Эдриан Ньюи: «Крупные производители тратят на разработку двигателей невероятные суммы»

Глава конструкторского бюро «Ред Булл» Эдриан Ньюи прокомментировал недавние изменения регламента, согласно которым система использования «жетонов» на доработку двигателей была упразднена, и производители получили неограниченные возможности для усовершенствования своих силовых установок.

«Все просто. Это приведет лишь к повышению затрат. Если вернуться к записям заседаний Стратегической рабочей группы «Формулы-1» за 2012-2013 годы, то можно понять, что на тот момент соглашение подразумевало заморозку спецификаций двигателя. При этом командам, оказавшимся позади, было бы позволено продолжить развивать свои моторы. Но этого не случилось.

Таким образом, мы идем к безумным расходам. Крупные производители тратят невероятные суммы, и для таких компаний, как «Рено» – которые не готовы тратить такие деньги, – это, как мне кажется, приведет лишь к тому, что отрыв только увеличится, а не уменьшится.

Лично мне кажется крайне любопытным то, что по условиям нынешнего регламента производители обязаны поставлять своим клиентам такие же аппаратные средства, которыми они пользуются сами. Но при этом данное правило не касается программного обеспечения, а значит речь не идет об одинаковой эффективности работы двигателя. Но никто не это не жалуется, потому что клиентские команды не могут этого сделать по условиям контракта с производителями.

Что касается «Рено», то они всегда предоставляли своим клиентам одинаковые силовые установки, во всех смыслах – в том числе и в вопросе программного обеспечения. Конечно, и у «Рено», и у «Ред Булл» есть вариант продолжить сотрудничество. Но, разумеется, проблема заключается в том, что «Рено» не может позволить себе тратить достаточно денег, чтобы удержаться в гонке разработок в ситуации, когда ни «Рено», ни «Ред Булл» не могут быть в полной мере конкурентоспособны.

Вы не можете сфотографировать двигатель, как и внутренности болида. Таким образом, если у вас есть преимущество, то вы можете скрыть его от конкурентов. По крайней мере, на какое-то время. Именно это случилось с «Феррари» в прошлом сезоне, когда несколько инженеров покинули «Мерседес» и перешли в «Феррари», привнесли в команду свои знания, что привело к значительному скачку в повышении эффективности работы двигателя «Феррари».

Технологии, по которым создаются эти двигатели, в определенной степени по-прежнему находятся на стадии зародыша. Мы уже видели, какого прогресса можно добиться в данной области, и нет причин полагать, что лидеры уже достигли своего предела», – цитирует Ньюи Reuters.

Материалы по теме


10 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Старик дело говорит. Мне жаль это констатировать, но старая-добрая Ф1 умерла окончательно. Все ругали Мосли, но при нем бы такого не случилось. Ф1 процветала двадцать лет, а потом пришол Тодт..
+7
-1
+6
Читал как то с месяц назад обсуждения про ф1 в f1 racing, 10 лет назад возмущались расходами на моторы, и что гонщикам легко пилотировать, надо роль пилотов усилить, приходят мальчишки типа Росберга и сразу едут, короче очень смешно стало .
+3
0
+3
Ооооо, тепленькая пошла!
+3
-1
+2
Да пусть хоть по миллиарду тратят, их проблемы, а цена для клиентских команд должна быть жестко ограничена. А вообще производителей надо гнать подальше, по крайней мере от принятия решений по регламенту.
+1
0
+1
Ответ Front
PS: Смешно читать от представителей "бедной" РБ о финансовых тратах заводских команд.)
Так РБ теперь защитник слабых и бедных, силовая установка слишком дорогая и сложная, надо отказаться от нее а то бедные страдают, не нужно быть гением чтобы понять мотивы этой команды, развалившей ФОТА, убившей идею лимитирования бюджета и получающих 75 млн бонусов.
+2
-1
+1
Вспомнился ГП Италии наверно 2011 года, когда РБ потратил на один ГП кучу денег, выпилив обвес на одну гонку, остальные не могли себе позволить такого. А какой смысл Рено был вкладывать кучу бабла, когда в случае с хорошим движком, все внимание получило бы РБ. С нытьем пора заканчивать, тем более Рено обещало приличную прибавку в скорости.
+3
-3
0
PS: Смешно читать от представителей "бедной" РБ о финансовых тратах заводских команд.)
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
Читал как то с месяц назад обсуждения про ф1 в f1 racing, 10 лет назад возмущались расходами на моторы, и что гонщикам легко пилотировать, надо роль пилотов усилить, приходят мальчишки типа Росберга и сразу едут, короче очень смешно стало .
Так сейчас еще легче стало! А 10 лет назад как раз с V10 на V8 переходили.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий