Берни Экклстоун о действиях боссов «Ф-1» в Спа: «Никто не хотел брать на себя ответственность, в итоге все сделали неправильно»
Бывший босс «Формулы-1» Берни Экклстоун раскритиковал нынешнее руководство серии за действия на Гран-при Бельгии. По словам Экклстоуна, дирекция гонки приняла решение выпустить болиды на трассу и проехать два круга, необходимых для того, чтобы гонка могла считаться состоявшейся, только из-за денег.
«Это катастрофа. Понятно, что вы никак не можете повлиять на погоду. Но можете повлиять на свои действия. В итоге никто не хотел брать на себя ответственность, и все повисло в воздухе. А в итоге они все сделали неправильно.
Как можно выпустить машины на трассу, чтобы проехать два круга за машиной безопасности и сразу закончить гонку, а после этого, как это сделал Стефано Доменикали, заявлять о том, что деньги здесь не имели значения?
То, что сказал Доменикали – неправда. Есть контракты. Начав гонку и проехав два круга, тем самым достигнув необходимого минимума, условия этих контрактов были выполнены. И организаторы в результате стали обязаны выплатить оговоренную сумму владельцем коммерческих прав.
Я бы тоже постарался выполнить условия контрактов, но в этом случае я бы сделал так, чтобы участники проехали больше кругов за пейскаром. С одной стороны – в надежде на то, что траекторию смогут накатать и очистить от воды, а погода улучшится. С другой – это бы выглядело совсем не так, как выглядит сейчас. Потому что сейчас все понимают, что гонку провели исключительно по коммерческим причинам.
Я считаю, что владельцы коммерческих прав из полученных денег должны будут компенсировать расходы зрителям, которые просидели под дождем десять часов. Они все равно останутся в плюсе.
Что до распределения очков, то Макс Ферстаппен, Джордж Расселл и остальные рисковали своими задницами в квалификации и показали отличный результат. И это нужно было оценить по достоинству. Возможно, сейчас «Ф-1» стоит задуматься над тем, чтобы начать присуждать какие-то очки за выступления в квалификации.
Как бы я действовал на месте руководства? Да как и всегда. В 1976 году на этапе в Фудзи у нас состоялась первая мировая телетрансляция. Поливало как из ведра, условия были неприятными. Но я все равно хотел начать гонку. И сказал всем: «Я никого не принуждаю, кто не хочет – может не выступать. Но гонка начнется». Ники Лауда решил вернуться в боксы после первого круга – он был последовательным в своих действиях. Остальные решили остаться на трассе.
Потом была Аделаида-1990. Тогда дождь был даже сильнее, чем в Спа. Пилоты сомневались, а я сказал им: «Я никого не принуждаю, вы сами принимаете решение!» Мы начали гонку и через 14 кругов поняли, что это бессмысленно. Но мы хотя бы попытались.
Еще был Индианаполис-2005. У «Мишлен» тогда возникла проблема. Они хотели, чтобы мы отменили гонку. Тогда Чарли Уайтинг пришел ко мне за советом. И я сказал ему: «Передай им, что мы начнем гонку. Если им кажется, что участвовать слишком опасно, пусть возвращаются в боксы через пару кругов». Именно это и случилось. И я точно так же поступил бы сейчас в Спа. В этой же ситуации не оказалось победителей», – рассказал Экклстоун.
«Ф-1» так и не смогла провести гонку под дождем. Зато лучший круг – у Мазепина (был)
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Нынешнее руководство не такое. Оно беспринципное, им насрать на спорт и на соревновательность, их волнуют лайки, шлайки и так далее. Они всячески уворачиваются от необходимости принимать твердые решения.
И несмотря на их ссыкливость, Юбер погиб. Риск гибели - это неизбежность даже при 99,999% безопасности
А еще подскажи, кто дал старт в Японии 2014 без мед.вертолета, и в интересах конечно же спорта и болельщиков не вывешивал красные флаги при инциденте в очень опасном и узком месте трассы.
Мы должны знать этих энтузиастов автоспорта.
а виноваты пилоты. которые совсем потеряли страх из-за исключительной безопасности, в дождь давят тапку в пол и бьются. мне очень жаль Бьянки, но он погиб именно так из-за своей ошибки. Норрис в эти выходные разбил машину, потому что газовал без разведки. Феттель, самый опытный, кричал, что в таких условиях нельзя ездить. потому что даже он не понимает, как это - ехать в дождь. не по мокрой трассе, а в дождь.
во времена Берни смерть на трассе была нормальным явлением. потому он мог позволить сказать гонщикам: вы решаете сами. и гонщики понимали, что решение, ответственность и смертельный риск - на них. там, где могло начаться аквапланирование, они почти останавливались.
сейчас же на трассе сборище непуганных инфантилов, которые считают себя бессмертными, не сделают никакой скидки на дождь, массово разобьются и пойдут жаловаться на всех на свете. как семья Бьянки пыталась засудить во что бы то ни стало организаторов в Японии.
Лауде респектище, лучший на все времена
Люди были другие, поэтому Ален взял свой титул годом спустя, а на следующий его подтвердил. Думаю, что Райкконен так же мог быть два года подряд ЧМ, причем в 2008 он сделал бы это легче. Но такова история, а её делают люди. Кому-то везёт на хороших попасть вовремя и с ними шагать по жизни, а кто-то всю карьеру против течения гребет.
Класс пилота Ф1 достигнув определённого уровня никуда не девается. Кто думает иначе, тот просто верит в сказки. Или сознательно вводит менее искушенных людей в заблуждение.
Было это в начале нулевых при прежних руководителях, которым умишка не хватало видимо понять, что гонщики будут использовать каждый клочок асфальта в борьбе.
Все благополучненько списывали на несчастный случай, хотя и ежу понятно, что вывозить огромный трактор в зону безопасности не самая умная идея.
Про СМ94 я вообще молчу, все в фильмах рассказано по сто раз.
Насчет смерти Юбера, я так понимаю, что раз существует малейшая вероятность умереть, это не должно останавливать в любых условиях.
Типа, "Парни вы можете сдохнуть и от фрикадельки в столовой, по машинам".
Бьянки. Достаточная жертва во имя Сузуки-14?
Фет сам начудил, был наказан и ему просто повезло, но зазевайся Лэнс и мы бы сейчас это обсуждали а не Бьянки?
не знаю, что тут важнее
Да ты серьезно понимаешь в автоспорте.
Монаканская трасса в дождь наверно самая безопасная в мире. Ведь единственное опасное место где 2 машины могут поравняться - это выход из туннеля. Трасса настолько кочковатая, что там невозможно нормально разгоняться, а все повороты будут проходиться максимум на 180 (самый быстрый поворот в порту), тогда как О’Руж проходится на 300 с горизонтальными и вертикальными перегрузками одновременно и гонщиков буквально выстреливает в родийон. Если бы не вся прижимка, они бы взлетали как в 70ых.
Кстати посмотрим на О’Руж в след году, когда половину прижима уберут новыми правилами.
Кстати амеры и без Хэма доперли, помню плакаты $$ back на трибунах
Вот, кстати, отличное решение! Тогда, глядишь, и lordk с Еленой П. были бы довольны :)
Против Бьянки был многотонный трактор, который подбросило на метр в воздух.