Герхард Бергер: «У Феттеля никогда не получалось хорошо выступать под давлением»

Бывший пилот «Формулы-1» Герхард Бергер поделился мнением о причинах неудач Себастьяна Феттеля в последние годы.

Первый Гран-при нового сезона после перехода в «Астон Мартин» также сложился для Феттеля неудачно.

«Себастьян – четырехкратный чемпион мира. Так что он без сомнения является выдающимся гонщиком. Но у него никогда не получалось хорошо справляться с давлением. Можно вспомнить, как в «Ред Булл» пришел Даниэль Риккардо, стал очень сильно выступать и тем самым надавил на Себастьяна. Ему было сложно с этим справиться. И потом то же самое произошло в «Феррари».

Просто смотря на Феттеля не создается ощущения, что он чувствует себя свободно. Он недостаточно расслаблен. Он пытается что-то доказать, пытаясь демонстрировать вещи, на которые на данный момент он не способен – либо потому что машина «Астон Мартин» пока недостаточно хороша, либо потому что сам Себ находится в недостаточно хорошей форме.

Оказавшись в такой ситуации нужно сесть, успокоиться и сказать себе: «Так, мне нужно просто успокоиться и тогда успех обязательно придет».

При этом нужно понимать, что карьера Феттеля подходит к концу. И когда ты провел так много гонок, выиграл четыре титула, в какой-то момент ты можешь начать понимать, что не стоит идти на неоправданный риск, на который ты вполне мог пойти раньше, когда еще не был многократным чемпионом.

В какой-то степени все это перестает для него работать. Он начинает ошибаться, после чего люди начинают в нем сомневаться. И все это шаг за шагом увеличивает давление, а находиться под таким давлением, как я уже говорил, Феттелю не нравится», – рассказал Бергер.

Дебют Феттеля в «Астон Мартин» – провал: сглупил в квалификации и вынес соперника в гонке. Зато побил всех по штрафным баллам

Три европейских издания влепили Мазепину «кол» за Гран-при Бахрейна. Разнесли и Феттеля, а лучшим назначили Хэмилтона

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

27 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Всё верно. Феттель ведь и стабилен никогда не был. В молодёжках он мог выиграть сезон Формулы-БМВ, одержав 18 побед в 20 гонках, иногда на равных бороться с Льюисом в свой дебютный сезон в Формуле-3, а потом взять и проиграть титул в этой самой Формуле-3 Полу Ди Ресте, что вообще не читалось перед стартом того сезона.

В Формуле-1 он мог размазать Уэббера по асфальту в 2011-м и в 2013-м, а мог почти весь сезон его догонять, как в 2010-м и в 2012-м. Такая же ерунда была потом и с Кими Райкконеном: три уверенные победы и в квалификациях и в гонках в 2015, 2017, и 2018, а вот в 2016-м он его еле-еле опередил по очкам, а по квалификациям вообще проиграл! И ведь не скажешь, что Марк с Кими как-то прибавляли, нет, держали примерно один уровень. График выступлений Феттеля же напоминает скорее синусоиду. Поэтому, кстати, аргумент "Да с ним всё стало ясно в 2014-м с Риккардо!" совершенно не работает. Феттель в том году возможно проиграл бы и Марку. Одного сезона недостаточно для выводов, а уж с Феттелем и подавно.

А вот что с ним происходит последние два с половиной года - для меня загадка. Потому что такого количества разворотов до осени 2018-го я у него не припомню. Да я вообще помню только один его разворот- в Венгрии в 2014-м на мокром поребрике. Происходящее с ним сейчас не похоже ни на один из его предыдущих спадов. И мне не кажется, что из этой ситуации он уже выберется.

И да. Провальные выступления Феттеля в последние 2 сезона не аннулируют его 4 титула, последний из которых был завоёван аж 8 лет назад. Это касается вообще любого пилота, плохое возвращение Шумахера в Формулу-1 не отменяет титулы с Феррари и 91 победу, неудачный сезон Хэмильтона в Макларене в 2011-м не делает его 6 титулов в Мерседесе менее значимыми, слабые выступления Кими с Алонсо и Феттелем не делают его титул в 2007-м незаслуженным, ну и так далее. Это такие же спортсмены, у которых могут быть спады, неудачи, они так же могут попасть в затяжное пике (не путать с Ферстаппеным и Квятом, они попали в Пике иного рода). Ничего особо страшного в этом нет. Тем более мы говорим о техническом виде спорта, в котором от тебя зависит не всё.
+53
-4
+49
Ответ Voltick
Всё верно. Феттель ведь и стабилен никогда не был. В молодёжках он мог выиграть сезон Формулы-БМВ, одержав 18 побед в 20 гонках, иногда на равных бороться с Льюисом в свой дебютный сезон в Формуле-3, а потом взять и проиграть титул в этой самой Формуле-3 Полу Ди Ресте, что вообще не читалось перед стартом того сезона. В Формуле-1 он мог размазать Уэббера по асфальту в 2011-м и в 2013-м, а мог почти весь сезон его догонять, как в 2010-м и в 2012-м. Такая же ерунда была потом и с Кими Райкконеном: три уверенные победы и в квалификациях и в гонках в 2015, 2017, и 2018, а вот в 2016-м он его еле-еле опередил по очкам, а по квалификациям вообще проиграл! И ведь не скажешь, что Марк с Кими как-то прибавляли, нет, держали примерно один уровень. График выступлений Феттеля же напоминает скорее синусоиду. Поэтому, кстати, аргумент "Да с ним всё стало ясно в 2014-м с Риккардо!" совершенно не работает. Феттель в том году возможно проиграл бы и Марку. Одного сезона недостаточно для выводов, а уж с Феттелем и подавно. А вот что с ним происходит последние два с половиной года - для меня загадка. Потому что такого количества разворотов до осени 2018-го я у него не припомню. Да я вообще помню только один его разворот- в Венгрии в 2014-м на мокром поребрике. Происходящее с ним сейчас не похоже ни на один из его предыдущих спадов. И мне не кажется, что из этой ситуации он уже выберется. И да. Провальные выступления Феттеля в последние 2 сезона не аннулируют его 4 титула, последний из которых был завоёван аж 8 лет назад. Это касается вообще любого пилота, плохое возвращение Шумахера в Формулу-1 не отменяет титулы с Феррари и 91 победу, неудачный сезон Хэмильтона в Макларене в 2011-м не делает его 6 титулов в Мерседесе менее значимыми, слабые выступления Кими с Алонсо и Феттелем не делают его титул в 2007-м незаслуженным, ну и так далее. Это такие же спортсмены, у которых могут быть спады, неудачи, они так же могут попасть в затяжное пике (не путать с Ферстаппеным и Квятом, они попали в Пике иного рода). Ничего особо страшного в этом нет. Тем более мы говорим о техническом виде спорта, в котором от тебя зависит не всё.
Михаэль в 2010-2012 был не так уж плох. Ему просто дико не везло .
+14
-4
+10
Стабильно побеждал на космовозе.
Потом перешёл в команду послабже и перестал выигрывать.
Потом туда пришёл талантливый молодой пилот и он посыпался.
Сейчас перешёл в другую команду с громким именем и неясными перспективами.
По факту средний пилот, которому в своё время повезло с командой и болидом, вот и всё.
+20
-13
+7
Достали уже, надеюсь Себ соберётся назло всем этим.
+12
-5
+7
Это давление и психология. Как ни крути нет у него сейчас мотивации, видно, что ему плевать на результат, который он показывает. Почему? Ему нужен психолог. Бахрейн этого года - это продолжение прошлого сезона. Надеюсь в Имоле будет получше.
+6
-1
+5
Надеюсь, Феттель прибавит, иначе будет, наверное, самый бесславный чемпион в истории. Сливать вчистую Строллу это будет позор.
+9
-6
+3
Феттель будто исчерпал себя уже, только не пойму как он собрался выступать ещё 5 лет, с таким уровнем пилотажа кому он будет нужен - не понятно. Пора задумываться о пенсии, либо серьезно прибавлять...
+5
-3
