Блог Ностальгия и модерн

Карточки пилотов от «Ф-1» в стиле FIFA – сенсация. Ферстаппен – №1 по обгонам, Леклер ниже Феттеля с Райкконеном и даже не в топ-5

Квят – достойный середняк.

Новая официальная игра по «Формуле-1» F1 2020 выйдет 10 июля – и специально для придания реалистичности новому режиму менеджера команды My Team создатели вместе с официальным сайтом чемпионата проанализировали способности пилотов «Ф-1» и «Ф-2», разработали рейтинги и свели их в карточки. Да, прямо как в FIFA!

Для расчета общего уровня гонщиков создатели топа оценили их от 1 до 99 по четырем категориям – «Опыт», «Обгонное (гоночное) мастерство», «Устойчивость», «Темп».

«Опыт» (Experience) – зависит от проведенных сезонов и влияет на выработку очков ресурсов для покупки внутриигровых апгрейдов – специальная фича для нового режима «Моя команда».

«Гоночное мастерство» (Race craft)– Чем выше показатель – тем эффективнее пилот обгоняет.

«Устойчивость» (Awareness) – Демонстрирует, насколько пилот не потеряет контроль над машиной, если обстановка станет совсем уж трудной.

«Темп» (Pace) – Здесь все просто: чем выше рейтинг – тем быстрее гонщик на дистанции всей гонки.

И оценки (как это обычно бывает) вышли максимально противоречивыми.

«Рейсинг Пойнт»

Серхио Перес – чистый №7 пелотона с четвертым показателем гоночного мастерства. По официальной оценке – лучший в современной «Ф-1» среди тех, кто еще не побеждал.

«Ред Булл»

Макс Ферстаппен – абсолютный №1 по гоночному мастерству и делит первое место с Хэмилтоном по темпу. На его оценку повлиял прежде всего невысокий опыт (хотя для сравнения у Боттаса при почти такой же оценке на 2 сезона больше) и низкая устойчивость – здесь коррективы внесли предыдущие годы с большим количеством опрометчивых решений.

Алекс Албон оценен ниже конкурентов по программе из «Альфа Таури», но он переиграл обоих по гоночному мастерству. С другой стороны, «Ф-1» признала темп Даниила Квята выше.

«Альфа Таури»

№26 оказался крепким середняком (№10 в пелотоне) с темпом даже выше, чем у Карлоса Сайнса. Однако россиянина сдержало реноме торпеды – оттого низкая устойчивость и общий рейтинг.

Квята прозвали «Торпедой» за неумелые обгоны. Но теперь он красиво разрывает соперников

Пьеру Гасли же устойчивость явно завысили: хоть француз и не сломался после понижения из «Ред Булл», но вообще никак не выдержал давление топ-команды. Ставить его ментальные качества после откровенного слабого сезона на четвертое место во всей «Ф-1» – откровенное преувеличение, сделанное под впечатлением от внезапного подиума на Гран-при Бразилии. Однако 12 неудачных гонок в топ-команде более показательны, чем всего две сильные в середняке.

«Мерседес»

Льюиса Хэмилтона предсказуемо назвали №1, однако оценка Валттери Боттаса на уровне полноценного №2 «Формулы-1» кажется довольно завышенной. Прежде всего речь снова об устойчивости: №77 разбил болид в ключевой момент Гран-при Германии при атаке на Ланса Стролла, а затем разнес машину еще и в квалификации на Гран-при Мексики. Можно ли за такое давать максимально возможный балл? Вряд ли.

Из остальных показателей финн входит в топ-5 только по темпу, но это, скорее всего, наследие чемпионской машины.

«Рено»

Даниэль Риккардо получил шестую оценку и вошел в топ-5 по гоночному мастерству. Довольно справедливо для победителя семи Гран-при.

А вот оценка его напарника Эстебана Окона удивила: француз почему-то получил ту же оценку способностей к обгонам (90), хотя именно стабильно ровный высокий темп на дистанции и одном круге всегда был главной фишкой №31 (в 2015-м он выиграл титул в GP3 всего с одной победой на этапе). При этом как раз атаки всегда были слабой стороной Окона: попытки защититься или контратаковать нередко заканчивались столкновениями (самые резонансные – с Пересом, с Райкконеном в Баку и с Ферстаппеном в Бразилии).

«Уильямс»

Возможно, Джордж Расселл заслуживает более высокой оценки, но пока он гоняет за худшую команду против дебютантов – его истинные способности никак не проверить.

«Феррари»

Второй по силе сюрприз рейтинга – Себастьяна Феттеля оценили выше Шарля Леклера (хотя монегаск и уделал напарника по очкам и квалификациям) не только по общему результату, но и по темпу. №16 вообще не попал в топ-5 лучших пилотов – у него седьмая оценка, зато третье гоночное мастерство.

Кстати, последнее явно завышено у Феттеля: в 2019-м у него не вышел ни один по-настоящему сильный или эффектный обгон (не говоря уже об обороне). То же самое можно сказать и об устойчивости: после множества разворотов за последние два года и взрыва на Гран-при Канады оценка как у Сайнса (самого стабильного и спокойного в середине пелотона!) и выше Норриса и Переса – просто сенсация.

Феттель шел в «Феррари» за славой Шумахера, но запомнился глупыми разворотами и скандалами. У Себа всего три великие гонки за Скудерию

«Альфа Ромео»

А вот и главный сюрприз рейтинга – показатели 40-летнего Кими Райкконена. По мнению «Формулы-1» Айсмен все еще топ – пятое место во всем пелотоне. Впрочем, высочайшую оценку чемпиону-2007 обеспечили прежде всего опыт и устойчивость – по темпу и гоночному мастерству №7 оказался ниже Квята, например.

Оценки Антонио Джовинацци выглядят завышенными – хотя, с другой стороны, темп Гасли, который больше всего на единицу, многое говорит об истинном уровне Пьера.

«Хаас»

Поразительно разные показатели устойчивости для главного крэшера пелотона, разбившего болид на пит-лейн в 2019-м, и просто самого жесткого гонщика колесо в колесо. По идее, Ромен Грожан должен был получить никак не больше Квята – а то и вообще меньше всех в пелотоне.

Увольте его из «Формулы-1»! Гонщик разбил болид прямо на выезде из боксов

Также странным образом неучтена и манера обороны Кевина Магнуссена: обогнать его – всегда большая проблема, поскольку он готов кого угодно вытолкнуть в стену.

«Макларен»

Чемпион середины пелотона Карлос Сайнс получил удивительно слабые оценки – за исключением разве что гоночного мастерства. Испанец провел сезон на уровне чемпионов – даже эксперты официального сайта «Ф-1» поставили его в топ-3 за 2019-й.

Квят – в топ-10 лучших пилотов «Формулы-1» 2019-го, Леклер выше Феттеля. По версии официальных экспертов серии

Ландо Норриса прежде всего утопил почти нулевой опыт, однако и оценка темпа новичка тоже не особо впечатляет. С другой стороны, гоночное мастерство ему явно выдали с авансом – теперь придется подтверждать.

Кстати, пилоты «Формулы-1» тоже находятся в легком недоумении – к примеру, Шарль Леклер.

«Да, я видел, и по мне, некоторые оценки не особо корректны, – сказал №16 на стриме. – Скажем, Джорджа [Расселла] оценили очень низко, он быстрее. Если посадить его в нужный болид, он будет наравне с лучшими».

А что больше всего удивило вас? Пишите в комментариях.

Пауза перевернула расклады на сезон «Ф-1»: «Ред Булл» и Ферстаппен теперь сильнее. Шансы Хэмилтона на титул просели

Новый сезон «Ф-1» – лучший шанс для гонщиков-резервистов в истории. Квят – в запасе «Ред Булл» на случай форс-мажора

Хэмилтон – на пике влияния в «Формуле-1». Всего одним гневным постом заставил коллег осудить расистский скандал в США

Источник и фото: formula1.com

 

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья