Герхард Бергер о Феттеле: «Настоящего успеха в «Феррари» удалось добиться только двум людям – Лауде и Шумахеру»

Бывший пилот «Формулы-1» Герхард Бергер поделился мнением о причинах, по которым Себастьяну Феттелю не удалось всерьез побороться за чемпионский титул, выступая за «Феррари».

«Очень сложно добиться окончательного успеха, работая с итальянцами. Я и сам пытался сделать это на протяжении шести лет – и мы всегда боролись за самые высокие позиции. Но вот чемпионский титул выиграть не смогли.

Себастьян, став четырехкратным чемпионом в составе «Ред Булл», тоже не сумел подняться с «Феррари» на самую верхнюю строчку. На самом деле за то время, что я вообще интересуюсь «Формулой-1», настоящего успеха с «Феррари» удалось добиться всего двум людям – Ники Лауде, с которым «Феррари» встала на правильный путь, и Михаэлю Шумахеру.

С Кими они тоже выиграли, но все-таки тот титул стал в большей степени стечением обстоятельств. Так что на самом деле выступать за «Феррари», команду с итальянским менталитетом – это очень здорово, но при этом и очень сложно и подходит это точно не всем. К сожалению, Себастьяну Феттелю это тоже не удалось.

Что касается «Рейсинг Пойнт» (со следующего сезона «Астон Мартин»), то они построили довольно сильную копию «Мерседеса», это дает им небольшое преимущество. Которое, впрочем, может убавиться в следующем году. Я также думаю, что в следующем году мы увидим очень сильный «Макларен». И как и в этом году нас ждет интересное сражение (за третье место в общем зачете). Так что Себастьяну будет сложно побороться за титул в составе новой команды. Хотя в паре гонок ему, вполне возможно, удастся побороться за лидерство. И для Себастьяна, который по-прежнему любит гонки, это будет отличная история», – рассказал Бергер.

Прощание Феттеля и «Феррари»: механики проводили Себа коридором, а он спел по радио со шпаргалкой (из машины!) и угостил всех пивом

В «Ф-1» распределили места на 2021-й: убрали Квята, подписали сына русского миллиардера, взяли Шумахера и вернули Алонсо

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

73 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
На самом деле Шумахеру первые четыре года было очень не просто.
1996 год - 3 выигранные победы на слабом болиде, которые до сих пор многие помнят как очень крутые.
1997 как-то навязал борьбу за титул против самовозки Уильямса, дисквалификация. Титул ушел на последних кругах гонки.
1998 как-то навязал борьбу за титул с гораздо более сильными Макларенами. В последней гонке заглох на поуле, а потом еще и прокол...
1999 сломал ногу, но очевидно что выиграл бы титул, т.к. Хаккинен опускал слишком много ошибок, что даже Ирвайн боролся до последнего за титул.

И когда он выигрывал свои титулы потом ни у кого особо не было желания критиковать его, ибо все помнили чего ему это все стоило.
+78
-8
+70
Ответ Mr. Grand
На самом деле Шумахеру первые четыре года было очень не просто. 1996 год - 3 выигранные победы на слабом болиде, которые до сих пор многие помнят как очень крутые. 1997 как-то навязал борьбу за титул против самовозки Уильямса, дисквалификация. Титул ушел на последних кругах гонки. 1998 как-то навязал борьбу за титул с гораздо более сильными Макларенами. В последней гонке заглох на поуле, а потом еще и прокол... 1999 сломал ногу, но очевидно что выиграл бы титул, т.к. Хаккинен опускал слишком много ошибок, что даже Ирвайн боролся до последнего за титул. И когда он выигрывал свои титулы потом ни у кого особо не было желания критиковать его, ибо все помнили чего ему это все стоило.
И в 2000 было вовсе не ажурно - постепенно отрывался от все ещё сильного Хаккинена, а потом три схода подряд. Лишь ударный отрезок из четырех побед в конце сезона принес наконец титул. Дальше, конечно, три из четырех следующих титулов Шумахер взял играючи, но мы помним, как он шел к этому пять лет.
+32
-1
+31
Ну так Сэб не пилот уровня Шумахер
+27
-10
+17
Ответ заблокированному пользователю
Даже Бергер говорит что титул райки - случайность)
Посмотрите статистику Кими за 2007 и сравните со статистикой других претендентов. У Кими больше побед, больше поулов, больше быстрых кругов, и при этом больше технических сходов, при этом не было сходов из аварий. Кто бы что не говорил, но Кими закономерно стал чемпионом в 2007
+16
-1
+15
Ответ заблокированному пользователю
Даже Бергер говорит что титул райки - случайность)
А разве Райконен виноват в том что Хемильтон просто феерично слился?
+16
-3
+13
Ответ Ват-сон
ну что сказать, даже Масса был ближе к титулу в Феррари
Ох уж этот сезон 08 - кто красочнее сольет титул. Тут отписались про сезоны Шумми, можно было не побеждать в статистике но быть крутым. Ни Массу ни Хема того года крутыми назвать нельзя было
+8
-1
+7
Да если говорить уж совсем честно, то единственным был Шумахер.

Хоть я его и не навидел в противостояниях с Хакиненом, но этот гонщик был на две головы выше современников.

И не только благодаря технике что очень важно!!!
+10
-5
+5
Да ненавидели его точно так же, просто Интернета тогда не было (в таком количестве).
Комментарий удален
Ответ alvivik
Да если говорить уж совсем честно, то единственным был Шумахер. Хоть я его и не навидел в противостояниях с Хакиненом, но этот гонщик был на две головы выше современников. И не только благодаря технике что очень важно!!!
Хоть я его и не навидел в противостояниях с Хакиненом,

Это были классные гонки
+6
-1
+5
Ответ Squadala
И в 2000 было вовсе не ажурно - постепенно отрывался от все ещё сильного Хаккинена, а потом три схода подряд. Лишь ударный отрезок из четырех побед в конце сезона принес наконец титул. Дальше, конечно, три из четырех следующих титулов Шумахер взял играючи, но мы помним, как он шел к этому пять лет.
Хорошо, что помнишь, а то многие просто смотрят итоговый протокол - и несут хрень, что это был легкий титул))) Особенно наверное после Спа 2000)))
+7
-2
+5
ну что сказать, даже Масса был ближе к титулу в Феррари
+8
-4
+4
Ответ Tess
С Маркони бесполезно от слово совсем😁 обычно он прикрывается тем, что его лапочку Хэма обижают Но сегодня видимо прорвало так))
А что не так?
Разве титулы Шумахер брал не на самовозках?
Разве у Шумахера всю карьеру были не ручные напарники?

Что не так?

В чём вы обвиняете постоянно Хэмильтона?
Хэмильтон на самовозке.
Ну так и Шумахер брал титулы на самовозках.
У Хэмильтона напарник никудышный Боттас.
Так и у Шумахера были ручные напарники.

Басен о борьбе Шумахера за титул прошу не рассказывать, ибо не было её в большинстве случаев даже с напарником.

Но тем не менее Шумахер для вас идол, которому вы фанатично поклоняетесь.
Хэмильтона же вы за тоже самое нестанно поливаете помоями.

Так в чём юмор?
+4
-1
+3
Помню когда Шумахер выигрывал 7ой титул, лучшим гонщиком в истории Феррари неиронично называли Жиля Вильнева. Современность всегда кажется какой-то калечной.
Не помню такого. То, что от легкого титула в 2004 всех тошнило - правда, даже меня . Терпеть не могу титулы без борьбы.
+5
-2
+3
Ответ Mr. Grand
На самом деле Шумахеру первые четыре года было очень не просто. 1996 год - 3 выигранные победы на слабом болиде, которые до сих пор многие помнят как очень крутые. 1997 как-то навязал борьбу за титул против самовозки Уильямса, дисквалификация. Титул ушел на последних кругах гонки. 1998 как-то навязал борьбу за титул с гораздо более сильными Макларенами. В последней гонке заглох на поуле, а потом еще и прокол... 1999 сломал ногу, но очевидно что выиграл бы титул, т.к. Хаккинен опускал слишком много ошибок, что даже Ирвайн боролся до последнего за титул. И когда он выигрывал свои титулы потом ни у кого особо не было желания критиковать его, ибо все помнили чего ему это все стоило.
Так люди помнят не только это. К примеру, Хаккинен, боровшийся с Михаэлем на равных в молодёжных сериях, получил достойный болид только в 1997 году, да и тот не был особо надёжным, поэтому, первой победы пришлось ждать до последней гонки сезона, и это после комы в 1995м. Это ничего не стоит, по вашему? В 1998м у Шумахера был Гудьир, который в гонках ничем Бриджстоуну не уступал, но прежде, чем заглохнуть на старте в Японии, он проиграл контрольную в Нюрбургринге, несмотря на то, что лидировал большую часть гонки, а Хаккинен надолго застрял за его напарником Ирвайном.

