«Пирелли» хочет продолжить работу в «Ф-1» после 2013 года, но надеется на содействие при переходе на новый регламент

Руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри рассказал, что его компания хотела бы продолжить работу в «Формуле-1» после завершения текущего контракта, который истекает в конце 2013 года. Но при этом Хэмбри отметил, что компании нужно содействие представителей «Ф-1» в случае если руководство королевских гонок все-таки решит принять регламент, в котором будет отмечен переход на низкопрофильную резину.

Напомним, что в данный момент «Пирелли» пытается также урегулировать вопрос, связанный с тем, что компания не имеет в своем распоряжении современного болида для проведения тестов покрышек. Отсутствие тестовой машины станет большим препятствием при переходе на новый тип шин, считает Хэмбри.

«Несомненно, мы хотим остаться в этом спорте. Если «Формула-1» захочет, чтобы мы остались, мы так и сделаем. Думаю, сейчас все еще происходит очень много дискуссий о регламенте 2014 года, поэтому сложно что-то комментировать в данный момент. Есть несколько команд, которые говорили о переходе на 18-дюймовые колеса. Другие же по множеству причин, не в последнюю очередь связанных с безопасностью, предпочли бы оставить все как есть.

Мы должны начать переговоры по этому поводу к концу этого года. И если все в этом спорте захотят, чтобы мы работали дальше, мы будем работать. Люди из ФИА, активно участвующие в гоночных уик-эндах «Формулы-1», отзывались о нас очень хорошо – так же, как команды и Берни Экклстоун.

Если говорить о переходе на низкопрофильную резину, то, так как у нас нет в распоряжении болида для тестов, было бы неприятно, если бы в феврале 2014 года мы приехали на предсезонные тесты и обнаружили, что у нас есть проблемы с шинами.

Но я уверен, что мы могли бы довольно быстро понять и решить задачу перехода на низкопрофильные шины в оставшееся до 2014 года время. Симуляция процессов, особенно когда болид переезжает через бордюры – это область, которую нельзя недооценивать. Мы видели на замедленных повторах, что машины серьезно ударяются о поребрики, и это вполне может стать причиной разбортировки таких шин. Здесь многое зависит от того, как подвеска поглощает удары, проходящие через покрышку, потому что низкопрофильные колеса будут более жесткими.

Желание перейти на низкопрофильную резину – это что-то из разряда мечтаний, но если мы захотим сделать это для спорта – да, мы можем это сделать, однако мы должны делать это в своевременной, профессиональной манере, с большим количеством свободных тестов. Считаю, года для этого достаточно. Мы можем сделать это даже за шесть месяцев. Это не проблема. Вопрос только в тестовом болиде.

Как вариант, вероятно, мы бы могли обсудить вопрос с командами и прийти к комбинированному решению – взять старую машину, чтобы хотя бы получить какое-то представление, куда нам нужно двигаться. Тогда, несомненно, мы бы могли решить эту задачу. Но, как я сказал, если в феврале 2014 года все команды выйдут на тесты с новыми болидами, полностью новыми правилами и 18-дюймовыми колесами, при этом до этого не проводя никаких испытаний – мне кажется, это было бы довольно амбициозно для «Формулы-1».

Думаю, идти на это, когда покрышки в «Ф-1» испытывают чрезвычайно большие перегрузки, было бы непрофессионально с нашей точки зрения и с точки зрения спорта. Мы видели примеры, когда люди поступали неправильно во всех видах автоспорта, и мы, как производитель шин, не хотели бы получить подобный имидж. Поэтому я уже говорил: «если хотите пойти на это – хорошо – но давайте все должным образом спланируем».

Иначе какую мы получим от этого выгоду? Если у нас появятся проблемы, это разрушит все выгоды, которые мы можем получить, а также отразится на отношении к нам и возможно на зрелищности. Для чего? Просто для того, чтобы сказать, что в «Формуле-1» используются 18-дюймовые колеса? Это серьезный вопрос», – сказал Хэмбри.

Коллега Хэмбри, директор «Пирелли» в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок Маурицио Бойокки, и вовсе считает, что переход «Формулы-1» на 18-дюймовые колеса нецелесообразен.

«Если посмотреть на то, что происходит, когда машина налетает на бордюр в повороте, можно увидеть, что с переходом на низкопрофильные колеса у инженеров, которые разрабатывают подвески, могут возникнуть очень большие проблемы. Сегодня частично работу по амортизации на себя принимают боковины шин, а также воздух, находящийся внутри покрышек», – объяснил итальянец, отметив, что в низкопрофильных колесах меньше воздуха, поэтому нагрузка на подвеску за счет шин компенсируется меньше, а резина сильнее нагревается.

«Если колеса сделать слишком большими, компенсировать этот эффект воздушной подушки будет очень сложно, и в этом случае давление и нагрузки будут совсем другими из-за других масс. Поэтому я не уверен, что мы можем сделать такой низкий профиль, и я не могу представить, что сделав 18-дюймовые колеса мы сможем увеличить внешний диаметр, так как шины оказывают большое влияние на аэродинамику автомобилей с открытыми колесами», – считает Маурицио.

При этом специалист «Пирелли» признал, что в гонках спорткаров 18-дюймовые колеса широко используются, а соревнования на этих машинах часто проходят на тех же трассах, на которых проходят Гран-при «Формулы-1». Однако Бойокки отмечает, что на такие автомобили устанавливают более мощные (а значит и более тяжелые) компоненты подвески. Кроме того, на эту технику оказываются не такие огромные аэродинамические силы, как на болиды «Ф-1», где боковые части шин сейчас могут поглощать перегрузки, когда подвеска машины полностью сжата. В связи с этим он считает, что переход на 18-дюймовые колеса является излишне экстремальным, в то время как 15-ти или 16-дюймовые покрышки по его мнению были бы лучшим компромиссным решением.

«18-дюймовым колесам необходима соответствующая подвеска. И так как существующие машины более или менее спроектированы с учетом 13-дюймовых покрышек, у нас нет никакой возможности перенести свой опыт работы с нынешними шинами для разработки 18-дюймовых. Так что нам нужно будет что-то придумать», – цитирует Бойокки Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    8 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    верните сначала дозаправки лучше )
    +1
    0
    +1
    Под низкопрофильную резину, нужно будет основательно перерабатывать шасси, подвеску - они должны быть гораздо мягче чем сейчас, увеличить жесткость колесных дисков, диаметр, опять же изменятся подходы к аэродинамике болидов.
    Пилоты будут меньше атаковать поребрики из-за потерь в скорости и риска повреждения покрышки и диска.
    Шины явно будут отличаться дубовостью.

    ИМХО, низкий профиль не для формульных серий.
    +1
    0
    +1
    Да нифиг эти низкопрофильные закидоны, пилотов итак трясёт на бордюрах будь здоров... Смысл нововведений в чём вообще?
    +1
    0
    +1
    резонно..
    0
    0
    0
    зато можно будет уйти от карбоновых тормозов
    0
    0
    0
    с приходом Пирелли появился фактор шин что ли,то есть многое зависит от шин
    0
    0
    0
    Основным преимуществом низкопрофильных декларируется улучшение управляемости авто по сравнению с обычными.
    Комфорт езды и ресурс подвески при этом конечно страдают.
    Впрочем для гоночного болида перечисленные минусы не критичны при выборе.
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    зато можно будет уйти от карбоновых тормозов
    зачем?
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий