Фелипе Масса: «Хэмилтону придется высказаться о титуле-2008. Меня поддерживают пилоты, даже в «Ф-1». Куда бы я ни пошел, мне говорят, что надо сражаться за справедливость»
Масса считает, что Хэмилтон будет вынужден высказаться о титуле 2008 года.
Экс-пилот «Феррари» Фелипе Масса, проигравший одно очко Льюису Хэмилтону, выступавшему за «Макларен», призывает пересмотреть итоги сезона и считает себя легитимным чемпионом. Несмотря на то, что на пресс-конференции перед Гран-при Сан-Паулу несколько гонщиков «Формулы-1» отказались высказывать мнение о ситуации, бразилец полагает, что обладает поддержкой.
«У меня большая поддержка, откровенно говоря. Меня поддерживают пилоты, многие пилоты. Даже гонщики, которые были [на пресс-конференции], если честно. Куда бы я ни пошел – в аэропорт, ресторан, торговый центр, супермаркет – куда бы я ни пошел, люди меня останавливают и говорят, что надо сражаться за справедливость в нашем спорте.
Не только в Бразилии, в других странах тоже. Я сражаюсь за справедливый спорт – надо исправить то, что было сделано неправильно.
Понимаю, что многие предпочитают не высказываться, не комментировать. Может, они боятся чего-то, связанного с этим миром, но у меня ноль сомнений в поддержке. У меня огромная поддержка, и я абсолютно не переживаю по поводу поддержки со стороны людей, в том числе в «Ф-1», – заявил Масса.
Фелипе также ответил на вопрос об общении с Хэмилтоном, ныне представляющим «Мерседес»:
«Нет, мы ничего не обсуждали. Все, что мы делаем, не направлено против Льюиса. Я очень уважаю Льюиса как пилота за его достижения, он один из лучших гонщиков в истории «Формулы-1». Столько рекордов, столько титулов.
Я против результата гонки, ставшего итогом манипуляции (Гран-при Сингапура-2008 – Sports.ru). В тот момент, когда случилась манипуляция, я лидировал, ехал на первом месте в гонке. Так что мы не против Льюиса.
Мне очень нравится Льюис как пилот, и он многое делает ради справедливости. Считаю, однажды ему придется высказаться о ситуации. Думаю, вполне очевидно, что я ничего не делаю против него.
Я действую ради справедливости в нашем спорте. Когда я увидел свой телефон после интервью Берни Экклстоуна, после интервью Чарли Уайтинга в документалке о Максе Мосли – он сказал, что знал о ситуации в Сингапуре на последней гонке сезона в Интерлагосе, после того как узнал мой сын – он спросил: «Ты ничего не будешь делать?»
Так что я действую ради справедливости. Я действительно считаю, что мы поступаем правильно, ведь это неприемлемо. Мы говорим не о поломке двигателя, не о том, что меня вытолкнули с трассы. Речь не о спортивной ситуации, а о манипуляции, которая изменила результат».
Да и создание прецедента никто не допустит. Так можно начать все чемпионства пересматривать. А команды начнут копить козыри в рукаве, чтобы потом их вскрыть и отсудить чемпионство-другое.
и интересно узнать какую компенсацию он хочет получить за вот это вот все.
Решение половинчатого пропуска отстающих машин на круг было странным, и в любой другой ситуации оно не было бы принято. Его логику можно понять: некрасиво, когда развязка интереснейшего чемпионата случается за машиной безопасности. Решение, я уверен, принималось из соображений зрелищности, а не фаворитизма, но выгодно оно было Максу.
Но если сравнивать ситуации, то тут тоже некорректное сравнение. Решение давать рестарт определенно давало преимущество одному из гонщиков - Максу. Нарушение правил Рено и их последующая дисквалификация, напротив, не давала преимуществ ни Льюису, ни Фелиппе.
Потому что ну иначе это такое прецедент будет, вообще гонок не увидим больше, только разборки