В 99м возможно и выиграл бы, но нельзя сказать наверняка, ведь Хаккинен ошибался в том числе из-за отсутствия реальной конкуренции, и единственный раз в сезоне, когда он под прессингом обязан был дать результат, он его дал - в Японии, проведя безошибочную гонку.

Можно также вспомнить и 2000 год, когда напарники по Макларену отнимали друг у друга очки, потеряли их из-за человека в плаще в Германии, а в четырёх последних гонках машина Шумахера просто была лучше, поэтому титул ушёл в Маранелло. Это один из примеров, когда на ситуацию можно взглянуть с другой стороны. И за пять минут накидать аргументов в одну и другую сторону. Так что, осторожнее с этим, и удачи.
+4
-1
+3
Ответ negative creep
Достижения Шумахера уникальны, но он работал в самой "неитальянской" Феррари в истории. Лауда умудрился выиграть 2 титула (а было бы 3, если бы не авария) в классической Феррари с кучей политики и давлением. Энцо, Лука и Форгьери, конечно, выдающиеся люди, но можно только представить, что за котел там творился за кулисами
Как бы пришёл Шумахер в классический итальянский бардак. И офигев от состояния дел, привёл Брауна с Бирном и отстоял Тодта перед Лукой после неудачной тачки 96.
Никто не мешает повторить
+4
-1
+3
Ответ Mr. Grand
Видение неплохое, но не четкое. В 1998 отставание Шумахера в квалификациях от поула было 0.250 - 1, 2 с. Пропасть. Только в последних гонках взял 3 поула. Также можно было кстати еще вспомнить гонку в Спа например и инцидент с Култхардом, вот уж где точно потерял 10 очков. 1999 борьба с Ирвайном выглядела не серьезно. Эдди выиграл первую гонку, шел в целом на уровне Култхарда. Ну а потом...очень слабое окончание сезона. Его тащили, Сало отдал победу и Шумахер, но у него слабо получилась концовка, там до его колеса в посл. гонке титул уже давно должен был взять Хаккинен. Мика безусловно сильный гонщик. Шумахер тоже ошибался, в Канаде например, в стену чемпионов, но в 1999 году столько ошибок у Мики было и тех. неисправностей, очень много, а ведь он почти всегда с поула стартовал... В целом на ситуации можно смотреть по разному безусловно.
Уровень Култхарда в 99м - это смех сквозь слезы. Казалось бы, забирай победы в тех гонках, когда Хаккинен самоустранился, так нет же, ехал на уровне Френтцена, в лучшем случае, обладая чемпионской машиной.
+2
0
+2
Ответ Markoni
и что там было сложного? даже при 4 сходах самовозка вывезла.
Глупость лучше скрывать, чем выставлять на общее обозрение.
+4
-2
+2
Помню когда Шумахер выигрывал 7ой титул, лучшим гонщиком в истории Феррари неиронично называли Жиля Вильнева. Современность всегда кажется какой-то калечной.
Не лучшим, а самым любимым в Маранелло
+3
-1
+2
Да ненавидели его точно так же, просто Интернета тогда не было (в таком количестве).
Очень спорно.
+4
-2
+2
Даже Бергер говорит что титул райки - случайность)
+9
-7
+2
Ответ negative creep
Достижения Шумахера уникальны, но он работал в самой "неитальянской" Феррари в истории. Лауда умудрился выиграть 2 титула (а было бы 3, если бы не авария) в классической Феррари с кучей политики и давлением. Энцо, Лука и Форгьери, конечно, выдающиеся люди, но можно только представить, что за котел там творился за кулисами
И в эпоху дядь Миши такой же интригантский котел был.. Один Лука чего стоил.. Но бардака не было. Тодт навел порядок..
+2
-1
+1
Ответ Клименко
Брауна нанял Вилли Вебер. Погугли, кто это. Ты не в кухсе, Марконя
Вы сами то читали, кто такой Вилли Вебер?
Похоже нет.
Воспользуемся вашим советом, читаем:

Вильгельм "Вилли" Фридрих Вебер (родился 11 марта 1942 года в Регенсбурге, Германия)-бывший менеджер немецких автогонщиков, включая семикратного чемпиона Формулы-1 Михаэля Шумахера (до 2012 года), его брата Ральфа Шумахера (до ноября 2005 года), Нико Хюлькенберга (до 2011 года) и Тимо Шайдера. Он также является владельцем франшизы для команды A1 Team Germany.[1]

Вилли Вебер был менеджером, который представлял интересы нанявших его людей.
Так что Вилли Вебер никогда Росса Брауна не нанимал.
Не рассказывайте басен.
+2
-1
+1
Ответ alvivik
А разве Райконен виноват в том что Хемильтон просто феерично слился?
Вы правы, Хэмилтон ни как не мог подействать на Массу, чтобы тот не пропускал Райконена вперёд.
А сам Райконен не в силах был обогнать Массу.
Так что чемпион получился не настоящий.
Всё в традициях феррари.
+3
-2
+1
Ответ Markoni
Вы сами то читали, кто такой Вилли Вебер? Похоже нет. Воспользуемся вашим советом, читаем: Вильгельм "Вилли" Фридрих Вебер (родился 11 марта 1942 года в Регенсбурге, Германия)-бывший менеджер немецких автогонщиков, включая семикратного чемпиона Формулы-1 Михаэля Шумахера (до 2012 года), его брата Ральфа Шумахера (до ноября 2005 года), Нико Хюлькенберга (до 2011 года) и Тимо Шайдера. Он также является владельцем франшизы для команды A1 Team Germany.[1] Вилли Вебер был менеджером, который представлял интересы нанявших его людей. Так что Вилли Вебер никогда Росса Брауна не нанимал. Не рассказывайте басен.
С М.Шумахером точно не до 2012,с 2010-2012 была Сабина Кем
+1
0
+1
Ответ Markoni
хм. не согласен. не был Шумахер на две головы выше современников. Был хорошо, один из лучших.
Шумахер был как минимум на 47 голов выше твоего Хэмилтона
+3
-2
+1
Ответ alvivik
Да если говорить уж совсем честно, то единственным был Шумахер. Хоть я его и не навидел в противостояниях с Хакиненом, но этот гонщик был на две головы выше современников. И не только благодаря технике что очень важно!!!
Современники это Ирвайн и Барикелло в напарниках?
Гонялся на самовозе, привозя второму месту 44 секунды.
+3
-2
+1
Ответ Markoni
Вы сами то читали, кто такой Вилли Вебер? Похоже нет. Воспользуемся вашим советом, читаем: Вильгельм "Вилли" Фридрих Вебер (родился 11 марта 1942 года в Регенсбурге, Германия)-бывший менеджер немецких автогонщиков, включая семикратного чемпиона Формулы-1 Михаэля Шумахера (до 2012 года), его брата Ральфа Шумахера (до ноября 2005 года), Нико Хюлькенберга (до 2011 года) и Тимо Шайдера. Он также является владельцем франшизы для команды A1 Team Germany.[1] Вилли Вебер был менеджером, который представлял интересы нанявших его людей. Так что Вилли Вебер никогда Росса Брауна не нанимал. Не рассказывайте басен.
"Вилли Вебер был менеджером, который представлял интересы нанявших его людей."
Вилли Вебер - менеджер Шумахера. И именно он был переговорщиком на встрече с Брауном.
Значит по твоей логике Шумахер нанял Брауна:)
Спасибо, Марконя, ты гений
+2
-1
+1
Ответ Markoni
у него они были Алонсо, Баттон, Росберг Сейчас пришло время отдохнуть от сильных напарников, да и руководство не горит иметь внутренний конфликт. А кто из сильных напарников был у Шумахера? Я что то запамятовал, напомните пожалуйста.
Ааа.. Время пришло однако отдохнуть))) ну надо же, устал, бедолага😁😁😁 чистый, не порочный чел.. в отличии, от не хорошей редиски Шуми))
А у Шуми и не приходило это время...гы.. Он команды строил))
В чем подколоть меня хошь? В том, что не было напарников. Да не было одаренных) были соперники.. Тока не начинай.. А?
Я весь набор хейтерский знаю:
Аделаида
Херес
Монако
Напарники забитые вусмерть
Самовоз
Грязный (не мылся видать😁)
Никудышный пилотишко
Липовые титулы
Ни че не забыла?
+2
-1
+1
Ответ Markoni
Ну хватит уже нести эту чушь про талант. Это должно быть благодаря таланту Шумахер привозил второму месту 44 секунды. На ведре и голом таланте.
И поэтому у него не было таланта?
Тебя что плющит, когда о дядь Миша кто-нить хорошее напишет? Вот не пойму такой паранойи..
Восхваляй Хэма и будет тебе счастье..
+2
-1
+1
Достижения Шумахера уникальны, но он работал в самой "неитальянской" Феррари в истории. Лауда умудрился выиграть 2 титула (а было бы 3, если бы не авария) в классической Феррари с кучей политики и давлением. Энцо, Лука и Форгьери, конечно, выдающиеся люди, но можно только представить, что за котел там творился за кулисами
+4
-3
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий