Жак Вильнев: «Леклер общался с «Феррари» как первый номер, а это не так»

Чемпион «Формулы-1» 1997 года Жак Вильнев считает неприемлемым стиль общения Шарля Леклера с «Феррари».

Канадец полагает, что на Гран-при Великобритании Леклер вел себя как первый номер Скудерии, хотя у Карлоса Сайнса тоже остались шансы на чемпионство.

«Мне понравилось, насколько быстрым оказался Леклер с поврежденным передним крылом. Возможно, «Феррари» стоит пересмотреть дизайн, ведь казалось, что с машиной все в порядке. Но решение о продолжении заезда на «харде» после выезда машины безопасности было лишено логики – команда отдала дубль. Я постоянно вижу такие ошибки от «Феррари». Наверное, они надеялись, что Сайнс сдержит Хэмилтона, или боялись, что Хэмилтон не заедет в боксы в случае пит-стопа Леклера. Понимаю злость Леклера после гонки. Это еще один пример консервативной стратегии.

Но ему нужно поработать над своим взаимодействием с командой. Конечно, Сайнс был медленнее, но дубль, безусловно, стоял на кону. «Феррари» упустила гонку Леклера, и в такой реакции был смысл, но в предыдущем моменте ситуация была другой. Леклер общался так, словно его назначили первым номером. А это не так, в том числе и по контракту.

Слишком рано для подобного: у Сайнса еще есть шанс, он может вернуться. Пока два гонщика претендуют на титул, поспешное решение может повредить команде. Эдди Ирвайн потерял много очков по отношению к Михаэлю Шумахеру в 1999 году и в итоге проиграл титул.

Думаю, «Феррари» не слишком довольна тоном радиопереговоров. Леклер попросил принять решение и получил его – Сайнсу сказали ускориться. На этом переговоры должны были закончиться, продолжать болтовню нет смысла. Все попадает в эфир, и это тоже не очень хорошо для «Феррари». Сделай это за закрытыми дверями после Гран-при.

Как бы то ни было, «Ф-1» стала главным победителем гонки, борьба в чемпионате обострилась. Кто знает – может, победа что-то пробудит в Сайнсе. Начнет ли он забирать поулы или чаще выигрывать гонки? Очень интересно, как на нем скажется давление борьбы за титул. Сайнс – умный и здравомыслящий парень. Некоторые ломаются под давлением или поднимают ногу с педали газа, другие же становятся непобедимыми, как случилось с Ферстаппеном. Ясно только одно – Карлос Сайнс перестал быть просто сыном Карлоса Сайнса[-старшего]. Теперь он Карлос Сайнс», – написал Вильнев в своем блоге.

Что случилось на Гран-при Великобритании: метания «Феррари» в командной тактике и слив Леклера, крах Ферстаппена из-за поломки

Карлос Сайнс: «Иногда нужно настоять на своем – я постарался обогнать Леклера как можно чище»

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram

46 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Когда у конкурентов есть явный первый номер, играть в благородство и пытаться бороться двумя пилотами это безумие. Но в Феррари всегда свой путь
+54
-4
+50
А теперь представьте что РБ сознательно руинит гонку Максу в угоду Пересу и это в момент борьбы за чемпионат , дефицита очков да ещё и когда в главного конкурента не удачный день … столько вони услышали бы от всего семейства Ферстаппенов и всяких бывших гонщиков из Нидерландов .
Бинотто все же клоун . Талантливый инженер , но как руководитель команды клоун .
+47
-5
+42
"Эдди Ирвайн потерял много очков по отношению к Михаэлю Шумахеру в 1999"
Что ты несешь? К чему это? Там если бы не травма Шумми, Эдди и не боролся бы за титул.
Что же касается Шарля, он и есть первый номер, он талантливее, быстрее он впереди в конце концов по очкам. Так что выбор очевиден.
+39
-11
+28
Как быстро многие болельщики переобуваются))). А как же реальная борьба между пилотами одной команды? Уже все забыли, как сами тут исходили на "известную субстанцию", когда Ботас пропускал или помогал Льюису? А теперь все дружно в один голос кричите что Сайнс должен был пропустить Леклера))) Сплошное лицемерие)))
Сайнс еще в борьбе за чемпионат и проигрывает всего 11 очков Леклеру, это считай на равных идут, еще один сход Леклера и Сайнс окажется выше в чемпионате, но многие наверно продолжат кричать "Сайнс должен пропустить Лелера" )))
+18
-4
+14
Если у одного из гонщиков темп выше другого, то лооично пропустить его вперёд. И двойные пит-стопы нужно не бояться проводить. Стратеги Феррари - консервативные трусы.
+14
-1
+13
Разделяю всеобщее недопонимание и добавлю, что Шарль как раз таки общался уважительно и не ставил вопрос ребром, мол я тут главный, дайте мне дорогу. Догнав Сайнца он спросил, что делать дальше? Бороться или нет? Когда приближался Хэм Шарль резонно замечал что нужно поднять темп что бы Хэм не вклинился между ними и сказал, что может быть быстрее на чистом круге. Команда дала сайнсу время и потом сделала своп, что тоже было командной игрой. Респект и Сайнсу за то, что уступил лидерство будучи первым и потенциально он пожертвовал 1 местом. Между Сайнсом и Шарлем точно присутствует взаимоуважение и дух соперничества. Просто команда налажала с двойным питом. Ред булл такой шанс бы не упустил.
+11
0
+11
Вильнев где-то прав, но это команда налажала со стратегией и слила подиум или даже победу Леклера, когда побоялись проводить двойной питстоп под СК. Команда должна отслеживать, кто из их пилотов едет быстрее в данный момент, и вовремя проводить обмен без борьбы. Есть много примеров, когда РБ выпускала Переса вперёд, если он на другой стратегии и быстрее Макса. Но эти решения должны принимать, причём быстро, именно стратегии команды, а не пилот, который застрял за напарником и ему кажется, что он быстрее
+10
-2
+8
Пока Сайнсу сотню кругов дают шанс показать нормальный темп против сломанной машины, оба кубка ускользают в РБ.
+12
-5
+7
Ответ Brigande
А теперь представьте что РБ сознательно руинит гонку Максу в угоду Пересу и это в момент борьбы за чемпионат , дефицита очков да ещё и когда в главного конкурента не удачный день … столько вони услышали бы от всего семейства Ферстаппенов и всяких бывших гонщиков из Нидерландов . Бинотто все же клоун . Талантливый инженер , но как руководитель команды клоун .
Жму тебе руку, но этот тупица сказал же, что они не борются за чемпионат, так что все понятно.
+7
0
+7
Да скорее Леклер лишится шансов на чемпионство, чем они появятся у Сайнца.
+7
0
+7
Ответ Michael_Monza
"Эдди Ирвайн потерял много очков по отношению к Михаэлю Шумахеру в 1999" Что ты несешь? К чему это? Там если бы не травма Шумми, Эдди и не боролся бы за титул. Что же касается Шарля, он и есть первый номер, он талантливее, быстрее он впереди в конце концов по очкам. Так что выбор очевиден.
он правильно говорит.посыл такой, что не знаешь чего ждать в будущем. к примеру во Франции Ирвайну запретили в конце гонке проходить Шумахера. одно очко там и на Сузуке другой расклад - шумахер в конце гонки просто пропускает Эдди на 2-е место и титул у скудерии ... только тут скорее обратное будет - 13 очков не хватит Леклеру. Однако я уже не верю в реальность борьбы: РБ быстрее, Макс безошибочен как терминатор, а Шарлю команда уже 2 раза начудила со стратегией и меняла движок.
+7
0
+7
Ответ kotopandych
Если у одного из гонщиков темп выше, то он сам прекрасно обгонит
Не везде. На Сильверстоуне сложно обгонять.
+7
-1
+6
Сотрясаться там не о чем пока, в том числе кто там 1-й номер, а кто 2-й. Ферстаппен дерет обоих пилотов Красных при любых раскладах. Они давление то на него создать не могут.
+4
-2
+2
Ответ timx
Как быстро многие болельщики переобуваются))). А как же реальная борьба между пилотами одной команды? Уже все забыли, как сами тут исходили на "известную субстанцию", когда Ботас пропускал или помогал Льюису? А теперь все дружно в один голос кричите что Сайнс должен был пропустить Леклера))) Сплошное лицемерие))) Сайнс еще в борьбе за чемпионат и проигрывает всего 11 очков Леклеру, это считай на равных идут, еще один сход Леклера и Сайнс окажется выше в чемпионате, но многие наверно продолжат кричать "Сайнс должен пропустить Лелера" )))
Это другое. Болеть против Макса и Гамильтона (сам грешен))) не зазорно)
+1
0
+1
Когда у конкурентов есть явный первый номер, играть в благородство и пытаться бороться двумя пилотами это безумие. Но в Феррари всегда свой путь
Ну Маки в том самом 99 у самих Феррари вытащили, хотя опасно играли и хотя ещё больше побед упускали, чем красные в 22 - то ломались, то ошибались. И как раз следствием демократии стали столкновение в Австрии и обратный дубль в Бельгии, которые Хаккинену уверенности не добавляли (и косвенно могли стать психологической причиной ошибки в Монце..)

И всё в итоге получилось, несмотря даже на возвращение сверхшумахера на 2 последние гонки.

И наоборот, ставка до упора на первого номера, когда второй по ходу сезона начинал ехать быстрее, тоже приводила к проигранным титулам, как у Вильямс в 81, где Рёйтеманн ехал уже быстрее очемпионившегося Джонса. Как раз эту ошибку Феррари в 2008 не повторили и Массу задвигать не стали (то, что это не помогло, стало следствием нескольких случайностей, которые могли качнуть маятник в обе стороны).

КТ вопрос философский, в общем.

Но да, в этом году Сайнс совсем не выглядит претендентом. Как раз логичнее было бы, если бы в Ред Булле не сливали Переса превентивно - вот он поехал значительно лучше, чем в прошлом году. А видим ровно обратную картину по КТ.
+2
-1
+1
Ответ nightingale46
в 99-м макларен чуть не проиграл сам себе, но это они сделали успешно в 2007. Хотя условное одно очко во Франции (если бы Ирвайну дали добро на обгон хромающего ШУмахера) могло поменять принципиально позицию на последней гонке - Шуми просто пропускает Эдди на 2-е место и все, проблема только ждать его больше минуты на последнем круге)))
Смысл вспоминать Францию? Ирвайн в Италии/Европе 1 очко за 2 гонки взял. Шумахера не было — никто не мешал.
+1
0
+1
Ответ Michael_Monza
"Эдди Ирвайн потерял много очков по отношению к Михаэлю Шумахеру в 1999" Что ты несешь? К чему это? Там если бы не травма Шумми, Эдди и не боролся бы за титул. Что же касается Шарля, он и есть первый номер, он талантливее, быстрее он впереди в конце концов по очкам. Так что выбор очевиден.
«Выбор очевиден» - один вопрос, как так получилось, что сайнс обошёл Леклера в том году? Может все таки не все так очевидно ;)
+1
0
+1
Ответ Brigande
А теперь представьте что РБ сознательно руинит гонку Максу в угоду Пересу и это в момент борьбы за чемпионат , дефицита очков да ещё и когда в главного конкурента не удачный день … столько вони услышали бы от всего семейства Ферстаппенов и всяких бывших гонщиков из Нидерландов . Бинотто все же клоун . Талантливый инженер , но как руководитель команды клоун .
P.S. Вот интересная бы сложилась ситуация, если бы в Баку у Макса что-то сломалось. Тогда Перес вышел бы в лидеры чемпионата...

Впрочем, наверно, ничего бы не изменилось - подобное мы наблюдали в 2010 (в ситуации, где Уэббер бодался с Алонсо и Хэмом до последнего, а Феттель за год вообще ни разу чемпионат не возглавил, кроме самого его завершения, и всё равно оставался де факто безоговорочным лидером команды, ещё даже не будучи чемпионом).
+1
0
+1
Я вот не понимаю одного - Жак в 1997ом был в положении Леклера вполне себе. И тогда его бомбило от гениальных стратегий и решений Фрэнка и Патрика. И
+2
-1
+1
Ответ timx
Как быстро многие болельщики переобуваются))). А как же реальная борьба между пилотами одной команды? Уже все забыли, как сами тут исходили на "известную субстанцию", когда Ботас пропускал или помогал Льюису? А теперь все дружно в один голос кричите что Сайнс должен был пропустить Леклера))) Сплошное лицемерие))) Сайнс еще в борьбе за чемпионат и проигрывает всего 11 очков Леклеру, это считай на равных идут, еще один сход Леклера и Сайнс окажется выше в чемпионате, но многие наверно продолжат кричать "Сайнс должен пропустить Лелера" )))
Это взращено новое поколение "болельщиков", которых деление на 1-2 не напрягает, а воспринимается как должное. Какая формула, такие и болельщики одним словом. Все жидкие.
+4
-4
0
Ответ sfairait
Ну не только. У Вилок в 90е были закидоны, что главное кк
Ну да.
0
0
0
Ответ strelf1
А, неправ, не сразу понял логику. Да, вы про 97 и недостаточную работу на лидера команды и пофигизм на КТ до последних этапов.
Ну не только. У Вилок в 90е были закидоны, что главное кк
0
0
0
Ответ sfairait
Я вот не понимаю одного - Жак в 1997ом был в положении Леклера вполне себе. И тогда его бомбило от гениальных стратегий и решений Фрэнка и Патрика. И
А, неправ, не сразу понял логику.
Да, вы про 97 и недостаточную работу на лидера команды и пофигизм на КТ до последних этапов.
0
0
0
Ответ sfairait
Я вот не понимаю одного - Жак в 1997ом был в положении Леклера вполне себе. И тогда его бомбило от гениальных стратегий и решений Фрэнка и Патрика. И
В 96, наверно?
В 97 после ухода Хилла он был уже лидером команды.
0
0
0
Ответ Michael_Monza
"Эдди Ирвайн потерял много очков по отношению к Михаэлю Шумахеру в 1999" Что ты несешь? К чему это? Там если бы не травма Шумми, Эдди и не боролся бы за титул. Что же касается Шарля, он и есть первый номер, он талантливее, быстрее он впереди в конце концов по очкам. Так что выбор очевиден.
и при том что имел 2 схода не по своей вине и почти всегда забирает поул в этом сезоне
0
0
0
Ответ Grigpar
Сотрясаться там не о чем пока, в том числе кто там 1-й номер, а кто 2-й. Ферстаппен дерет обоих пилотов Красных при любых раскладах. Они давление то на него создать не могут.
+
+1
-1
0
Если у одного из гонщиков темп выше другого, то лооично пропустить его вперёд. И двойные пит-стопы нужно не бояться проводить. Стратеги Феррари - консервативные трусы.
Да у них проблема со стратегами. То в Монако едь на питстоп, ой не едь. То здесь не могут рассчитать время смены резины и уложиться.
0
0
0
Ответ nightingale46
вроде позволяло, потому и весь глум ситуации, что главное больше очков лидеру, чем команде - вот это поддержка первого номера! трудно подробности помнить, я ее пересматривал лет 20 назад один раз и саму гонку еще в 99. помню, что эдди был сильно быстрее в заключительный момент, а у шумахера были проблемы.
Был, был.

И в Испании тоже мог бы приехать выше, учитывая, что там Шумахер и штраф получил, и пит-стоп лишний... но там тоже кип позишн, 3-4.
0
0
0
Ответ strelf1
Я, кстати, не помню - если бы Ирвайн объехал его в Маньи-Куре - отставание и темп позволяли ему там в теории догнать 4 место? (кажется, это Ральф был, лень лазить проверять - обычно в том году 3-4 места брали ХХ и Ральф, но ХХ гонку выиграл, Мика был второй, а Баррик вопреки всем своим подвигам третий) Или не позволяли?
вроде позволяло, потому и весь глум ситуации, что главное больше очков лидеру, чем команде - вот это поддержка первого номера! трудно подробности помнить, я ее пересматривал лет 20 назад один раз и саму гонку еще в 99. помню, что эдди был сильно быстрее в заключительный момент, а у шумахера были проблемы.
0
0
0
Ответ YoRHa
Смысл вспоминать Францию? Ирвайн в Италии/Европе 1 очко за 2 гонки взял. Шумахера не было — никто не мешал.
Кстати, много лет с интересом жду, что будет, если возникнет какая-то подобная ситуация, где прямо реально титул может решиться. Второй номер лидирует, а претендент идёт сильно далеко, но для него одно место решает. Наверно, если это последняя гонка и итоговый протокол чемпионата, то почти любой руководитель команды лидера остановит (ну опустит на условное 5-е место позади номера 1). Даже если речь будет идти о первой победе (отбирали же в пользу обратного дубля и в менее однозначных случаях первую победу как у того же Сало в Германии-99 или у Култхарда в Вильямсе в Спа-94 и Монце-94.. )

Оно, конечно, психологически обмен с сохранением победы и дубля смотрится совсем не так, как отдать победу другой команде и превратить 1+5 в 4+5, но всё равно. Вероятно, в последней гонке отобрали бы.

А вот если это будет не последняя, но частично решающая? Если делает досрочку для лидера команды? Многие так сделают, но уже не все. А если наоборот, это единственная возможность сохранить шансы? Может статься, что всё равно проиграют, и жертва напрасна. Будут ли?

В истории была ситуация, когда сам гонщик отказался отдавать победу по КТ - даже при том, что это лишило команду шансов на титул (правда, опять же, это был дубль, а не изврат с условным 1+5 места, о котором я говорю). В 73 Петерсон не пропустил вперёд Фиттипальди в Лотусе, и досрочка уплыла к Стюарту. Фитттипальди в итоге остался вице-чемпионом, но у Петерсона даже побед в гонках в том году было больше.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий