Ян Непомнящий: «Мне нравится играть за сборную. Но ФШР очень любит пристраиваться ко всем успехам и не очень любит много для этого делать»

Ян Непомнящий рассказал, почему его не устраивает работа Федерации шахмат России.

– Федерация шахмат России – это казенная такая организация. Она вроде даже не считается государственной. Просто организация, она каким-то образом систематизирует работу, проводит календарные турниры. Она делает технический минимум.

– Она занимается популяризацией шахмат в России?

– Думаю, нет. Я читал, что где-то есть ресторан, в котором 50 лет подают одно и то же жаркое – горшочек все время варится, у них поэтому звезда Мишлен. Тут – то же самое. Они поддерживают огонь, чтобы жаркое варилось, но не скажу, что они делают что-то сверх этого.

Филатову, может, и хорошо. Он как глава федерации в какой-то момент – для меня это было неочевидное решение, попросту дико – он являлся или является старшим тренером мужской сборной России. С одной стороны, прикольно – он с командой. С другой, он, будучи шахматистом невысокой квалификации, участвовал в определении состава команды.

Сейчас этого, наверное, уже нет – ему перестало быть интересно, но ему интересно как тренеру сборной получать какие-нибудь госнаграды за успехи.

В марте-апреле у меня был короткий диалог с Глуховским (бывшим исполнительным директором ФШР). Я говорю: может, федерация поможет со сборами или оплатой тренера. Ответил: нет. Я своими силами справился, подготовился. Возвращаюсь (с турнира), девушка пресс-атташе просит интервью для сайта, я отвечаю: давай. Она говорит: только важно сказать, как тебе федерация помогла в подготовке.

Наверное, это происходит повсеместно, не только в шахматах. Но я разозлился. Вы мне отказали прямым текстом, а потом упомяни вас, как только выиграл. Это был официальный сайт ФШР.

А что есть? Пресс-конференции, вечеринки неплохие проводят в Центральном доме шахматиста. Давно там не был, но думаю, утренники проходят по плану.

– Как так получилось, что лучший шахматист России не хочет выступать за сборную России?

– Мне очень нравится играть за сборную, командные турниры – мои любимые.

Но федерация очень любит пристраиваться ко всем успехам и не очень любит много для этого делать. Это меня расстраивает. Я бы с удовольствием играл бы за сборную, если бы сборная никак не ассоциировалась бы с федерацией.

Это проблема высказывания: когда говоришь, что при нынешней федерации не хочешь играть за сборную, заголовок звучит как «Непомнящий отказался играть за Россию». Это совершенно не соответствует действительности.

Вдруг рак на горе свистнет, они начнут что-то делать – изменится отношение, откроются школы, мы через 5 лет увидим много наших новых гроссмейстеров – и все это будут плоды работы федерации.

Но пока я не вижу никакой работы. Мне просто уже надоело. Мне кажется, что они делают настолько меньше, чем могли бы, и считают, что это нормально, – сказал Непомнящий

Материалы по теме


32 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
ФШР - как все российские спортивные федерации в миниатюре
+87
-5
+82
Ответ заблокированному пользователю
ФШР - как все российские спортивные федерации в миниатюре
да и не только спортивные
+60
-3
+57
Пидарасы, сэр.©
+44
-2
+42
С советских времён - нихрена ничего не поменялось. Как сидели приживалы-отчётники наверху - так и сидят. Важен результат и награды. А делать для этого никто не хочет.
Кстати, по сути, очень хлебное место: Деньги дают им, они их у себя там делят, кайфуют, детей растят и делают отчёты, когда какой-нибудь Непомнящий "стрельнёт". Проверок там не проводят, за растраты не сажают. Синекура.
+33
-4
+29
У нас лидер нации приблизительно тем же самым уже больше 20 лет занимается, почему это фшр должна от него отличаться?)
+39
-11
+28
Если я не ошибаюсь, там посреди матча с Дин Лижэнем были какие-то совсем скандальные комментарии от Филатова (может, это был другой сотрудник ФШР). Прифигел - у Яна, возможно, последняя попытка привести корону в страну, а он его комментами решил потроллить. Это было не главное в поражении, но лицо свое показал еще раз.
+18
0
+18
А как тут на сайте защищали Филатова, когда Карякин по фактам прошёлся по ФШР
+15
-1
+14
Про ФШР еще Саша Горячкина говорила, что у них проблемы, а как кубок мира выиграла, ФШР и Филатов успели примазаться. С тем же Карякиным можно быть очень несогласным по его политическим взглядом, но вот про ФШР он точно прав. И вероятно пока наши топы не объявят бойкот ФШР, лед тут не тронется
+12
0
+12
В своё время работала в СДЮШОР (школа олимпийского резерва). Сколько же над нами было "присосавшихся"!( Перед ними надо было отчитываться чуть ли не каждую неделю, они же распределяли деньги, они же командовали парадом в случае нашего успеха и многое другое.
Думаю, с тех пор ничего не изменилось(.
Надо будоражить это болото, Яну - респект.
+10
0
+10
Ответ Adeen
С советских времён - нихрена ничего не поменялось. Как сидели приживалы-отчётники наверху - так и сидят. Важен результат и награды. А делать для этого никто не хочет. Кстати, по сути, очень хлебное место: Деньги дают им, они их у себя там делят, кайфуют, детей растят и делают отчёты, когда какой-нибудь Непомнящий "стрельнёт". Проверок там не проводят, за растраты не сажают. Синекура.
В советские времена сборная постоянно выигрывала все олимпиады, был колоссальный рост молодежи, последними воспитанниками советской школы можно считать из россиян Крамника, Камского, Свидлера, Сакаева, Звягинцева, Рублевского, каждый из которых стал топ-гроссмейстером, и они все почти ровесники. Советская школа воспитывала целые россыпи талантов в каждом поколении. Для игроков бесплатно делалось все что только возможно, чтобы они могли вырасти в суперзвезд. Поэтому не надо трогать советскую школу, игроков, тренеров, функционеров, она была поистине великой, все работали на совесть, поменьше Левитова читайте.
+10
-3
+7
Очень долго вы видос Вити Кравченко разбирали)
+5
0
+5
А как тут на сайте защищали Филатова, когда Карякин по фактам прошёлся по ФШР
Меня всегда это удивляло. Когда то же самое говорил Карякин, все посты с критикой федерации были жесточайше заминусованы. Абсолютно то же самое сейчас говорит Непомнящий - и его поддерживающие посты плюсуются.
+5
-1
+4
Ответ Dimonster!
Если я не ошибаюсь, там посреди матча с Дин Лижэнем были какие-то совсем скандальные комментарии от Филатова (может, это был другой сотрудник ФШР). Прифигел - у Яна, возможно, последняя попытка привести корону в страну, а он его комментами решил потроллить. Это было не главное в поражении, но лицо свое показал еще раз.
да, назвали Яна обезьяной с гранатой, причем это не рядовой сотрудник, а один из топ-менеджеров федерации как минимум, если не сам глава
+1
0
+1
Перечитал бы чтоль. Сережа как раз Филатова и его житие за рубежом очень не хило критиковал. Но это жестко минусовали. Ибо дальше Сергей Карякин сказал - не читали.
У тебя в голове каша, найди кого именно Каряка критиковал за житие в Израиле
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Вот это сюрприз
Я в 22 года первый раз выяснил от одноклассницы, что шевелитесь она и овуляция, я просто офигел.
0
0
0
Меня всегда это удивляло. Когда то же самое говорил Карякин, все посты с критикой федерации были жесточайше заминусованы. Абсолютно то же самое сейчас говорит Непомнящий - и его поддерживающие посты плюсуются.
Если условный КДБ будет говорить о реформах в футболе это будет очевидно актуальнее, чем те же речи от условного Погба.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
И как Карякин именно Филатова критиковал? Они по одну сторону правильной кормушки , более того, деньги подбрасывает Сереже. Критика от Коряки в основной массе может быть окружению и остальному штату ФШР, а не в адрес Филатова.
Перечитал бы чтоль. Сережа как раз Филатова и его житие за рубежом очень не хило критиковал. Но это жестко минусовали. Ибо дальше Сергей Карякин сказал - не читали.
0
0
0
А как тут на сайте защищали Филатова, когда Карякин по фактам прошёлся по ФШР
И как Карякин именно Филатова критиковал?
Они по одну сторону правильной кормушки , более того, деньги подбрасывает Сереже.
Критика от Коряки в основной массе может быть окружению и остальному штату ФШР, а не в адрес Филатова.
+3
-3
0
В советские времена сборная постоянно выигрывала все олимпиады, был колоссальный рост молодежи, последними воспитанниками советской школы можно считать из россиян Крамника, Камского, Свидлера, Сакаева, Звягинцева, Рублевского, каждый из которых стал топ-гроссмейстером, и они все почти ровесники. Советская школа воспитывала целые россыпи талантов в каждом поколении. Для игроков бесплатно делалось все что только возможно, чтобы они могли вырасти в суперзвезд. Поэтому не надо трогать советскую школу, игроков, тренеров, функционеров, она была поистине великой, все работали на совесть, поменьше Левитова читайте.
Полностью согласен!
+1
-1
0
Ответ ivanzhu90
А у Непомнящего есть выход на администрацию президента? Я думал олигарх Филатов, президент ФШР «малость» поспособствовал этому.
Биографию Дворковича посмотри?
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Для того, чтобы получить деньги Норникеля на чемпионский матч ФШР совсем не нужна. Достаточен и необходим Дворкович и администрация президента.
А у Непомнящего есть выход на администрацию президента? Я думал олигарх Филатов, президент ФШР «малость» поспособствовал этому.
+1
-1
0
Ответ ivanzhu90
Ну видимо Ян сам или менеджер Яна, самостоятельно нашли спонсора в лице сначала фосагро, а сейчас норникеля. Для поддержки Яна и подготовки его к матчу за шахматную корону. ФШР тут совсем не причем оказывается. А де-факто около государственные компании, сами на Непомнящего вышли и предложили свою поддержку )))
Для того, чтобы получить деньги Норникеля на чемпионский матч ФШР совсем не нужна.
Достаточен и необходим Дворкович и администрация президента.
+1
-1
0
Комментарий удален модератором
Вы возможно не знаете, но вообще-то забота Федерации это не только, а, точнее даже, не столько содержание и выставление команд и индивидов на международные соревнования. Федерация должна развивать спорт в стране, чтобы в конкретном виде таланты выращивались благодаря, а не появлялись вопреки. Я уж молчу что пример с ФХР Плохой, потому что там Ротенберги содержат Ротенбергов

Но Вы рассуждаете как обычный чиновник.

Ы, а чо, бабло дают и норм, чо еще надо!

И почему Вы привели в пример ФХР? Почему не федерацию велосипедного спорта России? Федерацию бейсбола? (между прочим там Россия относительно недавно выигрывала на молодежных уровнях чемпионаты Европы. Видимо потому что Федерация развивает вид спорта в стране, верно же?)

А вспомнили Вы ФХР потому что вы узколобый, ограниченный и потому что Вам так удобно
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
ФШР - как все российские спортивные федерации в миниатюре
Комментарий удален модератором
Когда Карякин критикует - ФШР - ватник, когда Непомнящий - критикует - по делу - чехлит ватников - не перепутайте.
+1
-1
0
Вот это сюрприз
0
0
0
Васюки переименовываются в Нью-Москву,. Москва - в Старые Васюки! Шахматная мысль превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения..
/ Когда управляют профи - результат на лицо/ кто эти гиганты мысли ?
1992—2009 (президенты)
Аркадий Мурашов (1992—1993)
Евгений Бебчук (1993—1994)
Андрей Макаров (1994—1997)
Андрей Селиванов (1997—2003)
Александр Жуков (2003—2009)
2010—2014
Аркадий Дворкович (председатель наблюдательного совета, 2010—2014)
Александр Бах (председатель правления, 2010—2011)
Илья Левитов (председатель правления, 2011—2014)
с 2014
Андрей Филатов (президент, с 2014)
Дмитрий Песков (председатель попечительского совета, с 2014
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий