7 мин.

Правила жизни Самира Насри

«Арсенал» официально объявил о переходе Самира Насри в «Манчестер Сити». Пока француз готовится к медобследованию, а юристы «горожан» дописывают нули в его контракте, поклонники английского футбола на «Трибуне» Sports.ru собрали правила, по которым живет один из самых одаренных игроков мира.

Я родился в бедной семье. Все детство прожил в бедном квартале La Gavotte Peyret, на третьем этаже высотки. Мои родители упорно трудились, чтобы заработать хоть какие-то деньги и прокормить меня. Я горд, что они вырастили меня таким, какой я есть сейчас. Мы жили в нищите, но с любовью относились друг к другу.

Я не просто играл в футбол на улице. Я там вырос. Да, иногда было больно, но наслаждение от тех игр ни на что не променяешь.

Мой отец всю жизнь проработал водителем на стройке, пахал как проклятый, чтобы содержать нас. 

Я ненавижу проигрывать, даже на тренировках. Из кожи вон вылезу, но буду стараться победить. По натуре я победитель. 

Играть в футбол на профессиональном уровне я хотел с самого рождения, поэтому и пошел в академию «Марселя», но где-то 10-11 лет я начал терять веру в свою мечту. Только в 15 после того, как меня вызвали в юношескую сборную Франции, я поверил, что смогу заняться этим делом профессионально. Очень благодарен судьбе, что в тот момент мне попались хорошие люди, которые помогли мне. Мне просто повезло.

Марадона – идол моего детства, хотя я родился спустя год после того, как он выиграл Кубок мира. Мой отец – большой фанат аргентинца, у меня дома даже были кассеты с его выступлениями. Все свое детство, начиная с 1987 года, я смотрел его игры по телевизору, снова и снова. Был от него без ума. Лично для меня он был самым лучшим. Именно он вдохновил меня стать футболистом.

Если ты родился в Марселе, то обязан быть поклонником «Олимпика».  Это как религия. Город оживает и умирает в зависимости от результатов команды. Проигрыш – город в трауре, выигрыш – и Марсель – самое прекрасное место на Земле. Лондон в этом отношении совсем другой, здесь очень много команд.   

Да, я подавал мячи, был подавальщиком мячей. Ведь тренировался в юношеской академии «Марселя», почти все мои друзья из академии были на моем месте. Я подавал мячи еще тогда, когда за «Марсель» играл Роберт Пирес. Однажды журналисты L’Equipe брали у меня интервью и показали мне фотографию, где я подаю мячи, там мне примерно 10 или чуть больше. Забавно, что продолжал заниматься этим и дальше (до 16-ти лет), а уже через шесть месяцев играл за первую команду. В жизни все быстро меняется.

Мы все любим футбол в Марселе, причем каждый из нас в него играет. К примеру, дети на улице – никаких обязательств. Так что же делает игроков «Марселя» особенными? Наверное, темперамент – посмотрите на Кантона, вы все сразу поймете.

Если я не согласен с кем-то, то мне легче сказать все в лицо - возможно, от этого у меня и проблемы. Я люблю честность. Мне нравится быть честными с людьми.

Обожаю красивый футбол, мне нравится стиль и культура, которые исповедует «Арсенал». Именно так я представляю идеальный футбол.

Думаю, не стоит сравнивать «Марсель» с английскими командами, поскольку обычные вещи в обоих случаях работают по-разному. К примеру, в Англии пресса имеет огромное значение, существует некое давление со стороны журналистов. В Марселе к нам в раздевалку мог спокойно зайти президент клуба, поговорить с нами по душам, а в «Арсенале» такое вряд ли увидишь. Есть Арсен Венгер – он главный, председатель правления клуба может только, пожалуй, пожать руку или поприветствовать, на этом все. Или взять болельщиков – в Лондоне фанаты могут дождаться конца тренировки и попытаются побеседовать, в Марселе иначе – спросите Робера Пиреса, какое это чувство, когда твою машину хорошенько уродуют фанаты.

Только в Англии я впервые начал самостоятельную жизнь. Во Франции я жил с родителями. Было забавно чувствовать себя ни от кого независимым. Я попросил даже руководство клуба выделить мне специального человека, который заставлял бы меня гладить и убираться, поскольку я не привык к такому роду вещам.      

В Лондоне люди пытаются держаться на расстоянии, относятся к вещам спокойнее и с большим уважением. Это первое, что здесь меня удивило.

Сравнение с Зиданом сводило меня с ума. Особенно, когда тебе 17 лет, а ты не можешь играть хорошо каждую неделю. Мы абсолютно разные игроки. Хотя, мне лестно это сравнение.

Был немного шокирован, даже слегка надломился психологически, когда узнал, что не попал в сборную Франции на чемпионат мира – это стало настоящей пощечиной. Но в тот момент своими словами сильно помог Арсен Венгер. Он подошел ко мне и сказал: «Послушай, я вижу тебя каждый день и очень хорошо знаю твои способности. Лично для меня ты достоин вызова в сборную». После этого мне стало намного легче.

Уверен, что Доменек в своем решении основывался не на футбольных аспектах. Наверное, ему кто-то помог (намекает на Галласа – прим. автора). Хотя я никогда не говорил с ним на эту тему.

Галлас взъелся на меня после того, как я сел на место Анри в автобусе. Даже написал в книге, что я проявил неуважение к нему. Но там было мелкое недоразумение. Могу даже описать, как все происходило. Я попал в национальную сборную как раз в тот момент, когда у Тьерри была травма спины. Приехал в команду и сел в автобусе на первое попавшее на глаза место. Я понятия не имел, что это место Анри. Тьерри сказал мне об этом – я ответил, что на кресле не написано, что это его место. После этого Анри объяснил мне, что уже 10 лет сидит на этом месте – естественно, я уступил и сел возле него. На этом конфликт был исчерпан.     

Во время подготовки к Евро-2008 у нас с Галласом не было проблем, по крайней мере, я так думал. Но потом вышла его злополучная книга, в которой он подробно описал ту историю в автобусе. Конечно, я сразу подошел к нему и сказал, что не согласен с тем, что он написал в книге. После этого мы вообще перестали общаться. Если бы мне пришлось писать книгу, у меня даже в мыслях не было бы описывать тот инцидент.

Я был не единственным в «Арсенале», кто не общался с Галласом. Нас было несколько человек, четверо или пятеро, но это не мешало нам биться друг за друга на поле. В команде не может быть 11 друзей. Кто-то имеет общие взгляды с вами, а с кем-то вы расходитесь во мнении, но на поле все бьются, как одно целое.

Я больше никогда не пожму руку Галласу.

Одной из причин, почему я пришел в «Арсенал», было завоевание титулов. Я не намерен уходить из клуба без победы в турнире.

Хочу просто сказать вам, что не стоит читать газеты и обсуждать слухи. Если что-то произойдет, то я все расскажу сам.

У меня нет аккаунта в Facebook. Мне искренне жаль того парня, который решил создать этот липовый аккаунт.

Я слышал, что фанаты пели про меня. Это неуважение ко мне, поскольку я все еще игрок «Арсенала».

Деньги никогда не были для меня мотивацией.

При подготовке материала использованы цитаты из интервью The Guardian, The Daily Mail, The Independent, FourFourTwo, L′Equipe, аккаунта игрока в Twitter и офицального сайта «Арсенала». Фото: goonersdream.tumblr.com, bleacherreport.com, chaobuoisang.net, arsenalsite.com

Другие темы в блоге «Англия, Англия»: 

Инфографика. 2 тур

Обзор английской прессы. 23.08.2011 (Темы дня: проблемы «Арсенала», победа «МЮ»)

Обзор английской прессы. 22.08.2011 (Темы дня: «Арсенал» и «Челси» на рынке, Тевес остается в «Сити»?)