Жан Тодт: «Без хорошей машины ни Алонсо, ни Феттель, ни Шумахер не выигрывали»
Президент ФИА Жан Тодт поделился мыслями о возможном участии «Феррари» в гоночных чемпионатах за пределами «Формулы-1» в связи с введением потолка расходов.
«Я всегда настроен конструктивно и оптимистично. Какой был смысл тратить более полумиллиарда долларов в год? Никакого, и изменения пойдут спорту на пользу. Произойдут перемены по части персонала, как и во всех секторах экономики. Нужно адаптировать «Ф-1» к новой ситуации – это вопрос выживания.
Хотел бы я увидеть «Феррари» на «Ле-Мане»? Конечно. Это вернет меня во времена молодости – тогда пилоты гонялись везде. Джим Кларк и Йохен Риндт могли проводить заезды разных чемпионатов в один и тот же уик-энд. «Форд» и «Феррари» сражались на «Ле-Мане», а затем те же люди соревновались в «Ф-1», это невероятно.
Я был бы рад увидеть «Феррари», «Мерседес» и «Ред Булл» на «Ле-Мане» в категории суперкаров», – заявил президент ФИА.
Тодт также рассказал, как относится к уходу Себастьяна Феттеля из «Феррари» по окончании сезона:
«Он очень талантливый гонщик, и пока у него нет машины на 2021 год. Надеюсь, что Себастьян ее получит.
Автоспорт – это сочетание пилота, болида и команды. Единственная алхимия, которая может сработать – их объединение ради победы. Мы уже видели, что без одного из компонентов другие не работают.
Без хорошей машины ни Алонсо, ни Феттель не выигрывали. Себастьян побеждал, когда у него был конкурентоспособный болид. То же самое касается Шумахера – он присоединился к «Феррари» в 1996-м, а добрался до титула лишь в 2000 году. Если у тебя есть талант, но нет нужных инструментов, команды, надежности, ничего не выйдет. Нужны все составляющие».
Сменщик Феттеля Карлос Сайнс, по мнению Тодта, не обязан становиться вторым пилотом Скудерии:
«Спросите об этом Бинотто, не меня. Первый номер, второй номер… Тот, кто опережает напарника после четырех-пяти этапов, определяет иерархию. Это касается всех команд».
Кроме этого, чиновник поделился мнением о внедрении «зеленых» технологий в автоспорт:
«Мир очень чутко воспринимает вопросы изменения климата. Шесть лет назад мы ввели гибридные двигатели – сейчас для «Ф-1» стало бы катастрофой, если бы тогда она осталась со старыми моторами. Мы на перепутье: представление о мобильности меняется, и автоспорт должен все в большей степени становиться лабораторией для «зеленых» и безопасных идей, чтобы выжить».
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Покажите хоть один лист чертежей чемпионского Феррари, подписанный Шумахером.
Наоборот, сейчас бы команды гораздо лучше себя чувствовали экономически. Эти гибридные моторы сожрали чёртову тонну денег.
Шумахер был важной частью большой команды, которая до этого уже дважды выиграла чемпионат в Бенеттоне. Брон, Бирн, Эллисон. У всех были свои функции, при финансовых возможностях Феррари и времени на перестройку победы были неизбежны.
Когда говорят, что пилот принимал участие в создании машины, подразумевается, что как тестер и испытатель. Если вы начнете утверждать, что он делал инженерную работу, то это означает, что вы ни черта не разбираетесь в том, что это такое. Инженерной работой не занимается и руководитель команды, у него другие функции.
Все эти рассказы, что "пилот принимал участие в разработке машины" с намеком на то, что он ее конструировал, это типичное вранье пиарщиков. Времена пилотов-конструкторов кончились больше полувека назад.
То же самое касается и РБ/ТР с Себом.
А вот Феррари ни тому, ни другому поднять не удалось, но то другая история.
Был бы он другим? Скорее всего да, естессно.. Так и я, если бы родилась лет 20 назад, была бы другой) Но если на роду написано стать чемпом, то он бы стал им и сейчас..Уперся бы рогом, но стал бы.. об этом говорит вся его карьера..
Если он лез, значит в этом он разбирался и понимал, иначе для немца невозможно.
Думаю, сегодня он не влезал бы в том случае, если бы машина катила как по маслу и он штамповал победы, как в 04. В других случаях, будучи гонщиком до мозга костей и фанатиком, лез бы обязательно.. Слишком велика была жажда побед, чтобы просто ездить, как получится..
Это все тогда делали. Тот же Алонсо и в Рено, и в Маках, такими вещами постоянно занимался.
Про технологии - вода. Суть не в том, как их воспринимают люди с течением времени, а в их сложности для освоения пилотами, в виду усложнения самих технологий.
Дело в том, что такой тандем, как Тодт, Бирн, Браун и Шумахер - это редкость редкостная.. и сравнить то не с чем.. Добавить к ним Мортинелли, Асконелли и Степни и др.. вообще команда-гигант, где в определенный период собрались лучшие из лучших.. С кем можно сравнить? Поэтому, как и что они там делали, и вклад в проектировку Шумахера - это все исключения из общего.. Поэтому и сравнить сложно с другими командами..
Но, что вот эта за фраза такая, мне не понятно вообще: "А технологии всегда были сложные".
О чем тут говорить, если все только и воют последние годы насколько стали сложными технологии, что даже целым командам тяжело с ними. А мы тут про гонщиков строителей-болидов речи ведем. В наши дни это уже нереально считай.
начнем с того, что чем дальше от точки создания F1, тем гонщики все меньше принимают участие в технических вещах. Раньше, так они же сами и инженерами могли быть. Вечно руки в масле.