Маттиа Бинотто: «Невероятно, что Латифи и Албон не пускали Сайнса и Леклера, это несправедливо»
Маттиа Бинотто взял на себя ответственность за провал «Феррари» на Гран-при Монако и проанализировал причины поражения.
«Я отвечаю за все, что происходит в команде. Мы неправильно сработали со стратегией, недооценили скорость промежуточных шин и не использовали возможности», – заявил руководитель Скудерии.
Шарль Леклер стартовал с поула и финишировал четвертым по итогам домашней гонки, Гран-при выиграл пилот «Ред Булл» Серхио Перес. Бинотто объяснил, как следовало действовать:
«Нужно было остановиться через круг после Переса, а не через два, либо остаться на дождевых покрышках и сразу перейти на «слики».
Но в Монако данных GPS фактически нет, связь с пилотами осложнена, к тому же были круговые. Могло случиться почти что угодно».
Маттиа прокомментировал гонку Карлоса Сайнса, который финишировал вторым, а также действия круговых пилотов «Уильямса» Николаса Латифи и Алекса Албона:
«Не так уж плохо, хотя он мог победить. Ему не повезло с Латифи. Карлос застрял за ним на протяжении двух секторов. Без этого он оказался бы впереди Переса.
Леклер потерял много времени за Албоном, когда выехал на промежуточных шинах. Какие-то обстоятельства сложились не в нашу пользу, но и мы сами допустили ошибки. Первая заключалась в том, что мы недооценили темп на промежуточных покрышках и преимущество над другими машинами. Нужно все изучить.
Невероятно, что Латифи и Албон, ехавшие на четыре секунды медленнее, не пускали лидеров, несмотря на явные синие флаги. Мне кажется, это несправедливо. Тем не менее, мы неправильно оценили ситуацию. Мы могли выиграть гонку и не сделали этого. Необходимо научиться извлекать выгоду из неудачных обстоятельств».
Бинотто также пожаловался на действия «Ред Булл» перед гонкой:
«[Перед стартом] мы оказались в числе наиболее подготовленных команд, а на болидах «Ред Булл» не было шин. Не знаю, почему ФИА отложила процедуру старта за три минуты до него, но регламент говорит, что покрышки необходимо установить за пять минут».
Леклер взревел от ярости – это «Феррари» запуталась в пит-стопах и упустила дубль в Монако
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
Многие тогда (да и сейчас) утверждали, что Феррари якобы слили Кими - на самом деле это бред. Во-первых, Кими зазвали в тот момент, когда он сам начал уже спрашивать, когда там уже пит-стоп. Во-вторых, он много потерял за круговыми - это отлично видно по тому, насколько приблизился шедший третьим Боттас, хотя до круговых он безнадежно отставал от обеих машин Феррари. В-третьих, Себ и Дэн рискнули - оба помчали "на все деньги" (у Себа пару раз БК были) в условиях чистой трассы, сознательно отложив пит-стоп. В обоих случаях ключевую роль сыграли круговые - они отняли те самые 1-2 секунды, которые хватило и Себу, и Рику, чтобы обойти напарников.