«Оформил хет-трик в дерби и приложил палец к губам, как Аршавин. Полетели камни и оскорбления». Российский форвард Сердюк об игре в Таджикистане

Российский нападающий Артем Сердюк рассказал об игре в чемпионате Таджикистана. 

С марта по декабрь 2021 года форвард выступал в составе «Худжанда».

«Однажды играли в городе в 150 километрах от границы с Афганистаном – короче говоря, особый колорит. Вместо газона – поле, а болельщики бросаются камнями.

Камни, кстати, использовали часто. Матч «Худжанд» – «Истаравшан» называют согдийским дерби. Атмосфера соответствующая – 18 тысяч на трибунах, сумасшедшая поддержка, шум все 90 минут.

Я в такой игре оформил хет-трик и после третьего гола почему-то приложил палец к губам, как Аршавин. Со всех сторон полетели камни и оскорбления, половина стадиона меня возненавидела. В соцсетях тоже поливали конкретно.

Когда приехали к ним снова, камни и оскорбления в мой адрес продолжились. Уходили с поля уже после того, как болельщики покинули стадион. Стояли в центральном круге в ожидании, когда народ рассосется. Иначе было никак – во время игры нашему вратарю даже камнем прилетело. После такого любые дождь и грязь в ФНЛ покажутся фигней», – сказал форвард «Аль-Ахли Манама»

36 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Бывал много раз в тех краях..
Вдоль Пянджа от Термеза до Мургаба..
Московский и Ленинградские КПО..

Камнями они там не только кидаются.. Но и гигиенические функции выполняют..

Например меня там научили из камешков делать минидамбы в арыках.. И после этого вода становилась пригодной к питью.. Ну и задницы камнями в далёких кишлаках вытирают.. Хотя проблемы в бумаге нет.. Продаётся свободно.

Ну а футбол в Таджикистане интересный.. Бывал несколько раз на играх Регар Тадаза и Авиатора.. В нулевые это почти Класико было.. На играх Вахша бывал.. Был в музее Ска Памир... В котором Семин играл..

