«Ф-1» рассмотрит введение «DRS наоборот» с 2026 года
«Формула-1» может внедрить особый подход к аэродинамике с сезона-2026.
Серия изучает большее использование активной аэродинамики, что позволило бы пилотам использовать конфигурацию с высокой прижимной силой в поворотах и низкую – на прямых. В данный момент единственным элементом активной аэродинамики является заднее антикрыло с системой DRS.
Как рассказал Росс Браун, уходящий с поста спортивного директора «Ф-1», существует и более радикальная идея: снижать прижимную силу лидирующего болида, что помешало бы создавать огромные отрывы. Такая система работала бы как «DRS наоборот».
«Я считаю, что введение активной аэродинамики – очень привлекательный шаг с точки зрения эффективности. Нужно рассмотреть, как это можно сделать безопасным и предсказуемым образом. В каком-то смысле активная аэродинамика уже есть, DRS – это активная аэродинамика.
Но что насчет гораздо более существенных мер? Можно влиять на лидирующую машину: как только отрыв достигает какого-то значения, ты теряешь немного прижимной силы, а соперник – получает. С этим можно играться.
Не говорю, что мы это введем, однако такая возможность существует. Мы делаем выводы из того, что происходит сейчас и, думаю, внедрим активную аэродинамику в какой-то форме», – заявил Браун.
Чиновники из ФИА , которые выходцы из Феррари и которых в ФИА удивительно много)) не перестают фонтанировать диковатыми идеями и чудоковатыми предложениями.
И ещё у меня много идей.
1. Внезапное включение поливальных установок
2. Внезапное изменение конфигурации трассы.
3. Когда лидер, обгоняет отстающего, тот становится не круговым а вторым.
4. Убрать маркировку на колесах. Пусть никто не знает жёсткие они или мягкие.
Короче обращайтесь, я ещё чего нибудь придумаю, а да тормозной парашют.
Можно, например, лидеру стартовать в гонке на столько секунд позже, на сколько был отрыв в прошлой гонке.
Или установить лимит отрыва в личном зачете и КК. Ушел вперед на 50 очков, и больше они не начисляются, пока отрыв не станет меньше 50 очков.
А самый топ - перед летним перерывом устраивать перетасовку очков методом жеребьевки. Так какой-нибудь Хаас сможет вытянуть очки РБ, Гасли - вытянуть очки Леклера и так далее. Это будет огонь!
С американскими промоутерами в эфодину придут традиции циркового американского реслинга!
А в футбол с круглым мячом схемы 4-4-3!
А ещё можно стартовую решетку формировать, путём вытягивания пилотами спичек- у кого длиннее, тому и поул. В случае признания инцидента «гоночным» = обоюдным, обязать участвовавших в нем пилотах определить виновного, путём игры в камень~ножницы на руле.
А ещё можно стартовую решетку формировать, путём вытягивания пилотами спичек- у кого длиннее, тому и поул. В случае признания инцидента «гоночным» = обоюдным, обязать участвовавших в нем пилотах определить виновного, путём игры в камень~ножницы на руле.