Джолион Палмер: «Хэмилтон действовал смело, но не цинично. Скандальные аварии Шумахера и Сенны – совсем другие»

Эксперт официального сайта «Формулы-1» и экс-пилот чемпионата Джолион Палмер поделился рассуждениями об аварии гонщика «Ред Булл» Макса Ферстаппена и представителя «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона в Великобритании и назвал эпизод гоночным инцидентом.

«У меня еще со сражения в Имоле было ощущение, что инцидент между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном в этом сезоне неизбежен. Их соперничество балансировало на грани уважительного до Сильверстоуна, но в итоге довольно предсказуемым образом перешло черту, подпитываемое громкими британскими болельщиками и новым форматом уик-энда.

В Имоле, Портимане и Барселоне оба действовали очень агрессивно, но в среднем в большей степени Ферстаппен – особенно в Барселоне, когда он нырнул, совершая рискованный обгон в первом повороте. В Имоле и Барселоне Ферстаппен вырвался вперед, в Портимане тоже, пока Хэмилтон не совершил обратный обгон и не выдавил его в третьем повороте.

На Гран-при Великобритании Ферстаппен действовал примерно так же агрессивно, как на старте гонки в Барселоне, но в этот раз, учитывая 33-очковое отставание в чемпионате, Хэмилтон не мог отступить. В предыдущих гонках Хэмилтон избегал столкновений с Максом, но теперь дал сдачи – и, пожалуй, с лихвой, и мы увидели культовую аварию, которая, без сомнения, станет определяющей для итогов сезона.

Формула-1. Положение в личном зачете и Кубке конструкторов после Гран-при Великобритании-2021

Пилоты почти столкнулись в первом повороте, потом при подъезде к «Бруклэндс». Наконец, они дошли до контакта в «Копс», и Макс мощно ударился о барьеры. Меня не покидает ощущение, что это гоночный инцидент. При подъезде к повороту Хэмилтон полностью поравнялся с Ферстаппеном и получил право на пространство на внутренней траектории. Ферстаппен повернул, зная, что он там, и неизбежно рисковал получить удар от «Мерседеса», который не мог испариться.

Хэмилтон не попал на апекс, но промахнулся ненамного – он не заезжал на поребрик в этом месте по ходу всего уик-энда, и не стал нацеливаться на него, совершая свой амбициозный маневр. Впрочем, позже он сделал это при обгоне Шарля Леклера, по понятным причинам решив действовать осторожнее.

Без сомнения, попытка обгона со стороны Хэмилтона была смелой и невероятно рискованной. Но действия Ферстаппена также были смелыми и рискованными – он знал, что «Мерседес» находится на внутренней траектории, и все равно поворачивал с полным газом в одном из быстрейших поворотов сезона.

Хэмилтона наказали справедливо? Или это Ферстаппен перебрал с агрессией? Ответы на вопросы о главной аварии года в «Ф-1»

Если очень нужно возложить на кого-либо вину, то, наверное, Льюиса виноват больше. Но, если рассматривать общую картину, то, с моей точки зрения, авария попадает в категорию гоночных инцидентов – столкновение между двумя пилотами, которые не хотели уступать. Однако итог инцидента влияет на восприятие.

Могу понять полярные мнения по поводу аварии. Макс испытал серьезный удар, и почти такой же эффект инцидент оказал на чемпионат. Понятно, что руководство «Ред Булл» призывало к максимальному наказанию, но в реальности контакт этого не требует. Я видел, что люди сравнивают данный случай со скандальными авариями Айртона Сенны в Сузуке или Михаэля Шумахера в Хересе, но, когда пыль уляжется, они должны понять, что ситуации совсем разные. Без сомнения, маневр Хэмилтона был смелым, но не циничным.

Наказание стало самым жестким, которое Хэмилтон когда-либо зарабатывал за действия в гонках. Ему повезло остаться на трассе – окажись он в стене, то, думаю, легче было бы счесть инцидент гоночным. Но, очевидно, удача была на его стороне. Хэмилтону не могли показать черный флаг из-за того, что он немного не попал на апекс», – написал Палмер.

В знаменитом таране Шумахера на Вильнева из 97-го новые подробности. «Феррари» Михаэля в любом случае не доехала бы до финиша

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Опрос


Льюис Хэмилтон
63%
Льюис Хэмилтон
Макс Ферстаппен
10%
Макс Ферстаппен
Это гоночный инцидент
27%
ФИА
72 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
все верно, я тоже кипел пока была гонка, думал, что Люську опять вытащили к победе. А потом посмотрел повтор уже после гонки и понял, что ничего криминального со стороны Хэма там не было. Может даже Макс больше виноват. В любом случае, на мой взгляд, это абсолютно гоночный инцидент. Восприятию его таковым мешает только его итог и общая усталость от чемпионств Хэмилтона.
+75
-12
+63
Объективный анализ. Максу некого винить кроме самого себя. Не дразни хищника, он может и голову оторвать. Пока, к счастью для Макса, голова на месте, но шея уже побаливает.
+53
-15
+38
Палмер был хреновым гонщиком, но как эксперт, топовый
+37
-2
+35
Палмер всё по делу.
+27
-3
+24
На самом деле абсолютно гоночный инцидент, и Льюису дали 10сек только потому что ферзь улетел в барьер. На повторах видно что Макс резко повернул в Льюиса, конечно будучи уверенным что он уступит, как до этого
+16
-3
+13
Из Палмера эксперт в 100 раз лучше чем гонщик
+15
-3
+12
И вообще, гонка получилась интересной, казалось что Леклер таки выиграет
+9
-1
+8
Ответ Imax161
ну как можно выигрывать гонку выбив прямого конкурента по чемпионату и при этом отыграть 25 очков, это разве справедливо? ок в след гонке макс его так же выбьет, и будут так через гонку друг друга крашить... Нужно было давать 20 сек штраф, чтоы таких инцидентов не было в будущем..
Та хватит ныть, сколько можно уже.
+8
-2
+6
Ответ заблокированному пользователю
Палмер всё по делу.
И этого купили лол, как и Мику. Алонсо, Эклера, Хилла, Брандла, Сало, Рика, даже Вильнев не посчитал это выносом. В принципе все совпадает с моей оценкой событий в воскресенье.
+12
-6
+6
Ответ Imax161
Примеры как входил в поворот Леклер и как Хэмильтон с Максом. Я думаю тут наглядно все понятно. Слева видна и там и там отметка 50. И видно что леклер уже повернул руль влево, а у Хэмильтона он до сих пор прямо и не понятно как он собирался с такой траектории входить в поворот, если конечно вообше собирался. https://ibb.co/4RgwSPq https://ibb.co/JFJVwzz
Дядя Петя, ты дурак?
Он не только собирался, он его при обгоне Леклера даже прошел, представляешь?
+7
-1
+6
Хорошо разложил
Я уже писал про это
Можно сказать, что вина Льюиса?
Пожалуй, да
Выносил ли он умышленно Макса?
Конечно, нет
+7
-1
+6
Судейство в ф1 один большой вопрос. Маси говорит что судят момент независимо от последствий, но я на 100% уверен что при другом исходе судейство было бы другим. Если бы они сошли оба, уверен сказали бы гоночный инцидент и не дали бы штрафа. Не сошли бы оба сказали ок Хэм больше виноват 5 секунд вот.
+4
0
+4
Ответ Imax161
ок, есть правильная трактория, всегда входят в поворот с внешней части на внутреннюю, а не наоборот тем более на такой скорости и пытаться обогнать - это все может привести к аварийной ситуации, что и произошло..
Скажу проще. При борьбе колесо в колесо нельзя рассчитывать на всю ширину трассы. Вот никакие ссылки на правильную, гоночную, не знаю, полнолунную траекторию здесь не действуют.
+5
-1
+4
Ответ Volodya_A
Хорошо разложил Я уже писал про это Можно сказать, что вина Льюиса? Пожалуй, да Выносил ли он умышленно Макса? Конечно, нет
Конечно, невозможно просчитать умышленный вынос так чтобы самому не пострадать. Это просто небольшая ошибка Льюиса, которая на большой скорости привела к таким последствиям
+4
0
+4
Ответ Imax161
т.е. ехать по своей траетории но пропустить всеравно приму?))) что за бред..
Нет. Он не обязан был никого пропускать, равно как и Льюис. Но и винить в сходе ему некого кроме себя. По крайней мере Льюис его пропускал, когда был в подобной ситуации. Макс всегда позволяет себе идти до конца, вынуждая других отворачивать, даже если он не в лучшей и не в правильной позиции для атаки или обороны, за это его и любят, за некую безбашенность. Льюис просто поступил с ним так, как сам он действует практически всегда, без пощады, без компромиссов, не как бабушка. Не будь подобных ситуаций ранее в этом сезоне со стороны Макса, возможно и Льюис не стал бы идти на принцип сейчас. Так что разбудил Макс спящего дракона на свою голову. Ещё парочка таких эпизодов, может и сон потерять и начать писаться в постель, ведь сейчас разрушается вся парадигма, которую он выстроил вокруг себя за последние годы и в которой жил всё это время, когда с ним предпочитали не вступать в жаркие баталии от греха подальше, зная его агрессивность и отсутствие тормозов.
+8
-4
+4
Ответ Cosmic Lawnmower
Штраф выписывают Хэму, но виноват все равно Макс. Ну и манямир.
Какая связь? Выписывать могут всё, что угодно. Просто в аналогичной ситуации с Грожаном и Сайнцом, когда Грожан даже дёрнул руль в сторону Сайнца, находясь на месте Льюиса, а Сайнц был на месте Макса, и так же попытался сместиться внутрь, их болиды встретились, заднее колесо Сайнца соприкоснулось с передним Грожана, произошла авария, признали гоночным инцидентом без штрафов. Здесь просто решили немного восстановить баланс, ведь Макс жестоко наказал себя сам, а Льюис вроде как не пострадал, да и гонку из-за них пришлось остановить. Думаю, что при наличии повреждений у Льюиса, подпортивших бы его гонку, и при отсутствии красного флага они бы ничего не впаяли, не за что там наказывать.
+5
-2
+3
Ответ Lyle77
Странно слышать рассуждения об авариях Сенны и Шумахера от человека, который родился в 1991м (если верить википедии).
И что ? У нас многие рассуждают о чемпионатах, которые не смотрели так как ф1 не показывали. Вот например Сенна- Прост , золотое время 87-89  итд итп, а где они эти чемпионаты смотрели мне интересно. Большинство которое рассуждает лишь читало об этом . А видео крашей есть.
+2
0
+2
Вот какой ролик мне в рекомендации в ютуба попал , даже не искал https://www.youtube.com/watch?v=lkAoSghdD6Y&ab_channel=FORMULA1
Это далеко не полный перечень.. сюда можно добавить и Баку-18 и Монцу-18 и Сузуку-18..
только когда Макс вышибал из гонки Фуры, "это было другое"..
+3
-1
+2
Ответ _Nibelungen_
Выдаешь желаемое за действительное. Уверяю, противостояние с Росбергом, Хэму будет сниться.
Что конкретно будет сниться из этого противостояния? Сгоревший мотор в Малайзии или заминки на стартах в начале сезона? Я не припомню там ситуации, где именно Росберг оказал на него давление и навязал борьбу. Отрыв сформировался за несколько первых гонок, когда Хэмилтон плохо стартовал, терял позиции, потом прорывался, пока Росберг комфортно уезжал. В основном Росберг не был в состоянии отнимать очки у Льюиса, он просто старался минимизировать потери, чтоб хватило очков до конца. Примерно 3/4 сезона он был в глухой обороне, когда Хэмилтон давил, догонял, отыгрывался, даже отыгрался. Малайзия свела на нет его усилия, но тем не менее это скорее Нико в холодном поту просыпается, вспоминая, как его целый сезон преследовал хищник, а он пытался спастись, убежать, сохранить преимущество, которое удалось подобрать за Льюисом.
+4
-2
+2
Палмер изрядно удобрил свою мысль оильной патетической риторикой.. и вашим, и нашим..) правильно сделал..
единственно, в карьере у Хэма бывали и по-суровее наказания..
+3
-1
+2
Ответ Volodya_A
Перегрузка возникает при контакте с барьерами, плохо физику учили
чел ты
+2
0
+2
Вот какой ролик мне в рекомендации в ютуба попал , даже не искал https://www.youtube.com/watch?v=lkAoSghdD6Y&ab_channel=FORMULA1
Так это ни для кого не новость. Макс в 18 лет в ф1 попал и был явно не готов. В одном сезоне у него вообще было 5 сходов подряд и постоянный камикадзе-краш в стиле японцев. Сейчас хоть чуток поумнел и аварий меньше стало.
+1
0
+1
Ответ Imax161
скажу еще проще, нужно грамотно входит в поворот, чтобы никого не закрошить, тем более на такой скорости, у Хэма опыт уже 15 лет!!! тем более дом трассу он знает как свои 5 пальцев, и в каким поворотах можно атаковать агрессивно а в каких нет, в этот раз или спецоп пошел на этот оптимистичный обгон в таком скоростном повороте, или ошибся, но ошибся имея такой опыт за плечами и 7 титулов, ну не знаю..
