Жак Вильнев: «Леклер общался с «Феррари» как первый номер, а это не так»
Чемпион «Формулы-1» 1997 года Жак Вильнев считает неприемлемым стиль общения Шарля Леклера с «Феррари».
Канадец полагает, что на Гран-при Великобритании Леклер вел себя как первый номер Скудерии, хотя у Карлоса Сайнса тоже остались шансы на чемпионство.
«Мне понравилось, насколько быстрым оказался Леклер с поврежденным передним крылом. Возможно, «Феррари» стоит пересмотреть дизайн, ведь казалось, что с машиной все в порядке. Но решение о продолжении заезда на «харде» после выезда машины безопасности было лишено логики – команда отдала дубль. Я постоянно вижу такие ошибки от «Феррари». Наверное, они надеялись, что Сайнс сдержит Хэмилтона, или боялись, что Хэмилтон не заедет в боксы в случае пит-стопа Леклера. Понимаю злость Леклера после гонки. Это еще один пример консервативной стратегии.
Но ему нужно поработать над своим взаимодействием с командой. Конечно, Сайнс был медленнее, но дубль, безусловно, стоял на кону. «Феррари» упустила гонку Леклера, и в такой реакции был смысл, но в предыдущем моменте ситуация была другой. Леклер общался так, словно его назначили первым номером. А это не так, в том числе и по контракту.
Слишком рано для подобного: у Сайнса еще есть шанс, он может вернуться. Пока два гонщика претендуют на титул, поспешное решение может повредить команде. Эдди Ирвайн потерял много очков по отношению к Михаэлю Шумахеру в 1999 году и в итоге проиграл титул.
Думаю, «Феррари» не слишком довольна тоном радиопереговоров. Леклер попросил принять решение и получил его – Сайнсу сказали ускориться. На этом переговоры должны были закончиться, продолжать болтовню нет смысла. Все попадает в эфир, и это тоже не очень хорошо для «Феррари». Сделай это за закрытыми дверями после Гран-при.
Как бы то ни было, «Ф-1» стала главным победителем гонки, борьба в чемпионате обострилась. Кто знает – может, победа что-то пробудит в Сайнсе. Начнет ли он забирать поулы или чаще выигрывать гонки? Очень интересно, как на нем скажется давление борьбы за титул. Сайнс – умный и здравомыслящий парень. Некоторые ломаются под давлением или поднимают ногу с педали газа, другие же становятся непобедимыми, как случилось с Ферстаппеном. Ясно только одно – Карлос Сайнс перестал быть просто сыном Карлоса Сайнса[-старшего]. Теперь он Карлос Сайнс», – написал Вильнев в своем блоге.
Карлос Сайнс: «Иногда нужно настоять на своем – я постарался обогнать Леклера как можно чище»
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
Бинотто все же клоун . Талантливый инженер , но как руководитель команды клоун .
Что ты несешь? К чему это? Там если бы не травма Шумми, Эдди и не боролся бы за титул.
Что же касается Шарля, он и есть первый номер, он талантливее, быстрее он впереди в конце концов по очкам. Так что выбор очевиден.
Сайнс еще в борьбе за чемпионат и проигрывает всего 11 очков Леклеру, это считай на равных идут, еще один сход Леклера и Сайнс окажется выше в чемпионате, но многие наверно продолжат кричать "Сайнс должен пропустить Лелера" )))
И всё в итоге получилось, несмотря даже на возвращение сверхшумахера на 2 последние гонки.
И наоборот, ставка до упора на первого номера, когда второй по ходу сезона начинал ехать быстрее, тоже приводила к проигранным титулам, как у Вильямс в 81, где Рёйтеманн ехал уже быстрее очемпионившегося Джонса. Как раз эту ошибку Феррари в 2008 не повторили и Массу задвигать не стали (то, что это не помогло, стало следствием нескольких случайностей, которые могли качнуть маятник в обе стороны).
КТ вопрос философский, в общем.
Но да, в этом году Сайнс совсем не выглядит претендентом. Как раз логичнее было бы, если бы в Ред Булле не сливали Переса превентивно - вот он поехал значительно лучше, чем в прошлом году. А видим ровно обратную картину по КТ.
Впрочем, наверно, ничего бы не изменилось - подобное мы наблюдали в 2010 (в ситуации, где Уэббер бодался с Алонсо и Хэмом до последнего, а Феттель за год вообще ни разу чемпионат не возглавил, кроме самого его завершения, и всё равно оставался де факто безоговорочным лидером команды, ещё даже не будучи чемпионом).
Да, вы про 97 и недостаточную работу на лидера команды и пофигизм на КТ до последних этапов.
В 97 после ухода Хилла он был уже лидером команды.
И в Испании тоже мог бы приехать выше, учитывая, что там Шумахер и штраф получил, и пит-стоп лишний... но там тоже кип позишн, 3-4.
Оно, конечно, психологически обмен с сохранением победы и дубля смотрится совсем не так, как отдать победу другой команде и превратить 1+5 в 4+5, но всё равно. Вероятно, в последней гонке отобрали бы.
А вот если это будет не последняя, но частично решающая? Если делает досрочку для лидера команды? Многие так сделают, но уже не все. А если наоборот, это единственная возможность сохранить шансы? Может статься, что всё равно проиграют, и жертва напрасна. Будут ли?
В истории была ситуация, когда сам гонщик отказался отдавать победу по КТ - даже при том, что это лишило команду шансов на титул (правда, опять же, это был дубль, а не изврат с условным 1+5 места, о котором я говорю). В 73 Петерсон не пропустил вперёд Фиттипальди в Лотусе, и досрочка уплыла к Стюарту. Фитттипальди в итоге остался вице-чемпионом, но у Петерсона даже побед в гонках в том году было больше.