+2
Ответ Voltick
Всё верно. Феттель ведь и стабилен никогда не был. В молодёжках он мог выиграть сезон Формулы-БМВ, одержав 18 побед в 20 гонках, иногда на равных бороться с Льюисом в свой дебютный сезон в Формуле-3, а потом взять и проиграть титул в этой самой Формуле-3 Полу Ди Ресте, что вообще не читалось перед стартом того сезона. В Формуле-1 он мог размазать Уэббера по асфальту в 2011-м и в 2013-м, а мог почти весь сезон его догонять, как в 2010-м и в 2012-м. Такая же ерунда была потом и с Кими Райкконеном: три уверенные победы и в квалификациях и в гонках в 2015, 2017, и 2018, а вот в 2016-м он его еле-еле опередил по очкам, а по квалификациям вообще проиграл! И ведь не скажешь, что Марк с Кими как-то прибавляли, нет, держали примерно один уровень. График выступлений Феттеля же напоминает скорее синусоиду. Поэтому, кстати, аргумент "Да с ним всё стало ясно в 2014-м с Риккардо!" совершенно не работает. Феттель в том году возможно проиграл бы и Марку. Одного сезона недостаточно для выводов, а уж с Феттелем и подавно. А вот что с ним происходит последние два с половиной года - для меня загадка. Потому что такого количества разворотов до осени 2018-го я у него не припомню. Да я вообще помню только один его разворот- в Венгрии в 2014-м на мокром поребрике. Происходящее с ним сейчас не похоже ни на один из его предыдущих спадов. И мне не кажется, что из этой ситуации он уже выберется. И да. Провальные выступления Феттеля в последние 2 сезона не аннулируют его 4 титула, последний из которых был завоёван аж 8 лет назад. Это касается вообще любого пилота, плохое возвращение Шумахера в Формулу-1 не отменяет титулы с Феррари и 91 победу, неудачный сезон Хэмильтона в Макларене в 2011-м не делает его 6 титулов в Мерседесе менее значимыми, слабые выступления Кими с Алонсо и Феттелем не делают его титул в 2007-м незаслуженным, ну и так далее. Это такие же спортсмены, у которых могут быть спады, неудачи, они так же могут попасть в затяжное пике (не путать с Ферстаппеным и Квятом, они попали в Пике иного рода). Ничего особо страшного в этом нет. Тем более мы говорим о техническом виде спорта, в котором от тебя зависит не всё.
Отчасти верно, но не будем забывать, что в Ред Булл и Феррари он имел безоговорочный статус первого пилота против Уэббера и Кими. А это совсем другое, лучшие тактики, Мульти 21, антикрылья в единственном варианте... Мне кажется Феттель сломался после той дождевой Германии и упущенного в тот год титула. Конечное добивание от Леклера это уже последствия.
+2
0
+2
1) Сыпется под давлением
2) 4 сезона опережал середняка Уэббера на заведомо самом быстром болиде пелетона.
Если судить по цифрам - да выдающийся, а если подумать?
+9
-7
+2
1) Сыпется под давлением 2) 4 сезона опережал середняка Уэббера на заведомо самом быстром болиде пелетона. Если судить по цифрам - да выдающийся, а если подумать?
Алонсо сам никогда не имел сильных напарников, одни слабаки. Только был у него один напарник молодой, который сейчас семикратный. В том сезоне он ему резинку на голову натянул. После этого Фернандо не испытывал судьбу.
+6
-5
+1
Ответ _Greg Moore
Отчасти верно, но не будем забывать, что в Ред Булл и Феррари он имел безоговорочный статус первого пилота против Уэббера и Кими. А это совсем другое, лучшие тактики, Мульти 21, антикрылья в единственном варианте... Мне кажется Феттель сломался после той дождевой Германии и упущенного в тот год титула. Конечное добивание от Леклера это уже последствия.
Не соглашусь про статус. В том же Ред Булле Мульти 21 так и вовсе командная тактика в пользу Уэббера, ведь при Мульти 21 он должен был оставаться впереди. Да, Феттель эту директиву тогда в Малайзии нарушил, но это не отменяет факта её применения. Да и статус первого пилота в Ред Булле Феттель завоевал своими силами в 2009-ом. Только вот как статус Феттеля мешал Марку обыгрывать Себа большую часть 2010-го и 2012-го? И да, разве Дэн в 2014-м приходил не в качестве второго пилота? И как ему это помешало?

С Леклером такая же ситуация. Биннотто открыто перед сезоном заявил, что Феттель будет первым номером, и на итогах того сезона это никак не отразилось - Шарль оказался сильнее.

Так что статус статусом, но даже с Марком и Кими у Себа были слишком сильные перепады в результатах.
+1
0
+1
Ну прямо таки-сам Себ сказал могу еще лет 5 катать-это не футбол,где в 32 уже не тот что в 25
P.S. такие Исключения как Ибра или Месси очень редки
+1
0
+1
Потрясающая логика
Т.е.в 2012 и в 2010 в прямой борьбе за титул Феттель не испытывал никакого давления(раз по мнению бергера он с ним НИКОГДА не справлялся)
А в борьбе за объедками после мерседеса в 2014(когда на тестах было накатано ровно никуя,постоянные поломки в гп(которые прекратились только во 2 половине чемпионата),при полной отсутствии мотивации борьбы в личке,почти при отсутствии ошибок в том сезоне)-не справился с давлением
Да и сейчас у него адреналин зашкаливает в борьбе за 14 место что ли?
+3
-2
+1
Ответ soulsick
1) ГП Бразилии 2012 - Алонсо дважды вылетел с трассы, даже не будучи под атаками. Масса дважды замедлялся на несколько секунд, чтобы пропустить испанца вперед, но почему-то его фаны легко обо всем этом забыли:) 2) Не только середняка Уэббера, но и крутого дядьку с твоей авы, а также Баттона, Хэма и многих других. При этом почти все было против немца, но он таки сдюжил и взял оба титула финальных гонок 2010 и 2012.
Начнём и закончим с того, что РБ примерно на 0.5 сек с круга были быстрее чем Феррари.
+3
-3
0
Ответ заблокированному пользователю
Алонсо сам никогда не имел сильных напарников, одни слабаки. Только был у него один напарник молодой, который сейчас семикратный. В том сезоне он ему резинку на голову натянул. После этого Фернандо не испытывал судьбу.
Физико, Хам, Масса, Райк, Баттон - это не имел сильных напарников? 😅
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
Физико, Хам, Масса, Райк, Баттон - это не имел сильных напарников? 😅
Неужели надо напоминать, как проходили те противостояния?:)
0
0
0
Ответ soulsick
Неужели надо напоминать, как проходили те противостояния?:)
Кто-то разве мешал Баттону и Райкину? Хам вообще на фоне саботажа Алонсо ездил.

Так-то в пехотное ни одного человека нет, у которого были по карьере сильнее напарники, чем у Ала.
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
Кто-то разве мешал Баттону и Райкину? Хам вообще на фоне саботажа Алонсо ездил. Так-то в пехотное ни одного человека нет, у которого были по карьере сильнее напарники, чем у Ала.
Вообще-то, да, мешали. Физико и Массу нагибали по самое не хочу. А с Кими самый яркий эпизод - слив в гонке, в которой он мог на изи приехать впереди. Примечателен этот факт тем, что в тот день чуть ли не единственный раз в карьере Кими до глубокой ночи выяснял отношения со своими инженерами за то, что его так откровенно слили.
Эт не касаясь таких обстоятельств, как ранние обновления машины для Алонсо, на что Кими не обращал особо внимания, указывая на то, что команда все равно вне борьбы за титул.
Что касается Баттона, то насколько помню, в свой первый совместный сезон он таки набрал больше очков, но, в целом, то было столь ведристое ведро, что сравнивать результаты не имеет никакого смысла.
0
0
0
На самом деле как сказать. Вспоминая 2010 год и последнюю гонку он выдал максимум и не допустил ошибок в отличии от более опытных Алонсо и Уэббера. Так же и в 2012 несмотря на попадание в завал смог прорваться, в то время как тот же Алонсо был сам не свой и Массе пришлось прикрывать его
+1
-1
0
Стабильно побеждал на космовозе. Потом перешёл в команду послабже и перестал выигрывать. Потом туда пришёл талантливый молодой пилот и он посыпался. Сейчас перешёл в другую команду с громким именем и неясными перспективами. По факту средний пилот, которому в своё время повезло с командой и болидом, вот и всё.
Не совсем так, в Феррари по началу он очень даже неплохо ехал, а потом пришел Леклер...
+2
-2
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий