Фернандо Алонсо: «Когда гонщики говорят, что могут «построить» команду вокруг себя, на самом деле это не так»

Пилот «Астон Мартин» Фернандо Алонсо высказался о вкладе гонщиков в успехи команды и их личные достижения.

Алонсо считает, что разговоры о строительстве гонщиком команды вокруг себя сильно преувеличены, и на самом деле основной  причиной успеха являются технические возможности команды.

«Когда Хэмилтон перешел в «Мерседес», сам он ничего не построил для того, чтобы стать чемпионом. Дело было в новом регламенте (переходе на гибридные двигатели) – это все изменило и придало «Мерседесу» импульс.

Я думаю, то же самое сейчас происходит и с Максом. Он перешел в «Торо Россо» (теперь «Альфа Таури»), потом в «Ред Булл», но Хэмилтон продолжал все выигрывать. И «Ред Булл» стал командой-победителем не благодаря Максу. Просто в 2021 году поменялся технический регламент, после чего Макс стал все выигрывать.

Когда мы (гонщики) говорим, что можем «построить» команду вокруг себя, на самом деле это совсем не так. Я этого не понимаю. «Формула-1» – это спорт, в котором все решает технический регламент, технические решения, конструкторские идеи. Это намного важнее чьего-то личного вклада или того, как выступает гонщик», – рассказал Алонсо.

А у «Ред Булл» вообще есть слабости? Команда «Ф-1» достигла идеала?

53 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Расселл на ГП Сахира 2020 сел в Мерс и начал всех нагибать. Это было прямо на глазах у текущего поколения. Если люди не хотят понимать очевидного на фактах, то какие слова их переубедят?
+35
-4
+31
Алонсо забыл, что Макс начал побеждать еще до смены регламента.
последний сезон перед сменой регламента благодаря развитию болида с неограниченным бюджетом?

не говоря уже о том, что регламент был продлен, то есть без этого в эпоху гибридов Мерсы могли остаться непобежденными
+17
-4
+13
Может я ошибаюсь, но что то не помню чтобы Макс или Хэм говорили что построили команду вокруг себя. То что в Ф1 решает болид это очевидно любому, но и пилоты могут создавать разницу на равной технике.
+10
-3
+7
Выдал базу.
+7
-1
+6
Хи хи... сразу по обоим прошёлся!
+6
-1
+5
Ответ ЭЮЯ
Мне незачем вступать в бессмысленную полемику. Просто напомню: 1997 - лучшая машина Уильямс - титул Уильямс 1998 - лучшая машина Макларен - титул Макларен 1999 - лучшая машина Макларен - титул Макларен 2000 - лучшая машина Феррари - титул Феррари Занавес. Эти сезоны - 1996-2000 для меня канонические, я смотрел все трансляции в прямом эфире, читал все, что мог найти, и пересматривал спустя много лет, круг за кругом. У меня даже до сих пор хранится спецвыпуск цветной СЭ к старту сезона 1996 года, который я зачитывал до дыр. Сомневаюсь, что вы даже знаете о его существовании. И вы мне сейчас говорите про какую-то википедию. Это просто смешно. Отдыхайте.
Вы пытаетесь выкрутиться и придумываете отмазки.

Цитирую Ваш пост: "И только тогда, и вовсе не сразу, а на пятый сезон, Шумахер получил в свое распоряжение машину, способную брать титулы."

Вы ничего не говорили про то, что Шумахер получил лучшую машину. Вы не писали, что он на пятый сезон именно выиграл титул. Вы писали, что Шумахер получил машину, способную брать титулы. А это большая разница в определениях

И что же мы имеем на самом деле?

1997-й год - вопрос титула решается в последней гонке сезона, Шумахер лидирует в общем зачете, лидирует в гонке, а упускает свой титул по собственной ошибке. Весь сезон машины Феррари и Вильямс были примерно на равных. На разных трассах проявлялись преимущества то одной, то другой машины/команды.

1998-й год - вопрос титула опять решается в последней гонке. Шумахер уступает 4 очка всего, у него всего на 1 победу меньше, чем у Хаккинена, он берет поул - есть реальный шанс выиграть гонку и даже некоторый шанс переиграть тактически МакЛарен с помощью Ирвайна, но технические проблемы обнуляют его стартовую позицию. МакЛарен в том сезоне был непобедим только в начале сезона. Уже к лету Феррари их начали догонять по скорости. На финише сезона Феррари уже была быстрее даже в квалификациях.

1999-й год - тут Вы вообще облажались по полной. Лучшая машина этого сезона - Феррари, именно она взяла кубок конструкторов. Шутка ли - Мика Сало чуть не выиграл вторую же гонку за рулем незнакомой машины. Титул в личном зачете опять же определяется в последней гонке. Феррари тащит к титулу откровенно средненький Ирвайн. Он же лидирует перед Сузукой, Шумахер на поуле. Судьбу титула решила ошибка Шумахера на старте - он пробуксовал и пропустил Хаккинена в лидеры (некоторые до сих пор в этом теорию заговора видят).

Вы точно не смотрели гонки в эти годы - все познания на дерьмовой журналистике Спорт-Экспресса, а лучшей тогда просто не было.
+5
-1
+4
Не припоминается, чтобы кто-то из гонщиков так о себе говорил, но дело даже не в этом.
Алонсо прав насчет вклада техники в результат, однако в Ф1 достаточно и обратных примеров, когда команда с быстрой техникой не добивалась закономерной победы - как тот же Макларен в 2007-м. В таких ситуациях важно все, включая микроклимат в коллективе.
Кроме того, пилот топ-уровня вполне может повлиять на приход в команду талантливых руководителей и конструкторов, как это было в случае с Шумахером-Тодтом-Брауном.
В общем, далеко не все тут так однозначно.
+3
0
+3
Ответ ЭЮЯ
В 99 Феррари взял КК только потому, что у Макларена отняли очки в зачёт КК в какой-то из гонок, не помню точно. Сало там кроме Хоккенхайма, где нужно было только тормозить и разгоняться, нигде больше не был заметен. Да и там должен был побеждать Хаккинен, как и в Великобритании, Австрии, Италии, Франции и том же Нюрбурге. По разным причинам этого не случилось и для титула хватило скромных 76 очков. А так да, мы могли бы сейчас говорить о чемпионе мира Ирвайне или десятикратном Шумахере, но я, в отличие от вас, не витаю в облаках, а говорю, как есть, Шумахер выиграл титул на пятый год в Феррари, и в этом есть определённая закономерность.
Ну, как я и предполагал - Вы смотрели какой-то фантазийный чемпионат по мотивам Формулы 1.

Никто никаких очков в зачет КК у Макларена не отнимал. Это какие-то Ваши фантазии. Все было ровно наоборот - это Феррари дисквалифицировали в Малайзии, но в итоге апелляция отменила дисквалификацию.

Что значит "Хаккинен должен был побеждать"? Он не победил, и все. Шумахер в том сезоне тоже "должен был побеждать" во многих гонках. Сослагательной наклонение тут не работает.

Факт остается фактом - Феррари выграла титул в командном зачете, при чем силами 1.5 гонщиков, следовательно, именно Феррари была лучшей машиной в 1999-м.

Вы опять пытаетесь выкрутиться.

Вы изначально писали про "машину, способную брать титул", а теперь переписываете слова на "выиграл титул".

Вроде взрослый человек, 39 лет, а банально не может признаться в том, что был неправ или хотя бы - имел в виду другое. И рассказывает сказки про снятие очков и прочее.
+3
0
+3
Ответ Ascari
Деклер сильно сдал после директив в техрегламент введённых из-за нытья меринов. По факту все просели кроме РБ и началась эра РБ
нет
после директивы просто отрыв РБ стал слишком заметен, а так феррари сливали и до директивы, они проиграли гонку обновлений
+3
0
+3
Ответ ЭЮЯ
Мне незачем вступать в бессмысленную полемику. Просто напомню: 1997 - лучшая машина Уильямс - титул Уильямс 1998 - лучшая машина Макларен - титул Макларен 1999 - лучшая машина Макларен - титул Макларен 2000 - лучшая машина Феррари - титул Феррари Занавес. Эти сезоны - 1996-2000 для меня канонические, я смотрел все трансляции в прямом эфире, читал все, что мог найти, и пересматривал спустя много лет, круг за кругом. У меня даже до сих пор хранится спецвыпуск цветной СЭ к старту сезона 1996 года, который я зачитывал до дыр. Сомневаюсь, что вы даже знаете о его существовании. И вы мне сейчас говорите про какую-то википедию. Это просто смешно. Отдыхайте.
точнее гонки-то Вы может и смотрели в то время, но, учитывая уровень комментариев Ческидова и Анисимова, в свои 13-15 лет на тот момент Вы точно в них ничего не понимали. А если на это наложить мегажурналистику Спорт-Экспресса, то тут вообще получится, что Вы смотрели фантазийный чемпионат по мотивам Формулы 1.
+4
-1
+3
Ответ ЭЮЯ
Да, признаюсь, я перепутал годы - у Макларен отобрали очки в зачёт КК в Австрии-2000. Остальное же - это ваши домыслы, а не мои. Я всегда говорю ровно то, что хочу сказать. Это вы меня начали поправлять. Зачем? Очевидно, что у нас разный взгляд на одни и те же события. Одно отличие, я не занимаюсь буквоедством и словоблудием, как вы это представляете. О5 же, это не моя проблема и мне это совсем неинтересно. Нравится вам разговаривать в уничижительном тоне, продолжайте это делать, но уже без меня. Удачи.
Ни в одном из моем постов нет никакого словоблудия и домыслов. В каждом из постоя я указал на факты. В т.ч. на на Вашу фактическую ошибку.
Но вместо того, чтобы признать эту ошибку и принять ее (нормальное поведение для взрослого человека), Вы начинаете юлить. С разными взглядами на вещи это не имеет ничего общего
+2
0
+2
Ответ ЭЮЯ
Смешно, например, читать про 97 год, где там за титул боролись якобы Уильямс и Феррари, а спроси Попова, так он вам скажет, что там Панис претендовал на титул до аварии в Канаде. За подиумы боролись Джорданы, Трулль сверкнул в Австрии на Просте, и ведь тоже сел в незнакомую машину, как Сало в 99, и сразу поехал, Хилл на дохлом Эрроузе чуть не выиграл в Венгрии, а Шумахер частенько стартовал из второго десятка. И да, он бы выиграл титул, если бы не проблемы Хилла с коробкой, или если бы Макларен все же доехал до финиша в Нюрбурге (обе гонки выиграл Вильнев), но это же просто смешно, когда кто-то вводит людей в заблуждение и говорит, что у Шумахера была подходящая для победы техника.
Смешно читать отмазки взрослого человека.
Нет никаких "если бы". Есть факт: на старте последней гонки сезона лидер - Шумахер. В гонке лидирует - Шумахер. В итоге Шумахер упускает лидерство и титул из-за своей ошибки. Это факты, это не сослагательное наклонение, не "если бы", не сверкания Трулли и подиумы Джордана..

Вы занимаетесь словоблудием, накидывая кучу лишней информации, чтобы выставить себя экспертом. Только жестко прокалываетесь на простых фактах, вроде снятия очков у Макларена в 1999-м.

Позорище...
+2
0
+2
Ответ ЭЮЯ
Нет, в 97-99 у него как раз была машина, способная выигрывать гонки. И только в 2000 он получил машину, которая была лучшей в пелотоне. Речь об этом.
Машина, на которой гонщик сражается за чемпионский титул до последней гонки сезона - это по-вашему не "машина, способная брать титулы"? Когда разница в очках на старте последней гонки всего 1-4 балла, при том, что в 97 и 99 Феррари лидировала. Ну-ну.

Круто переобуваетесь на лету. Гонки тех сезонов Вы явно смотрели по итоговой таблице в Википедии
+4
-2
+2
Ответ ЭЮЯ
Я так понимаю, классической считается история с Шумахером, ведь вместе с ним в команду пришли такие асы как Росс и Рори, с которыми он побеждал в Беннетоне, также ему нужна была поддержка шинников из Бриджстоуна, нужен был такой руководитель, как Жан Тодт. И только тогда, и вовсе не сразу, а на пятый сезон, Шумахер получил в свое распоряжение машину, способную брать титулы. Безусловно, фигура такого калибра как Шумахер, ведёт команду вперёд, но например, Фрэнк в те же годы считал, что техника важнее, и главное, что нужно сделать, это предоставить её пилотам. А кто будет ей управлять, вопрос вторичный. Но это ведь работало далеко не всегда, верно? И в 86, и в 95, они вполне могли выиграть титул с другим составом пилотов.
Машину, способную брать титулы, Шумахер получил уже на второй год пребывания в Феррари. И на третий, и на четвертый. Другой вопрос, что личных титулов в 97-99 он не взял, и по какой причине
+3
-1
+2
Ответ GODZILLA
Может я ошибаюсь, но что то не помню чтобы Макс или Хэм говорили что построили команду вокруг себя. То что в Ф1 решает болид это очевидно любому, но и пилоты могут создавать разницу на равной технике.
гонщики в принципе не могут сказать что "построили" команду под себя, это неэтично как минимум
+2
0
+2
Ответ mclaren-honda
гонщики в принципе не могут сказать что "построили" команду под себя, это неэтично как минимум
Джек Брэбэм с вами не согласится))
+2
0
+2
Ответ ЭЮЯ
Я так понимаю, классической считается история с Шумахером, ведь вместе с ним в команду пришли такие асы как Росс и Рори, с которыми он побеждал в Беннетоне, также ему нужна была поддержка шинников из Бриджстоуна, нужен был такой руководитель, как Жан Тодт. И только тогда, и вовсе не сразу, а на пятый сезон, Шумахер получил в свое распоряжение машину, способную брать титулы. Безусловно, фигура такого калибра как Шумахер, ведёт команду вперёд, но например, Фрэнк в те же годы считал, что техника важнее, и главное, что нужно сделать, это предоставить её пилотам. А кто будет ей управлять, вопрос вторичный. Но это ведь работало далеко не всегда, верно? И в 86, и в 95, они вполне могли выиграть титул с другим составом пилотов.
Шумахер получил машину , способную брать титул не на 5й год , а на второй . Буквально каждый сезон , кроме его первого в Феррари , у него была техника позволяющая бороться не то что за подиумы и иногда победы , а именно что за чемпионат.
+4
-3
+1
ой правда?) Макс парень честный, а вот Льюис говорил, что спал в аэротрубе))
Макс парень туповатый.
+3
-2
+1
Алонсо забыл, что Макс начал побеждать еще до смены регламента.
в ф1 это были единичные всплески, как у Феррари - в какой то момент команда может быть очень хороша и может показаться что вот она, чемпионская команда - но потом или команда проседает или конкуренты выходят на свой привычный уровень и все разваливается
как у Феррари в начале прошлого сезона когда Леклер после первых ГП вез Ферстаппену чуть ли не 40 очков, но что потом случилось все знают
подобное было и с РБ и Максом в их борьбе с Мерседесом когда Вольф и компания всех нагибали
+2
-1
+1
Ответ Scorpio
нет после директивы просто отрыв РБ стал слишком заметен, а так феррари сливали и до директивы, они проиграли гонку обновлений
Дополню. Многие забыли, что пресловутая директива по факту запретила так назывемые "гибкие" планки под днищем. А там к "красным" были немалые вопросы.
И да - РБ опередил Феррари именно в гонке обновлений. Их аэродинамическая концепция оказалась эффективнее, нужно было только согнать вес и оптимизировать конструкцию.
+1
0
+1
Ответ Scorpio
нет после директивы просто отрыв РБ стал слишком заметен, а так феррари сливали и до директивы, они проиграли гонку обновлений
Не только, феры сливали по тактике и по надёжности.
+1
0
+1
Ответ ЭЮЯ
Я же сказал, что не буду отвечать на ваши простыни. Вы, конечно, считаете, что лучше поняли мои слова. Но у меня нет проблем с логикой, уж поверьте. То, что фактически, Шумахер и Ко сражался за титул в эти годы, стечение обстоятельств и не лучшая работа конкурентов. Были бы Хилл и Вильнев убийцами вроде Ферстаппена, а Хаккинен чуть более везучим, вопрос с титулом решался бы задолго до Сузуки и Хереса. И это я ещё ничего не сказал про титул 1995 года, который он выиграл на бензовозе и исключительно потому, что Хилл был очень плох. В одном вы правы, мне тогда было 13 лет, и я очень удивлялся, что это за титул такой двукратный вице-чемпион мира, коим представляли Хилла. Наверное, тогда это имело значение для кого-то)) А что касается Анисимова, не помню, чтобы он комментировал Ф1, об Ф1 писали Ольга Линде, она сюда заходит, кстати, и Лина Холина, конечно, не весть какие эксперты, но вы же не по ним судите об уровне журналистики СЭ, верно? Вам же известны имена всей команды под рук-вом Кучмия. Я правильно понял ваш посыл?
Вы не помните, кто комментировал, а я помню. Потому что я смотрел эти трансляции, как и трансляции с молодым Поповым до них. Я постарше Вас.
И всю эту "журналистику" я тоже читал и порой диву давался тем перлам, которые тогда выдавались, даже учитывая то, что сам я был далек от темы и имел не больше информации, чем авторы.
Не было у нас в стране экспертов по шоссейно-кольцевым гонкам, т.к. не было и своих шоссейно-кольцевых гонок. Это не потому, что журналисты плохие, а потому что у них не было достаточно опыта, знаний в этом вопросе, а также прямого доступа к источникам информации (командам, гонщикам и аналитикам из западных изданий).

Попов был первым, кто хоть как-то пытался вникнуть в тему, крутиться внутри - он бывал на гонках, общался с людьми внутри. Потому что реально болел темой. Потом, правда, звезду поймал, но, тем не менее, сделал огромный шаг вперед для отечественной автоспортивной журналистики, которая до этого писалась по принципу испорченного телефона несведущими в вопросе людьми.

Потом в нулевые ситуация поменялась - стали появляться перепечатки качественных материалов из западных (прежде всего британских изданий), наши специалисты начали работать на международном уровне - гонщики уехали в Европу, за ними их агенты и журналисты, распространился Интернет и уровень автоспортивной журналистики вырос.
+1
0
+1
Ответ ЭЮЯ
Смердящий молдаван же, да?
о, уже и оскорбления пошли.
Интеллект просто фонтанирует.
Так что - будут примеры? Или слив будет продолжаться с таким же треском?
+1
0
+1
Ответ ЭЮЯ
Комментарий удален пользователем
С каких пор мы на ты перешли?
Или аргументы закончились, начинаете на личности переходить?
+1
0
+1
Макс бы поспорил с этим, но ок, дискусионно.
Но, Михаэль, выгнавший итальянцев и преведший лучших специалистов - вот на 100 процентов построил команду на себя и брал титулы
+2
-2
0
Ответ Ocelot
в ф1 это были единичные всплески, как у Феррари - в какой то момент команда может быть очень хороша и может показаться что вот она, чемпионская команда - но потом или команда проседает или конкуренты выходят на свой привычный уровень и все разваливается как у Феррари в начале прошлого сезона когда Леклер после первых ГП вез Ферстаппену чуть ли не 40 очков, но что потом случилось все знают подобное было и с РБ и Максом в их борьбе с Мерседесом когда Вольф и компания всех нагибали
Деклер сильно сдал после директив в техрегламент введённых из-за нытья меринов. По факту все просели кроме РБ и началась эра РБ
+2
-2
0
Ответ ЭЮЯ
Зевнул
опять слился
0
0
0
Ответ PoweredByRenault
приведите пример, где я перешел на личности или проявил любую другую фамильярность?
Зевнул
0
0
0
Ответ ЭЮЯ
Нет, это исключительно ваша прерогатива, сквозит в каждом сообщении.
приведите пример, где я перешел на личности или проявил любую другую фамильярность?
0
0
0
Ответ PoweredByRenault
С каких пор мы на ты перешли? Или аргументы закончились, начинаете на личности переходить?
Нет, это исключительно ваша прерогатива, сквозит в каждом сообщении.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий