4 мин.

С другой стороны

Пока футбольная жизнь не вступила в активную фазу, блог «ФК» отправляется в Австралию – выяснять, что такое Australian Open. 15-часовой перелет, въедливый пес на границе, лето вместо зимы и прочие впечатления от одного дня в Мельбурне – в репортаже Тимура Журавеля.

Старожилы «Австралии Open» уверяли перед отправлением в Мельбурн, что самое трудное – это перелет. На мониторе впереди стоящего кресла на рейсе Доха – Мельбурн пугающе рисовался маршрут: двенадцать тысяч километров. Дальше только Южный полюс. Или Новая Зеландия. Но, знаете, после десяти часов полета стало уже как-то все равно, сколько еще лететь. Все пассажиры как по команде задраили иллюминаторы, и за эти бесконечные часы никто так и не увидел дневного света. Учитывая разницу во времени плюс 7, субботы 14-го января в нашей жизни будто бы не было.

В «плюсовской» теннисной бригаде я оказался в общем-то случайно. Можно сказать, в результате ротации состава. Причем, разбираться в теннисе меня никто не просил – в мое журналистское распоряжение поступал не сам теннисный турнир, а все что его окружает. То есть, Австралия.

Находясь на отшибе мира, эта страна очень бережно относится к своей обособленности. Миграционная карточка при въезде содержит кучу вопросов о состоянии вашего здоровья, а также о том, были ли вы в африканских странах в последние шесть дней. Не расизм ли это?

Заполнив дотошную анкету, мы воткнулись в огромную очередь. После паспортного контроля всех приезжих начинают сортировать по группам – у каждой свой досмотр. Мне повезло попасть к милому псу, миссия которого унюхать еду. Ее ввоз в Австралию строго воспрещен. Многих пугают американским или израильским приемом в аэропорту, но австралийский, скажу я вам, – самый забористый. Имейте в виду.

Но дальнейшая Австралия – просто чудо. Утром следующего дня яркое солнце и плюс 20 на градуснике дали нам понять: мы в отличном месте! У тех же австралийских старожил «Плюса», возглавляют которых Анна Дмитриева и Александр Метревели, все укладывается в давно разработанный график: когда на завтрак, когда за аккредитацией. Если спросить, в который они раз в Австралии, ответа не будет – сосчитать невозможно. Но даже они не перестают восхищаться здешними местами.

Путь от отеля до кортов – десять минут через парк. Деревья и живность по нашим меркам тянут на ботанический сад вкупе с зоопарком. Но тут в Австралии - это обычный порядок вещей. Эвкалипт, опоссумы и еще где-то должны быть кенгуру.

В воскресенье около кортов – только журналисты. Ну, и конечно, теннисисты. При получении аккредитации выдают подарок. Там – полотенце и крем против солнца. Две очень актуальных для Мельбурна штуки. Особенно крем. Честно говоря, я отнесся к рассказам о здешнем злом солнце слишком расслабленно. А на самом деле, пятнадцати минут достаточно, чтобы получить ожог.

После короткой прогулки на тренировку Светланы Кузнецовой я стал клиентом австралийского солнышка. Говорят, в прошлый раз из-за ожогов один из наших комментаторов даже не смог работать в кадре. Настолько был красный.

Австралийская забота: на стойке ресепшена в пресс-центре – огромный тюбик крема. Абсолютно бесплатно. Более того, девушка за стойкой скажет вам: мажьте побольше, не жалейте. Для меня такая щедрость открылась слишком поздно.

И это только первый день. Турнир даже еще не начался. А мы с оператором Максом Мамиевым уже оббежали все округи кортов, пообщались с Кузнецовой, сгорели на солнце и... зарядились ощущением, что как бы там ни было, но оказаться среди московской зимы в австралийском лете – это круто!

А проснувшись понедельничным утром по австралийскому времени, я уткнулся в трансляцию матча «Барселоны». Да уж, тут и вправду все наоборот: «Барса» у них играет по утрам!

Подписывайтесь на наш блог и видеоканал, а также смотрите трансляции Australian Open на каналах «НТВ-Плюс».