Ну и конечно следует различать северных таджиков (памирцев) и южных (согдийцев)..
Ленинабад в нулевые почти что русский город, даже рублями можно было платить.. А вот Куляб это уже колоритнее....и ближе к шариату. Хотя в 90-е там рулила как раз светская власть, выходцы из компартии..
+113
-5
+108
какое-то в мире животных 🤷‍♂️
+32
-4
+28
А вы продолжайте завозить специалистов широкого профиля из этой высокоразвитой страны миллионами.
+27
-8
+19
Ответ MiLaNiStA
Комментарий скрыт
Тащемта я всю Среднюю Азию объездил.. Люблю горы.
+17
-2
+15
Ответ dr. cage
Бывал много раз в тех краях.. Вдоль Пянджа от Термеза до Мургаба.. Московский и Ленинградские КПО.. Камнями они там не только кидаются.. Но и гигиенические функции выполняют.. Например меня там научили из камешков делать минидамбы в арыках.. И после этого вода становилась пригодной к питью.. Ну и задницы камнями в далёких кишлаках вытирают.. Хотя проблемы в бумаге нет.. Продаётся свободно. Ну а футбол в Таджикистане интересный.. Бывал несколько раз на играх Регар Тадаза и Авиатора.. В нулевые это почти Класико было.. На играх Вахша бывал.. Был в музее Ска Памир... В котором Семин играл.. Ну и конечно следует различать северных таджиков (памирцев) и южных (согдийцев).. Ленинабад в нулевые почти что русский город, даже рублями можно было платить.. А вот Куляб это уже колоритнее....и ближе к шариату. Хотя в 90-е там рулила как раз светская власть, выходцы из компартии..
Так написал как будто сначала гигиенические функции, потом эти камни в арык и пьешь. И кстати скорей всего в туалете или рядом стоят кувшины с водой что бы подмываться. Так что не камнем единым.
+13
-1
+12
Цивилизация, не то что у нас, мучаем задницы бумагой)).
+3
-1
+2
Ответ dr. cage
Бывал много раз в тех краях.. Вдоль Пянджа от Термеза до Мургаба.. Московский и Ленинградские КПО.. Камнями они там не только кидаются.. Но и гигиенические функции выполняют.. Например меня там научили из камешков делать минидамбы в арыках.. И после этого вода становилась пригодной к питью.. Ну и задницы камнями в далёких кишлаках вытирают.. Хотя проблемы в бумаге нет.. Продаётся свободно. Ну а футбол в Таджикистане интересный.. Бывал несколько раз на играх Регар Тадаза и Авиатора.. В нулевые это почти Класико было.. На играх Вахша бывал.. Был в музее Ска Памир... В котором Семин играл.. Ну и конечно следует различать северных таджиков (памирцев) и южных (согдийцев).. Ленинабад в нулевые почти что русский город, даже рублями можно было платить.. А вот Куляб это уже колоритнее....и ближе к шариату. Хотя в 90-е там рулила как раз светская власть, выходцы из компартии..
В мусульманских странах люди 5 раз в день читают намаз, а значит 5 раз в день попу и йаица моют водичкой теплой. А ты тут про камни и гигиену....
Ну и про северных и памирцев ты все напутал. Север это и есть Ленинабад (Ходжент сейчас) и это есть согдийская область (хотя древний Согд это скорее долина Зеравшана). Памир это юго-восток.
И Юрпалыч за Памир не играл, а был главным тренером 83-85 годы.
+1
0
+1
Ответ Джавод
Ты какого переключился на местничество? Я из Худжанда и что? А что за слово "будики" -?
Так назвали выходцев из Ленинабада в Душанбе в мое время, не стоит обижаться в наше время это не было обидным, у меня были друзья Зафар, так он гордился что он Будик, а так же были ребята памирцы а точне ваханцы, а они не считали себя таджиками, и никогда между ими не было никаких распрей по этому поводу, даже после начала войны, так что остынь! Нет никаких оскорблений с моей стороны.
0
0
0
Ответ Ingvar Andreasson
А вы продолжайте завозить специалистов широкого профиля из этой высокоразвитой страны миллионами.
Говорят, таджики лидеры по гражданству чисто по техническим моментам, главные из которых это не членство в ЕАЭС и наличие двойного гражданства.

А так далеко не все ново обладатели паспортов переселяются в Россию. Хочется верить.
0
0
0
Ответ dr. cage
Уже 10 лет как не был в Таджикистане.. Но слышал, что Рахмон по каким то своим соображениям начал гасить и религиозность и местные традиции праздновать свадьбы и обрезания..
Много изменилось за 10 лет )
0
0
0
Ответ dr. cage
Ну мечети это индикатор религиозности.. Я общался с ребятами, которые не то что молиться, они язык свой полноценно не знали.. И ладно если бы городские, как раз наоборот.. По моему опыту и мнению - Таджикистан в этом плане вообще не монолитен.. И там не два пласта - как во время гражданки - вовчики и юрчики, светские и ваххабиты, а гораздо больше слоев.. Тот же Ленинабад у меня вызывал восторг - полностью светский город. Культура и все дела. Работающая промышленность.. Душанбе уже фифти/фифти.. А за Курган-тюбе начинается больше аграрный мир.. И это во всем, воспитание, культура, поведение, образование, религия.. Ну или тот же Памир взять.. Северная его часть, что вдоль Киргизии - там если местных послушать, то они и не мусульмане вовсе.. А помесь какая то.. Типа огнепоклонников.. Там я впервые услышал, что они чуть ли не прямые потомки Александра Македонского....и называть их таджиками оскорбительно.. Ну и они реально белокожие, некоторые рыжие.. А вот то что по Батрангу - Хорог и южнее - там реально что-то уже похожее на шариат встречается..
Кстати, про поклонения огню. Таджики, до ислама, в большинстве были огнепоклонниками - зараострийцы же. Некторые обычаи, например жених и невеста после свадьбы, перед тем, как войти в дом, три раза проходят вокруг костра. Сам такой "ритуал" проходил ))
0
0
0
Ответ dr. cage
Ну мечети это индикатор религиозности.. Я общался с ребятами, которые не то что молиться, они язык свой полноценно не знали.. И ладно если бы городские, как раз наоборот.. По моему опыту и мнению - Таджикистан в этом плане вообще не монолитен.. И там не два пласта - как во время гражданки - вовчики и юрчики, светские и ваххабиты, а гораздо больше слоев.. Тот же Ленинабад у меня вызывал восторг - полностью светский город. Культура и все дела. Работающая промышленность.. Душанбе уже фифти/фифти.. А за Курган-тюбе начинается больше аграрный мир.. И это во всем, воспитание, культура, поведение, образование, религия.. Ну или тот же Памир взять.. Северная его часть, что вдоль Киргизии - там если местных послушать, то они и не мусульмане вовсе.. А помесь какая то.. Типа огнепоклонников.. Там я впервые услышал, что они чуть ли не прямые потомки Александра Македонского....и называть их таджиками оскорбительно.. Ну и они реально белокожие, некоторые рыжие.. А вот то что по Батрангу - Хорог и южнее - там реально что-то уже похожее на шариат встречается..
Отдаленные высокогорные поселения естественно избежали различные нашествия в ранние и средние века (какая конница туда попрет?), вот и избежали смешание кровей. Есть поеление в верховьях реки Зеравшан - Ягноб называется, так там до сих пор говорят на языке, который обычный таджик хрен поймет. Все светловолосые с голубыми глазами. А в долинах и предгорьях кто только не побывал - и греки, и арабы, и татаро-монголы....
По поводу роста веры в религию. После окончания "веры в светлую советскую жизнь", образовавшийся вакуум должен был чем то заполнится. Так что, это естественный процесс... Хотя, имхо, веру в красивую жизнь все равно ничто другое не победит )
0
0
0
Ответ Pamir88
При чем тут мечети? Намаз читают не обязательно в мечети. Ну и не надо забывать о преемственности привычек - от старших младшим. Мальцом летом ездил к бабушке в городок, где отсутствовала центральная канализация. И в уборной всегда была емкость с водичкой. Сперва думал, что для мытья рук (нафига тут?). Но потом двоюродные братья объяснили ) По мечетям сейчас, кстати, не так, что было в 2000-ые. Очень много позакрывали. Власть все взяла под контроль.
Уже 10 лет как не был в Таджикистане.. Но слышал, что Рахмон по каким то своим соображениям начал гасить и религиозность и местные традиции праздновать свадьбы и обрезания..
0
0
0
Ответ Pamir88
При чем тут мечети? Намаз читают не обязательно в мечети. Ну и не надо забывать о преемственности привычек - от старших младшим. Мальцом летом ездил к бабушке в городок, где отсутствовала центральная канализация. И в уборной всегда была емкость с водичкой. Сперва думал, что для мытья рук (нафига тут?). Но потом двоюродные братья объяснили ) По мечетям сейчас, кстати, не так, что было в 2000-ые. Очень много позакрывали. Власть все взяла под контроль.
Ну мечети это индикатор религиозности..

Я общался с ребятами, которые не то что молиться, они язык свой полноценно не знали.. И ладно если бы городские, как раз наоборот..

По моему опыту и мнению - Таджикистан в этом плане вообще не монолитен.. И там не два пласта - как во время гражданки - вовчики и юрчики, светские и ваххабиты, а гораздо больше слоев..

Тот же Ленинабад у меня вызывал восторг - полностью светский город. Культура и все дела. Работающая промышленность.. Душанбе уже фифти/фифти.. А за Курган-тюбе начинается больше аграрный мир.. И это во всем, воспитание, культура, поведение, образование, религия..

Ну или тот же Памир взять.. Северная его часть, что вдоль Киргизии - там если местных послушать, то они и не мусульмане вовсе.. А помесь какая то.. Типа огнепоклонников.. Там я впервые услышал, что они чуть ли не прямые потомки Александра Македонского....и называть их таджиками оскорбительно.. Ну и они реально белокожие, некоторые рыжие..

А вот то что по Батрангу - Хорог и южнее - там реально что-то уже похожее на шариат встречается..
0
0
0
Ответ dr. cage
В крупных городах, где мечеть на мечети, безусловно.. Но я бывал в глухих местах и там с праведностью немного проще дела обстояли.. Ну и временной отрезок нужно учитывать.. До 2005-го года в Таджикистане было гораздо меньше верующих.. И в основном среди взрослых.. А уже после это стало массовым движением.. Я жил Душанбе, в районе турецких бань, на Борбада.. и на районе была Церковь Адвентистов 7-го дня и одна Мечеть.. До 2005-го. Потом я уезжал на 2.5 с лишним года, а когда вернулся офигел, на том же районе уже три мечети.. И в них ходят не только старики, а вообще все.. И днём возле мечетей прям пробки.. Я такого не видел ни в 90-е, ни в первой половине 00-х.
При чем тут мечети? Намаз читают не обязательно в мечети. Ну и не надо забывать о преемственности привычек - от старших младшим.
Мальцом летом ездил к бабушке в городок, где отсутствовала центральная канализация. И в уборной всегда была емкость с водичкой. Сперва думал, что для мытья рук (нафига тут?). Но потом двоюродные братья объяснили )
По мечетям сейчас, кстати, не так, что было в 2000-ые. Очень много позакрывали. Власть все взяла под контроль.
0
0
0
Ответ Pamir88
В мусульманских странах люди 5 раз в день читают намаз, а значит 5 раз в день попу и йаица моют водичкой теплой. А ты тут про камни и гигиену.... Ну и про северных и памирцев ты все напутал. Север это и есть Ленинабад (Ходжент сейчас) и это есть согдийская область (хотя древний Согд это скорее долина Зеравшана). Памир это юго-восток. И Юрпалыч за Памир не играл, а был главным тренером 83-85 годы.
Ну и про камни.. Я говорю конкретно про приграничные с Афганистаном районы.. Я бывал в кишлаках Тигровой балки.. Оби Дози, Тургиех и т.д. В долине Вахша, где старый Нурек.. В Кулябской области - Чарм Гарм Пойеи и т.д.
Ну и по Пянджу практически везде.. И там в глухих кишлаках хватает колорита.

Ну а по поводу согдов, бактров и Зеравшана может я неправильно выразился, да и в целом касательно сторон света, но думаю, что Вы меня в целом поняли и по делу поправили..

Памир, безусловно, Юго-Восток...но относительно Душанбе это конкретно ГБ.. А горные гряды, где Пик Комунизма, Пик Ленина, Сарез и Каракуль.....относительно Душанбе, все же севернее чуток.

Ну и по Семину, да, тоже спасибо что поправили..
0
0
0
Ответ Pamir88
В мусульманских странах люди 5 раз в день читают намаз, а значит 5 раз в день попу и йаица моют водичкой теплой. А ты тут про камни и гигиену.... Ну и про северных и памирцев ты все напутал. Север это и есть Ленинабад (Ходжент сейчас) и это есть согдийская область (хотя древний Согд это скорее долина Зеравшана). Памир это юго-восток. И Юрпалыч за Памир не играл, а был главным тренером 83-85 годы.
В крупных городах, где мечеть на мечети, безусловно..

Но я бывал в глухих местах и там с праведностью немного проще дела обстояли..
Ну и временной отрезок нужно учитывать.. До 2005-го года в Таджикистане было гораздо меньше верующих.. И в основном среди взрослых.. А уже после это стало массовым движением..

Я жил Душанбе, в районе турецких бань, на Борбада.. и на районе была Церковь Адвентистов 7-го дня и одна Мечеть.. До 2005-го. Потом я уезжал на 2.5 с лишним года, а когда вернулся офигел, на том же районе уже три мечети.. И в них ходят не только старики, а вообще все.. И днём возле мечетей прям пробки.. Я такого не видел ни в 90-е, ни в первой половине 00-х.
0
0
0
Ладно на кол не посадили
Я из Худжанда и мы цивилизованные...
0
0
0
Ответ 13-dim-10
Памирцы(общность народностей, их там много) с чего они стали северными а Будики(Ленинабадцы) южными? Южные наверно всё таки жители Куляба и Курган ьюбе и того же ГБАО, посмотри где Хорог располагается, про камни слишком утрированно и накрученно, в нулевых Ленинабад уже не был русским, Чкаловск(военный аэродром) отчасти, споритб не стоить я, там родился (отец офицер там служил в уехали после войны вовчиков и юрчиков, в 96, его перевели в МО)
Ты какого переключился на местничество? Я из Худжанда и что? А что за слово "будики" -?
0
0
0
Ответ dr. cage
Ну я так и сказал по сути.. Кулябцы - южане.. Ленинабад и Горный Бадахшан - Север и Северо-Восток. И я почти на всех погранзаставах побывал на таджико-афганской.. И в Калаи-Хумбе и в Хороге был.. Вплоть до Мургаба, где уже Китай.. А Ленинабад я сравниваю с тем же Душанбе.. В Душанбе я пожил суммарно почти 10 лет и когда пару раз бывал в Ленинабаде, то ощущения небо и земля.. Будто я на Юге России, а не на Севере Таджикистана.. Но это может по ощущениям.. Почти 20 лет назад это было. Ну и да, семья у нас тоже военная, поэтому я не туристом бывал в Азии.. А по всякому..
Южные Согдийцы, согдийская области это Ленинабалская бывшая область , а это, север, в ГБАО большая часть жителей живёт на юге Памира, тот же Хорог(а это юг) за рекой Афганистан, вполне допускаю что ты бывал, но много путаницы и с камнями и глиной, да такое бывает, когда чабаны или ты в горах, в воды нет, но твое утрированно, что они предпочитают камни бумаге, ну это лукавство, основанное на каких то слухах)
0
0
0
Ответ 13-dim-10
Памирцы(общность народностей, их там много) с чего они стали северными а Будики(Ленинабадцы) южными? Южные наверно всё таки жители Куляба и Курган ьюбе и того же ГБАО, посмотри где Хорог располагается, про камни слишком утрированно и накрученно, в нулевых Ленинабад уже не был русским, Чкаловск(военный аэродром) отчасти, споритб не стоить я, там родился (отец офицер там служил в уехали после войны вовчиков и юрчиков, в 96, его перевели в МО)
Ну я так и сказал по сути..
Кулябцы - южане.. Ленинабад и Горный Бадахшан - Север и Северо-Восток.

И я почти на всех погранзаставах побывал на таджико-афганской.. И в Калаи-Хумбе и в Хороге был.. Вплоть до Мургаба, где уже Китай..

А Ленинабад я сравниваю с тем же Душанбе.. В Душанбе я пожил суммарно почти 10 лет и когда пару раз бывал в Ленинабаде, то ощущения небо и земля.. Будто я на Юге России, а не на Севере Таджикистана.. Но это может по ощущениям.. Почти 20 лет назад это было.

Ну и да, семья у нас тоже военная, поэтому я не туристом бывал в Азии.. А по всякому..
0
0
0
Жили в Душанбе, и до 90 х население было на 70 % русских ,потом начали памирцы с гор спускается и начали бандитствовать, народ там не то что дикий , но со своими законами , и понятна реакция толпы
Ну немного не так, Памирцы всегда были в Душанбе, и занимали в основном должности в МВД и силовых органах республики, они были большей частью хорошо образованные, селяни в основном это Куляб, отчасти Курган ьюбе, Гарм, и районы областного подчинения тот же Орджикедзаобад вот эти реальные колхозники были и ваххабиты, а памирцы просто использовали их в борьбе за власть(хотя и среди них было немало националистов Памир -страна ариев, мы не таджики а потомки ариев и тому подобное), отчасти они были правы, они не таджики, они тоже иранские народы, но далеки от таджиков что по религии, по культуре, обряды, одежда национальная и даже быт у них отличается, даже внешностью другие
0
0
0
Ответ dr. cage
Бывал много раз в тех краях.. Вдоль Пянджа от Термеза до Мургаба.. Московский и Ленинградские КПО.. Камнями они там не только кидаются.. Но и гигиенические функции выполняют.. Например меня там научили из камешков делать минидамбы в арыках.. И после этого вода становилась пригодной к питью.. Ну и задницы камнями в далёких кишлаках вытирают.. Хотя проблемы в бумаге нет.. Продаётся свободно. Ну а футбол в Таджикистане интересный.. Бывал несколько раз на играх Регар Тадаза и Авиатора.. В нулевые это почти Класико было.. На играх Вахша бывал.. Был в музее Ска Памир... В котором Семин играл.. Ну и конечно следует различать северных таджиков (памирцев) и южных (согдийцев).. Ленинабад в нулевые почти что русский город, даже рублями можно было платить.. А вот Куляб это уже колоритнее....и ближе к шариату. Хотя в 90-е там рулила как раз светская власть, выходцы из компартии..
Памирцы(общность народностей, их там много) с чего они стали северными а Будики(Ленинабадцы) южными? Южные наверно всё таки жители Куляба и Курган ьюбе и того же ГБАО, посмотри где Хорог располагается, про камни слишком утрированно и накрученно, в нулевых Ленинабад уже не был русским, Чкаловск(военный аэродром) отчасти, споритб не стоить я, там родился (отец офицер там служил в уехали после войны вовчиков и юрчиков, в 96, его перевели в МО)
0
0
0
Ответ dr. cage
Тащемта я всю Среднюю Азию объездил.. Люблю горы.
Да-да, атлична-атлична. Модные горы видел в Казахстане и даже на них ломился в диком угаре. Действительно красиво, например, называется!
0
0
0
Ответ evgen123
Комментарий удален модератором
Не камнем, а глиной, ну и водой потом промывают.
0
0
0
Ответ dr. cage
Бывал много раз в тех краях.. Вдоль Пянджа от Термеза до Мургаба.. Московский и Ленинградские КПО.. Камнями они там не только кидаются.. Но и гигиенические функции выполняют.. Например меня там научили из камешков делать минидамбы в арыках.. И после этого вода становилась пригодной к питью.. Ну и задницы камнями в далёких кишлаках вытирают.. Хотя проблемы в бумаге нет.. Продаётся свободно. Ну а футбол в Таджикистане интересный.. Бывал несколько раз на играх Регар Тадаза и Авиатора.. В нулевые это почти Класико было.. На играх Вахша бывал.. Был в музее Ска Памир... В котором Семин играл.. Ну и конечно следует различать северных таджиков (памирцев) и южных (согдийцев).. Ленинабад в нулевые почти что русский город, даже рублями можно было платить.. А вот Куляб это уже колоритнее....и ближе к шариату. Хотя в 90-е там рулила как раз светская власть, выходцы из компартии..
Комментарий удален модератором
Ответ dr. cage
Тащемта я всю Среднюю Азию объездил.. Люблю горы.
Были в Туркменистане
0
0
0
Послематчевые комментарии Сердюка после той самой игры

https://t.me/fckhujandofficial/10129
0
0
0
Ладно на кол не посадили
0
0
0
Аборигены и чудоковаты есть в любой стране.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий