Кими Райкконен: «В следующем году все поменяется»
Пилот «Феррари» Кими Райкконен объяснил, почему болид F14 T не подошел его гоночному стилю.
Особенность пилотажа Кими – это вхождение в поворот и прохождение апекса на высокой скорости, но при подобной технике гонщику необходимо чувствовать, как ведут себя передние шины. Однако поведение передней части F14 T было для финна непредсказуемым.
Подобная ситуация возникла у Райкконена в 2012 году в «Лотусе», и прежде чем спортсмен добился успеха, он долго пытался настроить отзывчивость болида, перепробовав множество вариантов рулевых колонок.
«Еще с картинга было так, что если передняя часть в повороте ведет себя недостаточно четко, то мне это не нравилось. Мой стиль пилотажа основан на попытке входить в поворот на высокой скорости и продолжать ехать быстро в середине поворота. Я привык к такому стилю, но с каждой новой машиной все меняется. Я все еще считаю, что для самого быстрого прохождения поворотов необходимо, чтобы болид отвечал твоим требованиям, вел себя так, как ты хочешь», – цитирует Райкконена ESPN.
Если передняя часть болида не слишком отзывчива, то Кими не может слегка корректировать свой пилотаж в поворотах.
«В таком случае ты не можешь повернуть машину туда, куда хочешь, и тормозить, где тебе нужно – все из-за блокировки или скольжения передней части. Тогда начинается игра-угадайка – где ты окажешься? Если чуть-чуть промахнешься в повороте, то идет огромная потеря в скорости на следующей прямой. Потеря вроде небольшая, но по ходу всего круга – если такое происходит в каждом повороте – отставание оказывается серьезным. В некоторых гонках все было вполне нормально, но в большинстве Гран-при приходилось бороться в каждом повороте, и разница в результатах оказывалась огромной», – отметил гонщик.
Райкконену также не подошли шины «Пирелли» образца 2014 года. После сложного начала 2013 года итальянская компания сделала более жесткие составы покрышек, и в 2014 году консервативный подход к разработке покрышек сохранился.
«В начале прошлого года передние шины были довольно хорошими, но затем произошли изменения и шины стали хуже. Мне это не сильно понравилось – я бы предпочел резину, как в начале сезона», – сказал Кими.
Он также объяснил, почему ему нет смысла менять стиль пилотажа.
«Не вижу причины менять стиль. Способа ехать быстрее для меня нет. Проблема не в том, как я пилотирую, а в определении проблемы – тогда будут результаты. Мне не мешают некоторые трудности, но надеюсь, что мы преодолеем главную проблему и я смогу пилотировать как всегда. Я давно выступаю в «Формуле-1», никогда не менял стиль и не буду его менять. Такой путь решения проблемы – неправильный.
В следующем году все поменяется. С новым болидом начнется новая история. Уверен, что машина станет лучше, и что мы поняли, где можно добиться прогресса», – добавил Райкконен.