Джеки Стюарт: «Величайшие пилоты «Ф-1» – Фанхио, Кларк и Сенна. Хэмилтон не настолько хорош»
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт считает, что Льюис Хэмилтон не входит в тройку величайших пилотов в истории.
«Не думаю, что можно оценивать такой уровень успеха – просто потому, что сейчас проводят по 20-22 гонки. По моему мнению, величайшим пилотом всех времен является Хуан-Мануэль Фанхио, вторым – Джим Кларк, который даже опережает Айртона Сенну. Но эти люди проводили по шесть, восемь или девять гонок за год в «Формуле-1». Они пилотировали спорткары, машины GT и так далее. Сейчас у Льюиса Хэмилтона или любого другого топ-пилота есть 22 гонки – и все в «Формуле-1». Не в туринге, не в GT, не в «Индикаре», не в «Кан-Ам».
Давление сегодня гораздо меньше. Конечно, они работают на базе и на симуляторе, но это не то же самое. Это другой мир. Льюис пилотирует чрезвычайно хорошо, не допускает ошибок. Я не хочу принижать его навыки. Но это не то же самое.
Фанхио был экстраординарным пилотом. Он мог выбрать «Феррари», но подумать: «В следующем году «Мазерати» может построить хороший болид», так что никогда не заключал контракт больше, чем на год. А затем он выступал за «Мерседес» и выиграл два титула, потому что в тот момент у них была лучшая машина.
Льюис принял очень хорошее решение, когда покинул «Макларен» и перешел в «Мерседес». Снимаю перед ним шляпу. Но, если честно, болид и двигатель стали настолько доминирующими, что это почти нечестно по отношению ко всем остальным. Нужно отдать должное «Мерседесу», Тото Вольффу и Ники Лауде за создание такой команды, выбор лучших инженеров, достижение лучшего финансового положения – другие команды не могут себе такого позволить, если не считать «Ред Булл». Когда достигаешь таких успехов не с лучшей машиной, это другое. Поэтому есть разница между величайшими пилотами и очень успешными. По моему мнению, Льюис не настолько хорош, как Фанхио», – сказал Стюарт в подкасте In the Fast Lane.
Стюарт также провел параллели между звездами прошлого и нынешними пилотами:
«Я считаю, что мне повезло пилотировать в свое время. У нас был Джим Кларк, Грэм Хилл, Йохен Риндт, мой напарник Франсуа Север и другие отличные пилоты – Крис Эймон, Джек Брэбэм. Это были топ-гонщики. Сейчас такого нет – нельзя сказать, что эти люди достигли высочайшего уровня в своей профессии. В мое время у всех был двигатель «Форд Косуорт» – кроме «Феррари». Условия были равными – сейчас такого просто нет».
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Не представляю как Сенна сливает скажем Росбергу или аж целому Баттону.
Просто зашквар.
Пропуск 3 сезонов, 41 год человеку на момент рестарта карьеру, но диванные аналитеги видите ли лучше знают как оно.
А что же Росси, которому сейчас 41 год, но который ездит в MotoGP без перерыва, т.е. не теряет гоночного тонуса и т.п., все равно по скорости уступает молодёжи? Давайте его тоже опустим?
Вроде понятно, что молодым дорога, а старикам почёт, но некоторые особо одаренные умудряются спорить с очевидными вещами, что с возрастом физические и даже умственные способности человека уменьшаются и можно по пальцам пересчитать спортсменов, которые были бы на высочайшем уровне после 40 лет. Если бы 41-летние гонялись на полную катушку, у нас бы в пелотоне до сих пор катались и Масса, и Баттон, и Хайдфельд, и Уэббер, когда как на деле средний возраст пилота - 26 лет
1. Льюис Хэмилтон
2. Лулу
3. Угнетённый хлопец из трущоб Стивенейджа
4. Хэммертайм
...
256. Боттас
257. Сенна
...
400. Баттон, Росберг, Алонсо
Сейчас ситуация другая, гонщиками становятся с 3-4 лет, тренируются все до упаду, тут уже случайностей не бывает.
Смешная фантазия
когда человек ничтоже сумняшеся говорит за всех, причем в разговоре с другим человеком, который очевидно не разделяет это мнение - это диагноз..
мне как поклоннику таланта Шуми, как раз результат был не столь важен, но само его присутствие в Ф1.. было понятно, что после того как тачку Брауна лишили двойного диффа - она превратилась в тыкву, и предстоял долгий путь наверх.. и результат работы Михаэля стал вырисовываться только в 12-м году..
А если серьезно - одно дело, когда ты знаешь, что в случае пилотажной ошибки или поломки болида ты с хорошей вероятностью отправишься на тот свет, и совсем другое - если уверен, что отделаешься максимум сотрясением от перегрузки. Совершенно разная психологическая нагрузка на пилота. Думаю, сэр Джеки имел в виду именно это.
Напарники Шумахера:
1991 - Нельсон Пике (3х кратный чамп)
1992 - Мартин Брандл
1995 - Джони Херберт
1996-99 - Эдди Ирвайн
А кто у него в противниках были??? Это ж не люся с нытьем про резину