«Оформил хет-трик в дерби и приложил палец к губам, как Аршавин. Полетели камни и оскорбления». Российский форвард Сердюк об игре в Таджикистане
Российский нападающий Артем Сердюк рассказал об игре в чемпионате Таджикистана.
С марта по декабрь 2021 года форвард выступал в составе «Худжанда».
«Однажды играли в городе в 150 километрах от границы с Афганистаном – короче говоря, особый колорит. Вместо газона – поле, а болельщики бросаются камнями.
Камни, кстати, использовали часто. Матч «Худжанд» – «Истаравшан» называют согдийским дерби. Атмосфера соответствующая – 18 тысяч на трибунах, сумасшедшая поддержка, шум все 90 минут.
Я в такой игре оформил хет-трик и после третьего гола почему-то приложил палец к губам, как Аршавин. Со всех сторон полетели камни и оскорбления, половина стадиона меня возненавидела. В соцсетях тоже поливали конкретно.
Когда приехали к ним снова, камни и оскорбления в мой адрес продолжились. Уходили с поля уже после того, как болельщики покинули стадион. Стояли в центральном круге в ожидании, когда народ рассосется. Иначе было никак – во время игры нашему вратарю даже камнем прилетело. После такого любые дождь и грязь в ФНЛ покажутся фигней», – сказал форвард «Аль-Ахли Манама».
Вдоль Пянджа от Термеза до Мургаба..
Московский и Ленинградские КПО..
Камнями они там не только кидаются.. Но и гигиенические функции выполняют..
Например меня там научили из камешков делать минидамбы в арыках.. И после этого вода становилась пригодной к питью.. Ну и задницы камнями в далёких кишлаках вытирают.. Хотя проблемы в бумаге нет.. Продаётся свободно.
Ну а футбол в Таджикистане интересный.. Бывал несколько раз на играх Регар Тадаза и Авиатора.. В нулевые это почти Класико было.. На играх Вахша бывал.. Был в музее Ска Памир... В котором Семин играл..
Ну и конечно следует различать северных таджиков (памирцев) и южных (согдийцев)..
Ленинабад в нулевые почти что русский город, даже рублями можно было платить.. А вот Куляб это уже колоритнее....и ближе к шариату. Хотя в 90-е там рулила как раз светская власть, выходцы из компартии..
Ну и про северных и памирцев ты все напутал. Север это и есть Ленинабад (Ходжент сейчас) и это есть согдийская область (хотя древний Согд это скорее долина Зеравшана). Памир это юго-восток.
И Юрпалыч за Памир не играл, а был главным тренером 83-85 годы.
А так далеко не все ново обладатели паспортов переселяются в Россию. Хочется верить.
По поводу роста веры в религию. После окончания "веры в светлую советскую жизнь", образовавшийся вакуум должен был чем то заполнится. Так что, это естественный процесс... Хотя, имхо, веру в красивую жизнь все равно ничто другое не победит )
Я общался с ребятами, которые не то что молиться, они язык свой полноценно не знали.. И ладно если бы городские, как раз наоборот..
По моему опыту и мнению - Таджикистан в этом плане вообще не монолитен.. И там не два пласта - как во время гражданки - вовчики и юрчики, светские и ваххабиты, а гораздо больше слоев..
Тот же Ленинабад у меня вызывал восторг - полностью светский город. Культура и все дела. Работающая промышленность.. Душанбе уже фифти/фифти.. А за Курган-тюбе начинается больше аграрный мир.. И это во всем, воспитание, культура, поведение, образование, религия..
Ну или тот же Памир взять.. Северная его часть, что вдоль Киргизии - там если местных послушать, то они и не мусульмане вовсе.. А помесь какая то.. Типа огнепоклонников.. Там я впервые услышал, что они чуть ли не прямые потомки Александра Македонского....и называть их таджиками оскорбительно.. Ну и они реально белокожие, некоторые рыжие..
А вот то что по Батрангу - Хорог и южнее - там реально что-то уже похожее на шариат встречается..
Мальцом летом ездил к бабушке в городок, где отсутствовала центральная канализация. И в уборной всегда была емкость с водичкой. Сперва думал, что для мытья рук (нафига тут?). Но потом двоюродные братья объяснили )
По мечетям сейчас, кстати, не так, что было в 2000-ые. Очень много позакрывали. Власть все взяла под контроль.
Ну и по Пянджу практически везде.. И там в глухих кишлаках хватает колорита.
Ну а по поводу согдов, бактров и Зеравшана может я неправильно выразился, да и в целом касательно сторон света, но думаю, что Вы меня в целом поняли и по делу поправили..
Памир, безусловно, Юго-Восток...но относительно Душанбе это конкретно ГБ.. А горные гряды, где Пик Комунизма, Пик Ленина, Сарез и Каракуль.....относительно Душанбе, все же севернее чуток.
Ну и по Семину, да, тоже спасибо что поправили..
Но я бывал в глухих местах и там с праведностью немного проще дела обстояли..
Ну и временной отрезок нужно учитывать.. До 2005-го года в Таджикистане было гораздо меньше верующих.. И в основном среди взрослых.. А уже после это стало массовым движением..
Я жил Душанбе, в районе турецких бань, на Борбада.. и на районе была Церковь Адвентистов 7-го дня и одна Мечеть.. До 2005-го. Потом я уезжал на 2.5 с лишним года, а когда вернулся офигел, на том же районе уже три мечети.. И в них ходят не только старики, а вообще все.. И днём возле мечетей прям пробки.. Я такого не видел ни в 90-е, ни в первой половине 00-х.
Кулябцы - южане.. Ленинабад и Горный Бадахшан - Север и Северо-Восток.
И я почти на всех погранзаставах побывал на таджико-афганской.. И в Калаи-Хумбе и в Хороге был.. Вплоть до Мургаба, где уже Китай..
А Ленинабад я сравниваю с тем же Душанбе.. В Душанбе я пожил суммарно почти 10 лет и когда пару раз бывал в Ленинабаде, то ощущения небо и земля.. Будто я на Юге России, а не на Севере Таджикистана.. Но это может по ощущениям.. Почти 20 лет назад это было.
Ну и да, семья у нас тоже военная, поэтому я не туристом бывал в Азии.. А по всякому..
https://t.me/fckhujandofficial/10129