Жан Тодт об аварии Чжоу: «Рад, что следовал своим убеждениям и навязал «Формуле-1» гало»

Бывший президент ФИА Жан Тодт прокомментировал аварию Чжоу Гуаньюя на Гран-при Великобритании.

Болид «Альфа Ромео» под управлением Чжоу перевернулся после столкновения с «Мерседесом» Джорджа Расселла и на крыше докатился до заграждений – где машину подбросило в воздух и бросило на забор из металлической сетки.

Считается, что если бы не защитный каркас гало, принявший на себя всю нагрузку в момент скольжения болида в перевернутом положении, Чжоу мог как минимум получить очень серьезные травмы. Авария также вполне могла закончиться летальным исходом.

Именно Тодт стоял за программой введения системы гало в «Формулу-1» и в целом формульные серии под эгидой ФИА. Тодт продавил изменения, несмотря на сопротивления многих команд и гонщиков.

«Рад, что я все-таки решил следовать своим убеждениям и несмотря на сильное сопротивление оппозиции навязал внедрение гало», – отметил Тодт.

Крупнейшая авария года в «Ф-1»: новичка унесло головой вниз и зажало барьерами, разбито пять машин, трое сошли

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram

14 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Гало уже несколько жизней спасло
+44
-2
+42
Я был среди тех, кому не нравилось гало, когда его вводили. Но надо признать, что именно гало спасло Чжоу жизнь в этот день.
+39
-1
+38
Ответ Grigpar
Тоже против него. Точнее за его более эстетичное изменение. Грожану спасло тоже в 2021. Сейчас в F2 случай был, также защитило голову.
Чжоу, Грожан в Бахрейне, Хэмилтон в Монце, Леклер в Спа, плюс несколько случаев в F2 и F3 - и это за неполных 4 года
+9
-1
+8
Ответ Silent2006
Я был среди тех, кому не нравилось гало, когда его вводили. Но надо признать, что именно гало спасло Чжоу жизнь в этот день.
Тоже против него. Точнее за его более эстетичное изменение.
Грожану спасло тоже в 2021. Сейчас в F2 случай был, также защитило голову.
+8
-1
+7
Ответ D)e(x
Гало уже несколько жизней спасло
например, Ниссани в Ф2
+2
0
+2
Да. Но ведь они же прошли краш-тест - значит это в пределах правил безопасности. Насколько я понял Андерсена - это изменение появилось как раз в связи с появлением гало. Так что, КМК, очень повезло, что ненадежность такой системы была показана без человеческих жертв.
Теперь ужесточат требования к дуге. Уверен на 100%
+2
0
+2
Гало помогло, но не на скольжении по асфальту. Вот как Веббер в 2010 подлетел и стукнулся об асфальт и ничего, своим ходом выбрался из болида.
0
0
0
Вот как Веббер в 2010 подлетел и стукнулся об асфальт и ничего, своим ходом выбрался из болида.
https://youtu.be/IMWrg4a-lzg
0
0
0
Не спорю, что гало спасло уже несколько жизней, но вот именно тут вопрос спорный. Дело в том, что в результате появления гало снизились требования к дуге безопасности, которая, сложившись и привела к тому что болид скользил крышей и не мог нормально затормозить. И именно в результате этого он и перелетел через ограду. Кстати, такой полет я видел впервые, хотя за формулой слежу с момента смерти Сенны. Все решили, что дуга безопасности больше не нужна, но как оказалось это ни разу не так. Загорись машина - и Чжоу сгорел бы заживо, да еще и зрителям бы досталось. А, как показал пример Грожана, это вовсе не было гарантировано. Да и был бы разгон не со старта, а с поворота в начале - кто знает выдержала бы защитная сетка. Так что, хорошо, что все обошлось, но расслабляться явно рано. Гало без дуги безопасности намного опаснее дуги безопасности без гало в данном случае.
А АР дуга безопасности в отличии от всех остальных команд крепится двумя подпорками, а не 4. Это тоже сыграло свою роль
0
0
0
Ответ timmax
А АР дуга безопасности в отличии от всех остальных команд крепится двумя подпорками, а не 4. Это тоже сыграло свою роль
Да. Но ведь они же прошли краш-тест - значит это в пределах правил безопасности. Насколько я понял Андерсена - это изменение появилось как раз в связи с появлением гало.
Так что, КМК, очень повезло, что ненадежность такой системы была показана без человеческих жертв.
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий