3 мин.

Трагедия вратаря на потеху толпе

Есть вещи, вызывающие ощущение неловкости. Когда вроде и высказаться неудобно, но и смотреть на это невозможно. Потому что неправильно это. Нельзя так.

Героем очередного шоу Первого канала "Пусть говорят" стал голкипер "Зенита" Вячеслав Малафеев. Собственно, только этот факт и затормозил меня во время традиционной пробежки пультом по каналам. Честно говоря, лучше бы я не останавливался.

Потому что темой беседы стали вовсе не спортивные успехи вратаря, которые ведущему Андрею Малахову до лампочки, а история гибели его жены - Марины Малафеевой.

Это вообще очень тонкая тема - нужно ли выносить глубокие личные переживания на публику. Но это как раз не моё дело - может, Вячеславу просто не перед кем больше облегчить душу, кроме как перед гламурной звездой Первого канала (господи, не дай Бог до такого дожить).

Вопрос в другом - нужно ли было выносить всю эту историю в прайм-тайм Первого канала? Нет, понятно, что сам Малахов не брезгует ничем. Но трагедия Вячеслава Малафеева, которой лично я глубоко сочувствовал, вдруг оказалась в одном ряду с пошлейшей передачей того же Малахова из израильской психушки с Филиппом Киркоровым, где тот якобы лечился после очередного дебоша.

И вся история трагедии приняла совсем другой оттенок. Это всё равно как на похоронах молодой женщины выступать с речью о том, в какой стильный наряд она оделась для последнего обряда.

А теперь просто давайте вспомним, в какой именно стране мы живём. В стране, где игроки российской премьер-лиги по своему достатку не то, что несопоставимы с обычными гражданами, это даже и не "средний класс". Это уже туда, ближе к элите. И надо сказать, что особо сочувствия внутренние беды этих успешных людей у народных масс не вызывают.

Ну хорошо, если бы Малахов просто рассказал историю: вратарь сборной России потерял молодую жену, умницу, красавицу, мать двоих детей. Как он переживает трагедию?

Вместо этого через слово повторяются обстоятельства трагедии: пока муж был на сборах, мать двоих детей до пяти утра тусовалась в собственном продюссерском центре, а потом на своём роскошном "Бентли" вместе с мальчиком из продюсируемой группы на огромной скорости слетела с трассы, взлетела в воздух, пробила рекламный щит и врезалась в дерево.

А теперь в роскошной квартире Малафеевых (не мои слова, Малахова) давайте посочувствем Вячеславу.

Я прямо так и вижу, как пробивает на сочувствие жителей провинциальных городков, где люди получают в месяц по 8 тысяч рублей, а годовой бюджет города меньше, чем стоимость машины, на которой разбилась Марина Малафеева.

Давайте откровенно - какой женой и матерью была несчастная Марина Малафеева, виднее Вячеславу. Думаю, что замечательной, и утраты этой ему не восполнить.

Но для страны Марина Малафеева была не более чем жена вратаря сборной России по футболу. Это в стране, где большинство футболу предпочитает очередной из жизни каких-нибудь "Сватов литейного глухаря".

Не актриса, не писательница, не учёная... Для большинства в России это была история ошалевшей от денег гламурной дамочки, которая по собственной безответственности погубила себя, и чудом не угробила ни в чём неповинных людей.

Повторяю - я давно не верю в наличие каких-то даже остаточных проявлений совести в персон вроде Андрея Малахова. Но вот кто и зачем так опошлил и придал совершенно омерзительный оттенок личной трагедии Вячеслава Малафеева?

Я не хочу и не могу поверить в то, что это циничный пиар самого вратаря "Зенита". Значит, кто-то в его окружении использовал ситуацию в своих личных, непорядочных целях.

Получилось просто отвратительно.