Легендарный датч нам не дал посмотреть, насколько грамотно Лью войдет в поворот, и снес восьмикратного.
+1
0
+1
Ответ Imax161
скажу еще проще, нужно грамотно входит в поворот, чтобы никого не закрошить, тем более на такой скорости, у Хэма опыт уже 15 лет!!! тем более дом трассу он знает как свои 5 пальцев, и в каким поворотах можно атаковать агрессивно а в каких нет, в этот раз или спецоп пошел на этот оптимистичный обгон в таком скоростном повороте, или ошибся, но ошибся имея такой опыт за плечами и 7 титулов, ну не знаю..
Не ошибся он. Он знал, что не в лучшей ситуации, но пошёл в поворот, давая выбор Максу уступить или столкнуться. Макс решил, что это он даёт такой выбор Льюису. Каждый из них думал, что второй выберет уступить, но оба выбрали столкнуться. Третьего было не дано в данной ситуации, по крайней мере для Льюиса. Макс при определённых условиях мог и столкновения избежать и одновременно не уступить, но оба пошли по жёсткому сценарию. И если Льюис хотя бы не дёргал резко рулём в Макса, то Макс дёрнул резко вправо, зная, что Льюис там, но не зная, что тот не собирается уступать. Кроме того ни один из них не был на апексе, но Льюис был ближе к апексу, а Макс был вынужден резать, чтоб на нём оказаться.
+2
-1
+1
Ответ grag68
Палмер был хреновым гонщиком, но как эксперт, топовый
Ну не прям хреновым. Может у него как у Рика ситуация приключилась. Эксперт крутой конечно
+1
0
+1
Ответ Volodya_A
Не сошли бы оба - думаю, Вольфф отлоббировал бы стюардов на гоночный инцидент
Может быть и так, но исход то точно был другой. А они говорят что судейство не зависит от последствий
+1
0
+1
Ответ Imax161
бедный льюис ошибся, но сократил отставание в чемпионате на 25 очков, всем бы так ошибаться..
поэтому он и семикратный :)
+1
0
+1
Ответ Ruthless Warrior
вообще РБ тоже к Британии относится. Хотя гимн играют австрийский, но база команды располагается в Великобритании, сотрудники там в основном британцы (слышал цифру 70%). какой вывод сделаешь? :) ПыСы как вы предсказуемы, любители конспирологии
Мерседес такие же немцы, как РБ австрийцы.
+1
0
+1
Ответ niceman
все верно, я тоже кипел пока была гонка, думал, что Люську опять вытащили к победе. А потом посмотрел повтор уже после гонки и понял, что ничего криминального со стороны Хэма там не было. Может даже Макс больше виноват. В любом случае, на мой взгляд, это абсолютно гоночный инцидент. Восприятию его таковым мешает только его итог и общая усталость от чемпионств Хэмилтона.
Ты абсолютно прав. Посмотрев замедленный повтор инцидента стало понятно что Макс круто резал траекторию вправо видя что в поворот они входят наравне, но Лью не стал тормозить, а Макс оптимистично завернул вправо, не оставляя места Хэмилтону!
+3
-2
+1
Ответ MansellForever
Что конкретно будет сниться из этого противостояния? Сгоревший мотор в Малайзии или заминки на стартах в начале сезона? Я не припомню там ситуации, где именно Росберг оказал на него давление и навязал борьбу. Отрыв сформировался за несколько первых гонок, когда Хэмилтон плохо стартовал, терял позиции, потом прорывался, пока Росберг комфортно уезжал. В основном Росберг не был в состоянии отнимать очки у Льюиса, он просто старался минимизировать потери, чтоб хватило очков до конца. Примерно 3/4 сезона он был в глухой обороне, когда Хэмилтон давил, догонял, отыгрывался, даже отыгрался. Малайзия свела на нет его усилия, но тем не менее это скорее Нико в холодном поту просыпается, вспоминая, как его целый сезон преследовал хищник, а он пытался спастись, убежать, сохранить преимущество, которое удалось подобрать за Льюисом.
Плохие старты там не главное, там его вынесли в Австралии сам Росб, в Бахрейне Бот, в Китае мотор отказал в квале и попал стартуя последним в замес устроенный Фетом, да много чего можно вспомнить еще Сочи, Баку, Спа.
+2
-1
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий