19 мин.

50 лучших игроков поколения. Глава четвертая

20. Кармело Энтони

Участник «Матча всех Звезд» – 4 , Зал Славы – нет

ЛеБрон Джеймс шагал в лигу как мифическое существо с неограниченным потенциалом, на его фоне Мело всегда казался звездой второго сорта. Время вывело вперед еще и Дуэйна Уэйда, поставив шлагбаум и пропускной пункт между элитой и выпускником «Сиракьюз»: его отделяло слишком много от нынешней флоридской парочки как в игровом плане, так и в психологическом. Они пришли побеждать, осознавая, что нужно для этого сделать, не стесняясь пахать над собой на тренировках и активно работать в защите. Они стали комплексными игроками, настоящими суперзвездами, отодвинув множество соперников на второстепенные роли, и Кармело вряд ли по силам вообще с ними конкурировать. Вопрос здесь не в том, что он не умеет пасовать и обороняться, хронически низкоэффективен в нападении и не обладает мало-мальски стабильным дальним броском, и даже не в том, что он лентяй, который не желает на своем примере показать партнерам, как нужно умирать на площадке. У него нет того, что принято называть «mental toughness».

Вопрос здесь не в том, что Энтони не умеет пасовать и обороняться, хронически низкоэффективен в нападении, и даже не в том, что он лентяй

Кто-то переводит это понятие, как «психологическая устойчивость», но оно на самом деле намного глубже таких терминов, оно комплексное, состоит из слишком большого количества частичек. Это как умение наступить на горло собственной песне, так и желание долбить стену, в которую ты уперся, пока она не рухнет, например. Это есть у многих, но лишь единицам под силу понять, когда правильно следует предпринять первое, а когда второе. Здесь можно вспомнить и способность наплевать на давление, использовать его исключительно в своих интересах, для подзарядки. Нельзя забывать и про способность доиграть любой эпизод и/или самый сложный и неудачно складывающийся матч до конца, продолжать драться, вытирая сопли, как это любил делать Брендон Рой. Здесь очень много всякого разного и практически ничего из ключевых компонентов не относится к Энтони в той или иной мере.

Тем не менее, «Нью-Йорк» в него поверил. Ветеранище Донни Уолш постарался забыть о всех его слабостях, об отсутствии лидерских качеств, как вида, надеясь на то, что он сможет прогрессировать в этих компонентах уже здесь. Он сделал ставку на то, что Кармело постоянно худо-бедно выводит свои команды в плей-офф, что он круче всех в лиге способен завершить последнюю атаку, что с ним невероятно тяжело справиться в защите, что он… Что он приехал играть с Чонси Биллапсом, наконец.

В прошлом выпуске мы говорили о соседях «Денвера», о «Юте», о том, как ее лидерам не хватило самопожертвования, чтобы стать не просто классной командой, а еще и доминирующей. Такая проблема преследует все команды Мело. «Наггетс» с ним и Айверсоном имели достаточно талантливый состав, весьма глубокий и качественный, но они тянули баян в одну сторону. Приход «Мистера Биг Шот» частично изменил положение вещей, и Энтони тут же начал показывать результат, однако человеческая натура взяла свое, и клуб из Колорадо так ничего и не достиг.

Сейчас после «мелодрамы», мыльной и отвратительной по своему содержанию оперы, которая заставила публику усомниться в том, что он все-таки реально повзрослел, Кармело опять вернулся в состояние, где от желания наступить себе на глотку напрямую будет зависеть итоговый результат. С ним теперь еще один «Ансвер», только на другой позиции. Достаточно ли умен форвард «Никс», чтобы проанализировать свою карьеру и увидеть, что единственный сезон, в котором он не вылетал в первом раунде пришелся на то время, когда он, сцепив зубы пытался работать в интересах коллектива?

Осознание этого поможет ему затянуть удавку на шее тех, кто считает его самым переоцененным игроком поколения, игнорирование этого факта лишь еще больше подтвердит их правоту. Относитесь ли к этому лагерю лично вы? Ответьте себе на вопрос: способен ли такой игрок, как нынешний Энтони, при всех его сильных и слабых сторонах, привести свой клуб к титулу в ранге главного звена? 

Лично я записался в ряды скептиков. Кто-то хочет составить мне компанию?

19. Рэй Аллен

Участник «Матча всех Звезд» – 10, Зал Славы – Да

Обидно. Неприятно осознавать тот факт, что Аллен запомнился публике «Реджи Миллером в майке «Бостона». Мало кто воссоздаст его в форме «Бакс», единицы расскажут вам о том, как выглядело его первое трио, состоявшее из него, Глена Робинсона и Касселла. Практически никому не под силу восстановить в памяти то, какой смертельной была задняя линия «Милуоки». Рэй-Рэй и Сэн-Сэм удивительно дополняли друг друга. Они оба с радостью таскали оранжевого, могли руководить построением нападения команды, умели и любили двигаться без мяча, раз за разом готовясь поразить корзину после резкой скидки друг от друга. Когда дело доходило до последнего броска, вражеские болельщики делали что угодно: ломились молиться в церкви, кололи куклу Вуду, согласны были отдать всю месячную зарплату за промах от кого-то из них, ведь оба считались хладнокровными ассасинами, наверное, лучшими игроками своего времени в этом компоненте. Вспоминая это, еще больше смеешься над Джорджем Карлом, над тем, как он понадеялся обхитрить Лэрри Брауна, отдав мяч «Биг Догу» в главнейшем владении в современной истории клуба из Висконсина. Айверсон тогда прошел в Большой Финал и через несколько дней продолжил свой путь через рухнувшего навзничь Тайрона Лю, неоднократно благодаря наставника за такой финт ушами уже в Колорадо.

Никому не приходит в голову воссоздать то, как он вместе с Рашардом Льюисом выстроил один из самых трудноопекаемых дуэтов на периметре во всей лиге, сочетавший в себе атлетизм, бросок и удивительные игровые характеристики. Ведь тогда «Иисус» не достигал главного, по мнению многих – результата. Конечно, его вины в проигрыше «Филадельфии» практически нет. 67 очков в двух последних матчах серии это подтвердят, но те героические и потрясающие победы над армией одного Ти-Мага и «Шарлотт Хорнетс» уже давно пылятся на свалке истории. Они забыты, «Милуоки» не тот коллектив, чьи достижения чтят и уважают. Возможно именно поэтому, во время властвования Интернета, молодой, только-только проявляющий интерес к НБА организм не может найти на Youtube хоть частичку того, что так или иначе связано с Алленом не достигшим тридцатилетия.    

Сегодня Аллен – чемпион НБА, будущий Член Зала Славы, а Стэфон продает кроссовки в Китае

Все  шло к тому, что его карьера должна была запомниться нам иначе. Уже в свои первые секунды в ранге представителя сильнейшей лиги на планете Рэй был на волоске от успеха. «Миннесота» задрафтовала его в пару к совсем юному Гарнетту, но один удивительный человек предпочел умному, трудолюбивому и талантливому исполнителю… Да, Марбэри, того самого, который за несколько лет уничтожил команду изнутри, ругаясь с тренерами под зорким взглядом отвращавшего массы Дэвида Фалька, агента, форсировавшего на пару со своим работодателем одиозный обмен из стана «Тимбервулвз» в команду, где «Старбэри» должен был стать звездой всея штата, главенствующей не только в клубе, но и в лиге. Сегодня Аллен – чемпион НБА, будущий Член Зала Славы, а Стэфон продает кроссовки в Китае. Будь ты проклят, Кевин МакХэйл!

Он променял успешную карьеру Кей-Джи на близкого его семье человека, в очередной раз подписавшись в собственной ущербности. Джо Смит, Рэнди Фой и все остальное стали лишь вишенками на торте. Когда-то лучший тяжелый форвард всех времен показал, что такое сделать фантастический выбор, поставить на великолепного игрока, а потом всю жизнь буквально срать ему в душу.

Так или иначе, но «шарики Кевина Дюрэнта» помогли Рэй-Рэю отыскать успех за углом. Он был вынужден изменить свою философию игры, принять нового себя и перестроиться из атлетичного, прущего в проход на троих  индивидуалиста, смертельно атакующего с периметра, прыгавшего на СДК и заставлявшего защиту соперника работать гармошкой уже одним фактом своего присутствия на площадке, в того, кто будет делать лишь то, что требует модель. Никаких «Я», только «Мы».

Он никогда не был великим лидером, возможно, и средненьким даже не считался, но огни одного из самых больших американских спортивных рынков обратили на него взоры толпы. Достижения Аллена в «Селтикс» позволили ему практически полностью переписать свою книгу рекордов, заканчивая карьеру с одним из самых впечатляющих резюме.

Его трехочковый, преодолевший планку имени Реджи Миллера, стал не просто событием, о котором говорят вскользь, он оказался достоянием сезона, поколения, тем, чего ждали месяцами и о чем говорили на каждом углу. Из одного мяча сделали настоящее шоу. Это было бы невозможно без «Бостона», без Гарнетта, Пирса, Рондо, Риверса, Тибодо и Эйнджа, но такой толчок был всего-навсего небольшим знаком благодарности в адрес того, кто был вынужден расплачиваться за чужие ошибки. За МакХэйла, за Карла, за руководителей «Соникс», отпустивших МакМиллана зарабатывать себе на хлеб долларами от «Майкрософт»…

Так было нужно. Жаль, что лишь некоторым судьба подставляет плечо, даря иллюзию существования всемирной справедливости.

18. Кевин Дюрэнт

Участник «Матча всех Звезд» – 2, Зал Славы – рано, но наверняка

Будущее «Кей-Ди» перед прошедшим сезоном казалось сказочным, солнечным. Нет, оно вряд ли было связано с «Финиксом», но ярких красок и оттенков там было хоть отбавляй. Бросив себе под ноги баскетбольный мир, готовясь провести такую же диверсию со званием самого ценного игрока НБА, он улыбчиво стоял на небосклоне, примеряя на себе статус самой молодой суперзвезды этой лиги. Публика старалась предугадать новый компонент, в котором Дюрэнт начнет стремительно прогрессировать, пытаясь делать ставки на то, сколько лет ему понадобится, дабы стать чемпионом. После вылета от «Далласа» в финале Западной конференции-2011, они же задаются уже другим вопросом: почему я не бреюсь уже вторую неделю насколько сильно Уэстбрук будет тормозить его развитие в будущем?

Игроку со спецификой Кевина жизненно необходим созидательный разыгрывающий, кормящий первый номер, не столько даже дарящий ему возможность для броска, сколько подбирающий правильную комбинацию для каждого конкретного эпизода, позволяющую форварду не думать о движении мяча или скидке. Он должен концентрироваться на том, чтобы забить. Ежу понятно, что довольно глупый и возомнивший слишком много о себе Рассел, с этим заданием не справляется. Начальные последствия обмена Джеффа Грина на Кровать Кендрика Перкинса – вторая официальная ошибка Сэма Прести в статусе генерального менеджера «Тандер» (Олдрич и Маллинс – первые). Решив поиграть в «Чикаго» времен второго «три-пита», где представители позиций 1-3 забивают, а передняя линия работает в стахановском режиме над невзрачными компонентами, руководитель ясно солнышко предоставил своему «протеже» слишком много свободы.

Будущее «Кей-Ди» перед прошедшим сезоном казалось сказочным, солнечным

Он самовольно решил лепить из него первого номера, что до поры, до времени выглядело оправданно. Но еще одно золотое семечко от древа «Сперс» не учло того, что любой игрок подобного плана и стиля должен быть ограничен, поставлен в рамки, как тактические, так и функциональные, тем более, когда он обладает настолько низким баскетбольным интеллектом. «Оклахома-Сити» же, наоборот, предоставила ему столько кислорода, сколько вбирает в себя воздухозаборник «Бугатти Вейрон Супер Спорт» на скорости 400+ километров в час. Вряд ли в таких условиях стоило ждать победы над «Далласом».

В результате разыгрывающий, главной целью которого должна быть кормежка Дюрэнта, оставлял его на сухом пайке, причем делал это так явно, что даже сдержанный главный тренер буквально плюнул ему в лицо, усадив на лавку до конца единственного победного для «Тандер» матча в серии с будущими чемпионами.

Удивительно, как игрок, чья улыбка является сейчас главной маркетинговой фишкой НБА, может зависеть от того, кто буквально «существовал за его счет» всю свою карьеру, но такова горькая правда жизни. Уэстбрук значительно ограничивает Кевина не своим желанием забить, нет, а именно неумением принять правильное решение в каждом конкретном эпизоде. Уничтожение корня этой дилеммы – главный вопрос, отделяющий молодую обойму от реальных шансов на западную корону, и, если Рассел не возжелает измениться, его обмен станет уже просто неизбежным.

Дюрэнту не нужно играть с друзьями, ему необходимы те, кто просто будет содействовать молодому дарованию. Дерек Фишер дополнял Кобе Брайанта своей готовностью в любой момент забить важный бросок после скидки. Кей-Ди испытывает нужду в том, кто даст ему грамотный шанс выйти из под заслона и совершить этот самый бросок.

Выпускник техасского университета провел три великолепных сезона подряд, но главным достижением форварда «Оклахомы» являются не две статуэтки самого результативного баскетболиста НБА, не вот эти регулярные чемпионаты с преодолением планки в пятьдесят побед, а заключительная четверть последней игры против «Денвера».

Он буквально на подсознательном уровне чувствовал то, какое громадное давление оказывала неспособность преодолеть планку первого раунда на Гранта Хилла, Трэйси МакГрэйди, Кевина Гарнетта или Кармело Энтони. Поэтому тогда, когда все его усилия приводили к тому, что мяч напрочь отказывался лезть  в корзину, Кевин все-таки переборол себя и подарил лучший индивидуальный спектакль со времен тех самых 25-ти очков ЛеБрона Джеймса в схватке с «Детройтом». Он не дал подобной неудаче подкосить себя, он еще увереннее встал на ноги. Он окреп, вырос, возмужал.

Главное для «Тандер» – отправить восвояси все внутриорганизационные проблемы, дав ему возможность играть на полную. Результат в таком случае не заставит себя долго ждать.

17. Амаре Стаудемайр

Участник «Матча всех Звезд» – 6, Зал Славы – ?

Странная штука этот ваш драфт. Кевин Гарнетт, Кобе Брайант и Трэйси МакГрэйди продемонстрировали, какие дивиденды могут принести  баскетболисты, подобранные в ранге звезд школьного баскетбола. Они возбудили руководителей, которые взяли Дариуса Майлза, Кваме Брауна, Тайсона Чендлера и Эдди Карри, тут же отбив у себя желание связываться с малыми детьми. В результате следующий атлетичный игрок, доминировавший среди юных сверстников, воспринимался уже сквозь призму провалов, а не находок. Едва не вывалившийся из десятки Амаре оказался своеобразным заложником обстоятельств, став жертвой появления в НБА своих отвратительных предшественников. С тех пор прошло уже девять лет.

Стаудемайр успел зарекомендовать себя одним из самых одаренных атакующих баскетболистов во всей лиге, невзирая на свою позицию. Для этого ему не пришлось доминировать на усах, как Яо Мину или бросать из-за дуги, как Дирку Новицки. Он играл в простой и эффективный баскетбол, который кому-то мог показаться однообразным. Умело открывшись после своего заслона, он двигался либо по направлению к корзине, стараясь в каждом моменте забить с фолом, либо делал шаг назад и свободно атаковал со средней. Многим казалось, что это вся игра форварда «Санс», поэтому Тайрусу Томасу, например, не составит никаких проблем повторить успех чувака из «Сайпресс Крик». Вопрос простой: кто сейчас этот ТТ?

Для того чтобы колотить мячи косяками, от Амаре требовалось не просто быть атлетичным и агрессивным, но и грамотно выбирать возможности, знать, где нужно опустить мяч на паркет, где стоит остановиться, развернуться и сыграть спиной, где наоборот пойти злее, нахальнее, яростнее, чем следовало. В отличие от всех летающих деревяшек, четвертый номер «солнечных» в каждом владении был самым активным игроком своей команды в атаке, двигался в разы больше других, либо открываясь, либо стараясь прочитать следующий ход легендарного разыгрывающего. Он шаг за шагом становился Шоном Кемпом своего времени, превосходя любого из противников в скорости, подвижности, банальной агрессии и, конечно же, атлетизме. Его данные заметно отличались от Дуайта Ховарда соотношением физической силы к прыжку: первому ее оказалось достаточно, чтобы толкнуть и вбить, второму, чтобы он не почувствовал помех, создаваемых соперником, чувствующим беду. Кардинально разные степени развития, очень похожие крики и отзывы благодарящих за зрелище.

Он никогда не подбирал, не защищался и не страховал так, как это должен делать баскетболист звездного уровня, представляющий переднюю линию. Это отделяло его от коронованных особей на его позиции и следовательно отодвигало «Финикс» от чемпионских перстней. В момент, когда публика окончательно выбросила из памяти то, как он расчленял «Мемфис», «Даллас» и «Сан Антонио» в 2005-м, осознав, что ему вряд ли удастся добыть трофей Ларри О’Брайена (проигрыш «Лейкерс» предрешило неумение Амаре работать на щитах и контролировать трехсекундную зону), как он тут же начал меняться.

В «Никс» он почувствовал на себе лидерское бремя, то, что раньше за него нес Стив Нэш. Вдруг он понял, как должен вкалывать настоящий вожак, начав работать в майке «Нью-Йорка» так, как он должен был действовать в схватке с калифорнийцами. В этот момент Стаудемайр, наконец-то, продемонстрировал весь свой потенциал, скрывавшийся не столько за ленью, сколько за недостатком вихря, энергии, которую дарит «Гарден». И когда мы все приготовились к тому, чтобы принять его в десятку лучших баскетболистов лиги, в Город Большого Яблока за полцарства приехал Кармело Энтони. Занавес.

Это совершенно не тот игрок, который нужен лидеру «Никербокерс». Он, как и Амаре, получив мяч, смотрит только на корзину. Он не способен сыграть «пик-н-ролл» в качестве маленького и своевременно снабдить его мячом. Он никогда этого не делал. Он не умеет этого. Рисунок возродившихся подопечных Д’Энтони превратился в банальное набивание собственной статистики двумя из трех главных исполнителей в команде. Это не чемпионский баскетбол, это даже не игра уровня второго раунда.

Его вновь начали заслонять, но, в отличие от Нэша, новый звездный партнер тяжелого форварда никогда не будет его кормить. Иммунной реакцией на внедрение постороннего организма стал отказ Стаудемайра от активной и отчаянной рубки на подборе и в защите, он стал терять уверенность, пропала страсть. Вернулся тот хороший, классный игрок, которому не под силу стать великим.

Вместе им еще играть и играть под огромным прессом ожиданий, надежд, которые без кардинальных изменений, чуда и/или нового тренера, обладателями дивных имен вряд ли удастся оправдать. В такие моменты остается лишь вспомнить о том, сколько перстней выиграл Шон Кемп. Еще один гвоздь, прикрепляющий табличку с этой фамилией на его шкафчик.

16. Элтон Брэнд

Участник «Матча всех Звезд» – 2 (!!!), Зал Славы – нет

Существует такое болельщицкое поверье, будто талантливый игрок обязан все-таки достигнуть результата даже в самом ущербном коллективе, если он действительно настолько хорош, как о нем говорят, а не переоценен многими, словно Кармело. Эти люди применяют количество наград и трофеев как подросток линейку, измеряя способности того или иного персонажа исключительно по этой шкале. Кевин Гарнетт был первым, кто заставил их усомниться в правильности подобного метода. Только-только узнав об этом, буквально через мгновение, Элтон Брэнд уже приготовился занять за ним место в очереди.

Фразу «Тело парня подарило ему карьеру» можно услышать по отношению ко многим баскетболистам самого разнообразного уровня, но лишь некоторые на самом деле обязаны всем природе и генетике. Форвард «Сиксерс», вновь один из первых в этом ряду. Удивительные физиологические метаморфозы сделали его элитным тяжелым форвардом поколения, того самого, в котором нарисовались сразу три представителя пятерки лучших игроков на этой позиции за все времена.

Элтон обладал удивительным сочетанием несовместимых качеств. Размах рук, равный росту Яо Мина в сочетании с подвижностью легкого форварда (при двух-то метрах с копейками!), массой и физической силой центрового и достаточно милым глазу атлетизмом, делали его одним из самых удивительных баскетболистов, когда-либо выходивших на площадку. Кончики пальцев поднявшего громадные ручищи вверх Брэнда, оказывались всего в двадцати пяти сантиметрах от дужки кольца, что позволяло ему вырасти в доминирующего исполнителя в случае, если ему удастся развить арсенал движений  при игре спиной. Когда мир увидел этот набор разворотов, отклонений, попыток грамотно протолкнуть…

У Элтона Брэнда-тяжелого форварда было все, что можно просить от четвертого номера

Он был буквально ошарашен. Такого большого не доводилось видеть уже очень и очень давно. Человек, который давит, как Карл Мэлоун, играет на усах подобно Тиму Данкану, бросает средние как Гарнетт, прекрасно подбирает и восхитительно защищается, выглядел идеальным «френчайз-форвардом». Его работа на щитах была отдельной песней.

Было время, когда лучший игрок команды ухитрялся собирать по пять отскоков в чужом царстве в среднем по сезону, будучи первой опцией в атаке, тем, на нейтрализации кого акцентируется защита соперника в любом конкретном поединке и возможно, даже эпизоде. Рецепт был достаточно простым: затолкать в борьбе за позицию под дыркой, быстрее рвануть по направлению отскока, используя перевес в подвижности или выпрыгнуть и забрать мяч над головой того, кто уже поставил тебе спину и думал, что этим все закончится. «Инопланетные Щупальца» и  неплохой вертикальный прыжок для такой комплекции, позволяли ему хватать мяч между ушами оппонентов, будто это Уилт Чемберлейн, майка «Канзаса» и студенческая лига второй половины пятидесятых.

Он был, наверное, единственным игроком в истории, который с легкостью съедал в защите Дирка Новицки на завтрак, обед и ужин, после этого требуя не только добавки, но и десерта. Ведь Брэнд был той самой ловушкой, которую специально создавали для вражеского немца на советских секретных заводах в Сибири.

Быстро двигается – нет преимущества в «скорости», очень силен в теле – нельзя протолкнуть, невероятно длинные руки – невозможно бросить через него, не столкнувшись с тяжелым сопротивлением, что при серьезной мышечной массе, не просто не давало мягкому блондину практически никакой свободы, но при этом еще и неоднократно и нещадно било его. Он был тем, в ком так нуждались «Хит» в недавней финальной серии…

Шутки ради можно упомянуть циферки. Сколько раз легенда «Мавс» покидала площадку после схватки с Элтоном, забив половину и больше своих мячей с игры в двадцати семи случаях? Мартовский поединок стал юбилейным для Дирка… Десятым, с девяносто девятого года.

Помимо того, что он прекрасно защищался персонально и много думал при действиях в обороне в целом, он еще и замечательно страховал партнеров, умудряясь достать те мячи, которые казались нереально сложными для любого, кто в тот день посетил ту или иную арену. Его смело можно было двигать на позицию центрового в матчах с практически любым противником, он…

Некоторым суждено переходить в стан успешной команды со статусом «никто и фамилия никак» и становиться там звездами, а другим предначертано скитаться по курятникам. Брэнд был вынужден мириться со вторым. Он пришел в полуразрушенное «Чикаго» и в первый же год стал набирать по двадцать очков за игру. Во втором для себя сезоне он уже активно стучался на «Матч всех Звезд», но руководство предпочло комплексному тяжелому форварду пару из дрыщавого школьника Тайсона Чендлера и еще одного человека с габаритами Шака, правда, Эдди «курочка под соусом» Карри мог превосходить «Дизеля» лишь в таких аспектах, как «мягкость кисти» и «килограммы лишнего веса». Казалось бы, хороший ход для способного игрока, ведь чего-то достичь под рукой таких недотеп достаточно сложно, только если тебя не меняют в…

«Парусники» – как «Барселона», тоже больше, чем клуб. Только школе, философии, духу, истории и таланту «сине-гранатовой» части Каталонии, они противопоставляют владельца-идиота, черную (как ненавистный Стерлингу негр) карму, отвратительный статус, ужасающие своей скупостью достижения, Майка Данливи и вечную жизнь в тени больших мальчиков. Как там было у классика? «Хочешь, чтобы ребенок возненавидел баскетбол? Отведи его на игру «Клипперс».

Он бодался, как мог за майку главного убожества Калифорнии (после Кортни Лав), но был вынужден сдаться на милость обстоятельствам, предать своего друга Бэрона Дэвиса и отправиться в «Филадельфию», надеясь на то, что там ему наконец-то удастся хоть чего-то достичь на командном поприще. Он ехал в Пенсильванию в ранге одного из четырех игроков, имевших «священные»  больше двадцати очков, десяти подборов и двух блок-шотов в среднем за карьеру (присев на корточки рядом с Шаком, Данканом и Кей-Джи), но последствия тяжелой травмы, неготовность задорного стиля «Сиксерс» к замедлению темпа и игре вокруг стержня в «лоу-посте», а также новые повреждения, превратили одного из самых продуктивных и эффективных баскетболистов Лиги, в обладателя едва ли не худшего в ней контракта. В этом флотском борще плавают обломки кораблекрушения. 

Будучи одним из лучших больших в НБА, он раз за разом оставался за бортом плей-офф, продолжая прогрессировать в различных компонентах от года к году. Когда наконец-то обстоятельства перестали ему мешать, он выдал самый выдающийся сезон в своей жизни, приведя «парусников» ко второму показателю в соотношении побед-поражений в их истории, уступив лишь достижению тогда еще «Баффало» знаменитого доктора Джека Рэмси, учителя Рика Адельмана. Затем была «ахиллесова пята» в прямом смысле словосочетания.

У Элтона Брэнда-тяжелого форварда было все, что можно просить от четвертого номера. Он не мог встать в один ряд с Данканом и Гарнеттом, потому что у них было больше, чем стоит требовать, но он совершенно точно и четко подходил под наименование «комплексный большой». Ему не хватало только одного. Нет, не роста. Небольшого, но все-таки проявления удачи, постигшего того же Рэя Аллена. Он заслужил его своей игрой, заработал на искорку того, что отделяет великолепного мастера от великолепного мастера с чемпионским перстнем…

Боюсь, что сейчас ему вряд ли придется на нее рассчитывать. Поэтому приз самого недооцененного баскетболиста поколения – единственная статуэтка, на которую он по праву может надеяться.

Другие темы в блоге «АП-Темпо»:

Быть Мэджиком Джонсоном

50 лучших игроков поколения. Часть третья

К просмотру обязателен: Возродиться из пепла... как «Финикс»