Тото Вольфф о победах Расселла над Хэмилтоном: «Пока рано пытаться увидеть в этом тенденцию»
Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф подвел итоги квалификации к Гран-при Азербайджана, поделившись мнением о причинах нового поражения Льюиса Хэмилтона в борьбе с Джорджем Расселлом.
«На болиде Льюиса установлено довольно много экспериментальных деталей, на его болиде также было установлено днище новой версии – которое, к сожалению, не сработало. Проблема с галопированием болида только ухудшилась – порой до такой степени, что ситуация становилась небезопасной. Так что выжать из болида максимум было очень трудно.
Что касается этого вопроса (о том, что Расселл три раза подряд опережает Хэмилтона в квалификациях), то мне кажется, что в данном случае пока слишком рано пытаться увидеть здесь какую-то тенденцию.
В том числе потому, что с этой машиной атакуя на максимуме, вам приходится ходить по лезвию ножа. И это прекрасно видно – в одной сессии быстрее может быть один пилот, во второй быстрее уже другой пилот. А поскольку атакуя вам приходится ходить по грани, любая небольшая ошибка сразу приводит к разрыву в 0,2-0,3 секунды. И да, на трех последних Гран-при для Льюиса эти эксперименты оборачивались неудачей, а для Джорджа все складывалось лучше», – рассказал Вольфф.
Леклер опередил парней из «Ред Булл» и взял поул в Баку
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
Для обкатки экспериментальных деталей и нового днища в следующем сезоне вместо сэра можно пригласить более молодого и мотивированного пилота.
И статусное наличие в команде семикратного, который раз за разом проигрывает молодому напарнику, не повышает имидж ни самого чемпиона, ни команды, которая ему за это платит огромные деньги.
Это как раз понятно всем. А смена имиджа зачастую идет только на пользу.
Тогда мы возвращаемся к моим словам, что для подобных результатов не обязательно платить десятки миллионов. Вот когда мерседес будет снова впереди планеты всей, можно пригласить Льюиса, который снова продемонстрирует всем свой "уровень".
Так вот на его беду, он в этом сезоне не один в команде и его напарник без десятка побед, поулов, чемпионских титулов, пресловутого имиджа на такой же машине уделывает чемпиона так, что руководителю команды приходится оправдываться, и вот тут невозможно не улыбнуться.
Если Вольфф до сих пор не видит тенденции, то я вкратце ее очертил. Для Хэмилтона, которому 37 лет, время -- очень важный ресурс. Если этот сезон уже упущен, собственно, он даже временами не борется, то еще один такой станет приговором, вряд ли мотивация Расселла уменьшится. Во время уйти тоже нужно уметь, а команде в межсезонье рассмотреть варианты на перспективу.
(Исключения - когда борьба идет за титул, каждое очко на счету и риск должен быть минимальный).
Какую обратную связь может сказать о машине Расселл, который гоняется 3й сезон по сравнению с Хэмилтоном, который прошёл не одну смену регламента?
Вопрос риторический
Все же на поверхности, Хэмилтону не нужно экспериментировать, пусть попросит совет у Расселла, он же явно справляется лучше и быстрее приспособился.
Действительно, на гран-при Испании сэра признали пилотом дня, хотя для него это слабое утешение. Не говоря уже из какого сора это случилось, так то семикратный вообще собирался сходить, беречь мотор, не видя оптимистичного сценария, той самой мотивации для прорыва, но благодаря команде этого не случилась. Так что эта награда относится и к ним.
Сухая же статистика целиком на стороне Расселла, как в общем зачете, так и по квалификациям.
При чем здесь Перес, его в однозначно вторые пилоты не списывали, что при живом Льюисе и разрыве в зарплате само собой разумеется. Быки борются за победы, а не места вне подиума, где очковый разброс меньше. В чемпионате он Макса, у которого тоже не семь титулов и десятки лет карьеры, не обыгрывает, вот когда это случится, тогда поговорим, я лично буду не против. Также как и если Хэмилтон вдруг обретет кондиции, а не превратится окончательно во второго Феттеля, чей имидж уже связывают не с завоеванными титулами, а его около гоночными высказываниями.
Ну, и наконец, Алонсо, как бы кто к нему не относился, -- уникальный пилот, он исключение, долгожитель, реально не боится экспериментировать и не потерял тягу к соревнованиям. Примеров обратного в десятки раз больше, один Росберг чего стоит.
Был еще Кими, но его окончание карьеры вряд ли подходит Льюису. Вот мы снова и подходим к сути проблемы, потому как имхо единственное что держит сэра в гонках, ну, помимо желания быть на виду, это возможность завоевания 8 чемпионского титула. Стать единоличным, войти в историю, вот главный приоритет, все остальное у него есть.
Вряд ли предел его мечтаний -- эксперименты с настройками , 5-6 места и периодический проигрыш молодому напарнику. В других соревнованиях его тоже сложно представить, особенно вместе со своей блондинкой оруженосцем, бегающей за ним как за подростком, в Ф1 это и прочая роскошь более органично смотрится.
Так или иначе придется сделать выбор, есть ли смысл и сколько еще отмерить, как это предстояло ряду других известных спортсменов в иных видах спорта. Можно остаться в формуле/команде на какой-нить должности, заниматься съемкой фильма, продвигать свои ценности. Ему конечно виднее, но отрицать складывающуюся тенденцию непосредственно в первой половине этого сезона, как минимум странно. В этом разрезе будет интересно посмотреть на гран-при Британии, гонке однозначно знаковой и возможно переломной.
Но контракты Мерседес будет заключать сам и деньги сам посчитает, без оглядки на мнение тех, кто плохо себе представляет суть происходящего внутри команды. И при столь серьезных проблемах с болидом имидж - последнее, о чем следует думать команде
Ну вот и о̶п̶р̶а̶в̶д̶а̶н̶и̶я̶ причина, а мы-то думали, что скиллъ погнулся ))