Берни Экклстоун о действиях боссов «Ф-1» в Спа: «Никто не хотел брать на себя ответственность, в итоге все сделали неправильно»

Бывший босс «Формулы-1» Берни Экклстоун раскритиковал нынешнее руководство серии за действия на Гран-при Бельгии. По словам Экклстоуна, дирекция гонки приняла решение выпустить болиды на трассу и проехать два круга, необходимых для того, чтобы гонка могла считаться состоявшейся, только из-за денег.

«Это катастрофа. Понятно, что вы никак не можете повлиять на погоду. Но можете повлиять на свои действия. В итоге никто не хотел брать на себя ответственность, и все повисло в воздухе. А в итоге они все сделали неправильно.

Как можно выпустить машины на трассу, чтобы проехать два круга за машиной безопасности и сразу закончить гонку, а после этого, как это сделал Стефано Доменикали, заявлять о том, что деньги здесь не имели значения?

То, что сказал Доменикали – неправда. Есть контракты. Начав гонку и проехав два круга, тем самым достигнув необходимого минимума, условия этих контрактов были выполнены. И организаторы в результате стали обязаны выплатить оговоренную сумму владельцем коммерческих прав.

Я бы тоже постарался выполнить условия контрактов, но в этом случае я бы сделал так, чтобы участники проехали больше кругов за пейскаром. С одной стороны – в надежде на то, что траекторию смогут накатать и очистить от воды, а погода улучшится. С другой – это бы выглядело совсем не так, как выглядит сейчас. Потому что сейчас все понимают, что гонку провели исключительно по коммерческим причинам.

Я считаю, что владельцы коммерческих прав из полученных денег должны будут компенсировать расходы зрителям, которые просидели под дождем десять часов. Они все равно останутся в плюсе.

Что до распределения очков, то Макс Ферстаппен, Джордж Расселл и остальные рисковали своими задницами в квалификации и показали отличный результат. И это нужно было оценить по достоинству. Возможно, сейчас «Ф-1» стоит задуматься над тем, чтобы начать присуждать какие-то очки за выступления в квалификации.

Как бы я действовал на месте руководства? Да как и всегда. В 1976 году на этапе в Фудзи у нас состоялась первая мировая телетрансляция. Поливало как из ведра, условия были неприятными. Но я все равно хотел начать гонку. И сказал всем: «Я никого не принуждаю, кто не хочет – может не выступать. Но гонка начнется». Ники Лауда решил вернуться в боксы после первого круга – он был последовательным в своих действиях. Остальные решили остаться на трассе.

Потом была Аделаида-1990. Тогда дождь был даже сильнее, чем в Спа. Пилоты сомневались, а я сказал им: «Я никого не принуждаю, вы сами принимаете решение!» Мы начали гонку и через 14 кругов поняли, что это бессмысленно. Но мы хотя бы попытались.

Еще был Индианаполис-2005. У «Мишлен» тогда возникла проблема. Они хотели, чтобы мы отменили гонку. Тогда Чарли Уайтинг пришел ко мне за советом. И я сказал ему: «Передай им, что мы начнем гонку. Если им кажется, что участвовать слишком опасно, пусть возвращаются в боксы через пару кругов». Именно это и случилось. И я точно так же поступил бы сейчас в Спа. В этой же ситуации не оказалось победителей», – рассказал Экклстоун.

В «Формуле-1» выдали очки за один круг – да и его проехали за машиной безопасности. Сюр, но таковы правила – даже пилоты в шоке

«Ф-1» так и не смогла провести гонку под дождем. Зато лучший круг – у Мазепина (был)

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

49 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Старику давно за 90+ лет, а голова работает лучше, чем у многих молодых, в том числе называющих себя профессионалами.
+111
-9
+102
Ответ DelNord
Сарказм, понятно, но все равно жутковато. Не надо сейчас логики Экклстоуна. От просмотра Нюрбургринга-2007 кровь в жилах стынет. Большая удача, что обошлось без тяжелейших последствий.
Это Берни и он в этой ситуации прав больше всех. Они пришли в Ф1 не просто как классные гонщики, но и как люди которые должны выдавать шоу. А шоу требует жертв
+43
-13
+30
Задним умом все крепки, но сейчас действительно единственным разумным вариантом выглядит старт по расписанию в режиме SC, а дальше уже либо до улучшения условий на трассе, либо до осознания бессмысленности продолжения. Будем надеяться, вчерашний фарс не пройдёт даром и хоть какие-то выводы на будущее сделают
+24
-2
+22
Берни вернись, наведи порядок!!!
+18
-4
+14
Ответ oregu
Берни, напомни, кто пролоббировал продолжение ГП Сан-Марино в 94ом после квалы. А еще подскажи, кто дал старт в Японии 2014 без мед.вертолета, и в интересах конечно же спорта и болельщиков не вывешивал красные флаги при инциденте в очень опасном и узком месте трассы. Мы должны знать этих энтузиастов автоспорта.
Берни делал ошибки как все люди. Другое дело, что он не боялся принимать решения и нести ответственность за последствия в том числе на себе. Уровень безопасности после 1994 вырос в разы, Мосли потратил много сил и ресурсов на это.

Нынешнее руководство не такое. Оно беспринципное, им насрать на спорт и на соревновательность, их волнуют лайки, шлайки и так далее. Они всячески уворачиваются от необходимости принимать твердые решения.

И несмотря на их ссыкливость, Юбер погиб. Риск гибели - это неизбежность даже при 99,999% безопасности
+20
-6
+14
Берни, напомни, кто пролоббировал продолжение ГП Сан-Марино в 94ом после квалы.
А еще подскажи, кто дал старт в Японии 2014 без мед.вертолета, и в интересах конечно же спорта и болельщиков не вывешивал красные флаги при инциденте в очень опасном и узком месте трассы.


Мы должны знать этих энтузиастов автоспорта.
+18
-13
+5
Ответ negative creep
В данной ситуации хотя было обстоятельство сильнейшего дождя. Так что Инди-05 все равно останется наибольшим позором в истории Ф-1. И при чем же правлении произошел этот фарс? Хотя, я так понимаю, что он ту "гонку" себе в заслугу ставит
В чем наибольший позор Инди, если там было обстоятельство некомпетентности Мишлена?
+7
-2
+5
Это Берни и он в этой ситуации прав больше всех. Они пришли в Ф1 не просто как классные гонщики, но и как люди которые должны выдавать шоу. А шоу требует жертв
с одной стороны, дед прав. с другой стороны, я могу понять организаторов.
а виноваты пилоты. которые совсем потеряли страх из-за исключительной безопасности, в дождь давят тапку в пол и бьются. мне очень жаль Бьянки, но он погиб именно так из-за своей ошибки. Норрис в эти выходные разбил машину, потому что газовал без разведки. Феттель, самый опытный, кричал, что в таких условиях нельзя ездить. потому что даже он не понимает, как это - ехать в дождь. не по мокрой трассе, а в дождь.
во времена Берни смерть на трассе была нормальным явлением. потому он мог позволить сказать гонщикам: вы решаете сами. и гонщики понимали, что решение, ответственность и смертельный риск - на них. там, где могло начаться аквапланирование, они почти останавливались.
сейчас же на трассе сборище непуганных инфантилов, которые считают себя бессмертными, не сделают никакой скидки на дождь, массово разобьются и пойдут жаловаться на всех на свете. как семья Бьянки пыталась засудить во что бы то ни стало организаторов в Японии.
+7
-2
+5
Берни перекладывал ответственность на гонщиков, прекрасно понимал что всегда найдутся пару тройку пилотов без мозгов и гонки состоятся.
Лауде респектище, лучший на все времена
+6
-2
+4
Ну так берни любитель диктаторов, и сам говорит что хотел бы, в ф1 решать все диктаторскими методами. Вот чисто такой же подход. Люди расходный материал, их же никто не заставляет, они могут сняться как лауда, значит пусть ездят в любую погоду, сами решили выступать, мы тут не причем. Вообще ему повезло что никто в тех случаях не погиб.
+7
-3
+4
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Одолеть Проста в 1984 было практически невозможно. Но Лауда это сделал. Ален рвался к титулу так же как это делал Кими до 2007. Я был уверен, что француз в 1984 легко возьмёт Кубок, но появился Сенна и спутал все карты своим великолепным пилотажем в дождливом Монако. Одна ошибка за всю гонку в шикане после туннеля. Тогда она ещё была скоростная. Да и Прост был хорош в тот день, но после 1982 он не рисковал в дождь.
Люди были другие, поэтому Ален взял свой титул годом спустя, а на следующий его подтвердил. Думаю, что Райкконен так же мог быть два года подряд ЧМ, причем в 2008 он сделал бы это легче. Но такова история, а её делают люди. Кому-то везёт на хороших попасть вовремя и с ними шагать по жизни, а кто-то всю карьеру против течения гребет.
Класс пилота Ф1 достигнув определённого уровня никуда не девается. Кто думает иначе, тот просто верит в сказки. Или сознательно вводит менее искушенных людей в заблуждение.
+4
-1
+3
Ответ заблокированному пользователю
Какую ответственность понесла ФИА после Юбера?
Ответственность за этот инцидент думается должен нести тот, кто предложил убрать гравийную ловушку в радийоне.
Было это в начале нулевых при прежних руководителях, которым умишка не хватало видимо понять, что гонщики будут использовать каждый клочок асфальта в борьбе.
+5
-2
+3
Ответ заблокированному пользователю
Берни делал ошибки как все люди. Другое дело, что он не боялся принимать решения и нести ответственность за последствия в том числе на себе. Уровень безопасности после 1994 вырос в разы, Мосли потратил много сил и ресурсов на это. Нынешнее руководство не такое. Оно беспринципное, им насрать на спорт и на соревновательность, их волнуют лайки, шлайки и так далее. Они всячески уворачиваются от необходимости принимать твердые решения. И несмотря на их ссыкливость, Юбер погиб. Риск гибели - это неизбежность даже при 99,999% безопасности
Ни Берни ни Макс не понесли никакой ответственности как руководители предприятия на производстве у которых гибли люди.
Все благополучненько списывали на несчастный случай, хотя и ежу понятно, что вывозить огромный трактор в зону безопасности не самая умная идея.
Про СМ94 я вообще молчу, все в фильмах рассказано по сто раз.

Насчет смерти Юбера, я так понимаю, что раз существует малейшая вероятность умереть, это не должно останавливать в любых условиях.
Типа, "Парни вы можете сдохнуть и от фрикадельки в столовой, по машинам".
+7
-4
+3
Это Берни и он в этой ситуации прав больше всех. Они пришли в Ф1 не просто как классные гонщики, но и как люди которые должны выдавать шоу. А шоу требует жертв
Что ты несёшь…

Бьянки. Достаточная жертва во имя Сузуки-14?
+5
-2
+3
Ответ zzzzauber
Что ты несёшь… Бьянки. Достаточная жертва во имя Сузуки-14?
По Бьянки это больше совокупность факторов, в том числе непредусмотренного, человеческого. Это как например протарань Стролл Феттеля в Монце 19го, что меняли бы в правилах для безопасности? Красный флаг автоматом при покидании границ трассы?? Привет из Бахрейна 21го.
Фет сам начудил, был наказан и ему просто повезло, но зазевайся Лэнс и мы бы сейчас это обсуждали а не Бьянки?
+2
0
+2
Ответ Always_sam
Твоя логика имеет право на жизнь до тех пор, пока кто-то не разобьётся насмерть. Шоу не требует человеческих жертв, мы же не в древнем Риме всё-таки.
Сколько человек погибло за все время Ф1 и при этом люди продолжают это делать. Они прекрасно понимают на что идут.
+3
-1
+2
Думаешь загрузить и разгрузить трейлер с машинами 5минутное дело??? А плюс дорога еще сколько занимает??
это их проблемы. А гонка должна была состоятся.
+4
-2
+2
ну у тебя были тестикулы и денег за трансляцию меньше платили
не знаю, что тут важнее
+2
0
+2
Ответ vulturecrow
в Монако везде узко. там, наверное, надо запретить гоняться? энтузиасты как раз в любую погоду поедут. в этом плане Хэм и Макс очень редко откажутся выезжать на трассу. а вот Феттель после обильной росы будет в стены въезжать. вопящие про красные флаги постфактум ровно ничего не понимают в автоспорте.
Серьезно сравниваешь Спа и Сузуку с Монте-Карло?)

Да ты серьезно понимаешь в автоспорте.

Монаканская трасса в дождь наверно самая безопасная в мире. Ведь единственное опасное место где 2 машины могут поравняться - это выход из туннеля. Трасса настолько кочковатая, что там невозможно нормально разгоняться, а все повороты будут проходиться максимум на 180 (самый быстрый поворот в порту), тогда как О’Руж проходится на 300 с горизонтальными и вертикальными перегрузками одновременно и гонщиков буквально выстреливает в родийон. Если бы не вся прижимка, они бы взлетали как в 70ых.

Кстати посмотрим на О’Руж в след году, когда половину прижима уберут новыми правилами.
+4
-2
+2
Ответ Always_sam
А организаторы за последнее время сделали всё, чтобы люди не погибали и не травмировались. Поэтому с их стороны было бы непоследовательно поступать как говорит Берни. И кстати именно во время его руководства мы потеряли Сенну. Хороший пример того, что иногда нужно взять яйца в кулак и отменить гонку, а не сидеть и считать деньги
А где связь между гибелью Сенны и руководством Экклстоуна?
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Вот ты типичный твиттерный защитник толерантных ценностей. Нападаешь на врагов с не меньшим остервенением, чем расисты шлют черным спортсменам оскорбления. Вы на разных сторонах, но вы одинаковые
Комментарий удален модератором
Печальное было зрелище. Особенно зрителей на трассе жаль, мокрые, замерзшие, кинутые боссами ф1ны. Могли бы на утро понедельника перенести гонку, логистика команд так же быстра как и их питстопы сейчас - все успели бы добраться до Нидерландов в срок
0
0
0
Естественно, для Берни это был проект всей его жизни, а сейчас набрали функционеров. Особенно Максим, этот вообще боится чего то лишнего сказать, вот прямо видно это.
+1
-1
0
Ответ Blake
По моему скромному мнению, ФИА тогда предложила смелое и здравое решение - поставить шикану до выхода на стартовую прямую, - как Берни и говорил - хочешь, дерзай по овалу, боишься за шины - ныряй в шикану. Нужно было одобрение всех команд, но те что были на Мишлен, торговались - давайте всех в шикану тогда. Так что это получилось из-за шантажа команд а не тупизма racing directors Кстати амеры и без Хэма доперли, помню плакаты $$ back на трибунах
Хэм в 2005 еще в школоло-чемпионатах ездил :)
0
0
0
Ответ negative creep
В данной ситуации хотя было обстоятельство сильнейшего дождя. Так что Инди-05 все равно останется наибольшим позором в истории Ф-1. И при чем же правлении произошел этот фарс? Хотя, я так понимаю, что он ту "гонку" себе в заслугу ставит
По моему скромному мнению, ФИА тогда предложила смелое и здравое решение - поставить шикану до выхода на стартовую прямую, - как Берни и говорил - хочешь, дерзай по овалу, боишься за шины - ныряй в шикану. Нужно было одобрение всех команд, но те что были на Мишлен, торговались - давайте всех в шикану тогда. Так что это получилось из-за шантажа команд а не тупизма racing directors

Кстати амеры и без Хэма доперли, помню плакаты $$ back на трибунах
+1
-1
0
«Я никого не принуждаю, вы сами принимаете решение!»
Вот, кстати, отличное решение! Тогда, глядишь, и lordk с Еленой П. были бы довольны :)
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий скрыт
Вот ты типичный твиттерный защитник толерантных ценностей. Нападаешь на врагов с не меньшим остервенением, чем расисты шлют черным спортсменам оскорбления. Вы на разных сторонах, но вы одинаковые
+3
-3
0
Ответ vulturecrow
с одной стороны, дед прав. с другой стороны, я могу понять организаторов. а виноваты пилоты. которые совсем потеряли страх из-за исключительной безопасности, в дождь давят тапку в пол и бьются. мне очень жаль Бьянки, но он погиб именно так из-за своей ошибки. Норрис в эти выходные разбил машину, потому что газовал без разведки. Феттель, самый опытный, кричал, что в таких условиях нельзя ездить. потому что даже он не понимает, как это - ехать в дождь. не по мокрой трассе, а в дождь. во времена Берни смерть на трассе была нормальным явлением. потому он мог позволить сказать гонщикам: вы решаете сами. и гонщики понимали, что решение, ответственность и смертельный риск - на них. там, где могло начаться аквапланирование, они почти останавливались. сейчас же на трассе сборище непуганных инфантилов, которые считают себя бессмертными, не сделают никакой скидки на дождь, массово разобьются и пойдут жаловаться на всех на свете. как семья Бьянки пыталась засудить во что бы то ни стало организаторов в Японии.
Согласен с каждым словом
+1
-1
0
Ответ Blake
По Бьянки это больше совокупность факторов, в том числе непредусмотренного, человеческого. Это как например протарань Стролл Феттеля в Монце 19го, что меняли бы в правилах для безопасности? Красный флаг автоматом при покидании границ трассы?? Привет из Бахрейна 21го. Фет сам начудил, был наказан и ему просто повезло, но зазевайся Лэнс и мы бы сейчас это обсуждали а не Бьянки?
В Монце 19 Феттелю в случае аварии ничего бы не было, совершенно разные инциденты по тяжести.
Против Бьянки был многотонный трактор, который подбросило на метр в воздух.
0
0
0
Ответ 113k
Комментарий скрыт
Большинству зрителей и маршалов в понедельник на работу вообще-то. Чисто с организационной точки зрения перенести гонку практически невозможно. Плюс на понедельник прогноз был не лучше. А в среду-четверг командам уже надо обустроиться на совершенно незнакомом для них автодроме.
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий