Аршавин чуть не закончил карьеру
''Во вторник в Испании были начертаны очередные контуры гонки за золотом в чемпионате России-2005. Московский "Спартак" и питерский "Зенит" разыграли стержневой матч подходящего к концу турнира Marbella Cup. Контуры получились довольно нечеткими: из-за отсутствия игроков национальных сборных составы были далеки от тех, которые в этом году будут возвращать оба клуба на пьедестал чемпионата страны. Тем не менее даже в облегченном состоянии "Зенит" и "Спартак" устроили достойное зрелище, характер и итог которого -- 1:1 -- с легкостью укладывается под определение "боевой".
Задумка предсезонного турнира в Марбелье оказалась лучше исполнения. Симпатичный состав участников из донецкого "Шахтера", тбилисского "Динамо", "Спартака", "Зенита" и кричащая афиша "мини-чемпионат СНГ" заметно помрачнели, когда организаторы и зрители вспомнили про то, что на этой неделе по всей планете играются товарищеские и официальные матчи сборных. По этой причине только из "Спартака" и "Зенита" были выкорчеваны полтора десятка игроков. Кроме того, в числе потерь у петербуржцев оказался Спивак. Руководство клуба по-прежнему не называет истинных причин, почему из Парижа, где "Зенит" делал пересадку на рейс в Малагу, украинский полузащитник был отправлен домой.
Ослабленные составы, впрочем, не отразились на принципиальности матча. Группа из двух десятков спартаковских болельщиков не просто оккупировали стоячую трибуну, находившуюся на расстоянии вытянутой руки от боковой линии, но и растянули несколько своих баннеров на оградительных сетках. За саппорт "Зенита" отвечали журналисты, специально ради этого турнира командированные из Санкт-Петербурга в Марбелью, и два раненых бойца команды -- Быстров и Аршавин. Зенитовские звезды, которые, сославшись на травмы, не поехали в сборную России, смотрели матч с ребяческой веселостью. Аршавин перед игрой сказал, что повесит бутсы на гвоздь, если юный форвард Кожанов забьет два гола. Во втором тайме, когда состав "Зенита" изменился наполовину и команда преобразилась, Кожанов забил однажды и был близок ко второму мячу. Сидевший рядом с Аршавиным Быстров изошелся, поддерживая молодого нападающего, но так и не увидел второго гола. Так что пока Аршавин в игре.
В перерывах между шутками все, находившиеся рядом с полем, вздрагивали от ударов по щиткам, болезненных выкриков падающих игроков и гневных посланий спартаковских болельщиков вроде "Ты на кого руку поднял?". Испанскому судье, имя которого неизвестно даже организаторам, пришлось сильно постараться, чтобы погасить вспыхивавшие на поле страсти. "Не было перебора грубости, -- отмахивался капитан "Зенита" Владислав Радимов, в первом тайме ведший себя на поле довольно нервно. -- Мы берегли ноги. По принципиальности это, конечно, не игра чемпионата, но в Питере нас все равно бы не поняли, если бы мы отдали этот матч".
Марбелья