Жан Тодт: «У Михаэля Шумахера и Ферстаппена есть общее – лучшие команды. Леклер смог бы гоняться как Макс»
Жан Тодт высказался о сравнении Макса Ферстаппена и Михаэля Шумахера.
Экс-президент ФИА работал с Шумахером в «Феррари». По мнению Тодта, нынешний пилот Скудерии Шарль Леклер мог бы выступать на уровне двукратного чемпиона из «Ред Булл».
– Многим Ферстаппен напоминает Шумахера. А вам?
– Он быстрый, редко ошибается. Он боец, как и Михаэль. Но я слишком плохо знаю Макса как человека, чтобы судить.
Когда Михаэль гонялся, то казался слегка наглым и несносным, но так он пытался скрыть свою застенчивость. Он был скромным, всегда сомневался в себе. Он никогда не винил команду, даже когда из-за нас отказали тормоза в Сильверстоуне (Шумахер сломал ногу на Гран-при Великобритании-1999 – Sports.ru).
Не люблю сравнения, но у него и Макса есть кое-что общее.
– Что?
– У них лучшие команды, и это помогает.
– Смог бы Леклер в более сильной команде делать то, что делает Ферстаппен?
– Конечно. В «Ф-1» есть хорошие гонщики и есть весьма небольшая группа очень хороших, к которой Леклер принадлежит.
А то некоторые тут как на космовозе летать и статистику убивать, так это Я и мой скилл...а как космововоз закончился, так это Меня не слушали, это всё их неправильный концепт, а Я им говорил!
но они оба быстры и если Леклеру дать такой же самовоз он тоже будет штамповать победы одну за другой.
"взлетела" это точно про РБ? они из топ-3 команд и не выпадали со времен Феттеля, это Астон сейчас взлетел
Михаэль заслужил свое пребывание среди великих не только как гонщик, но и прежде всего умением работать в команде.
И высказывание Тодта о скромности Шуми подтверждаются тем, что им никогда не было сказано ни слова упрека в сторону команды, как бы не складывались обстоятельства за всю их совместную историю.
Хотя причин высказаться за 11 лет было достаточно.
И даже, когда многое не получалось, допускались ошибки, просчеты - команда и Михаэль были едины и продолжали работать, усердно работать без рассуждений перед журналистами о том, кто виноват.
Как иллюстрация такого подхода - Австрия-2003.
После пожара на питстопе Михаэль трогается с места, по дороге с пит-лайн протирает забрало шлема от пены огнетушителя и уезжает в погоне за победой.
У кого самовоз тот и лучший,будет у Рассела самовоз будет лучшим он(хотя это зависит от того будет ли Льюис в команде).
Макс,Шарль и Джордж большая тройка этого поколения,как до этого были Хэм,Ало и Себ.
Легко живется в команде, обладающей космовозом. Когда ты второй, это самая сложная позиция. Тебе нужно принимать нестандартные решения, которые чаще не работают из-за ограничений регламента, где-то нужно пытаться прибавить засчет надежности, где-то нужно давить педаль, рискуя вылететь. Все это и происходит, и это надо перебороть. Шуми смог, по шарлю не уверен.
А что такое лучшая машина этого года, очередная работа многоуважаемого ньюи, с которым феррари борется, сколько я себя помню.
Бороться с ним в аэродинамике невозможно. Нужна ракета вместо мотора (добиться этого очень сложно), или на мостике компания уровня тодт-браун-бирн. Таких людей едва ли можно собрать сейчас.
Я не фанат беганья из команд в команду, если он хочет уйти пусть валит, вторикелить максу или джорджу. Феррари себе всегда найдет подходящий вариант.