я увидел под его стулом 20-долларовую купюру. Поднимаю, спрашиваю: ваша? Он: нет.

Упс! И что делать дальше? Пауза.

Мужик берет купюру и говорит: отдам на ресепшен. И оставляет бабло у себя. Снова упс. Мы продолжаем смотреть инсталляцию. Через минуту я встаю и собираюсь выйти из комнаты, он меня окликает: возьмите, отдайте на ресепшен сами.

Ок, я беру деньги и дальше иду по музею в тяжелых раздумьях: как теперь быть? В руках уже потерянные деньги... Неужели кто-то всерьез обращается на ресепшен с вопросом: я потерял у вас двадцатку, никто не возвращал?

Но совесть тем не менее принесла меня к стойке на входе. По дороге пришел в голову компромисс: брошу деньги в коробку пожертвований, при входе в музей такие обычно стоят. Подхожу к стойке, спрашиваю: нет ли у вас «donation box»? Они заулыбались, сразу решили: меня настолько растрогал их музей, что я решил разориться... Говорят, к сожалению, нет. Хм... 

И вроде бы теперь все становится на свои места, можно развернуться и тихо идти по своим делам, но я зачем-то протягиваю им купюру и говорю: вот нашел в вашем музее... Они заулыбались, но уже другими улыбками. Женщина взяла деньги и говорит: мы напишем объявление, вдруг кто-то за ними вернется... Ага, выдыхаю.

Наверное, я стал первым человеком в мире, сдавшим деньги в бюро находок. Вот что творит с русским человеком заграница! Или все дело именно в Австралии?

Подписывайтесь на наш блог и видеоканал, а также смотрите трансляции Australian Open на каналах «НТВ-Плюс».

Второй мяч

Черно-белое золото

Открытая Австралия

С другой стороны