5 мин.

Мысли вслух: а был ли мальчик?

Комиссия Освальда в соответствии с предоставленным ей Родченковым и его нынешними покровителями «списком Дюшес» под копирку штампует решения о пожизненной дисквалификации российских атлетов-сочинцев, комиссия Шмидта заявляет, что никакой государственной поддержки допинга не было, Томас Бах мечется в поисках оптимального баланса между требованиями американских спонсоров о дисквалификации Российских спортсменов и здравым смыслом, Олимпийское собрание в Москве принимает решение об участии россиян на Играх под нейтральным флагом, болельщики клеймят и спортсменов, и чиновников, разделившись на небольшую группу «за» и очень большую «против», чиновники молчат, Александр Жуков, которого повозили мордой об стол на сессии МОК, изображает из себя едва ли не победителя… Бардак.    

А всё началось с дырки. С этого плода фантазии, сочинить который могли только в Голливуде. Нет дырки – никто никуда не выносил бутылки с мочой, не надо никому заранее писать в бутылки из-под лимонада и минеральной воды, не нужен мифический «кэгэбэшник». Нет дырки – значит, все комбинации с бутылками пробы В производились непосредственно в лаборатории. Когда? Ведь в этой лаборатории работали не только российские «специалисты», но значительная часть из них была направлена в помощь из-за рубежа, от ВАДА. Где они, кто они, чем они занимались?

Я не верю, что наши спецслужбы настолько бездарны, чтобы провести подобную аферу настолько глупо. Более того, если бы они были хотя бы косвенно замешаны в таких махинациях, ни Соболевский со своей женой/мужем, ни Родченков из страны бы просто не смогли выехать. Если бы спецслужбы были в этом задействованы, не утекла бы никакая информация, были бы закрыты все дыры в программном обеспечении, и уничтожена любая переписка, которой ныне козыряют Макларен и компашка.

Когда я анализирую список наших дисквалифицированных спортсменов, вижу, что никто из них не показал в Сочи каких-то сверхвыдающихся результатов.

Легков, Вылегжанин и Белов? Первые двое всегда были в числе лидеров мирового лыжного спорта. В гонке на 50 км они сумели реализовать свой потенциал, и не более того. Они сделали то, чего не смогли в скиатлоне и эстафете. Белов же напротив, ничего достойного не показал.

Третьяков и Никитина? Едва ли не на всех трассах именно им принадлежат рекорды разгона. А уж на изученной вдоль и поперек домашней трассе их шансы на успех резко возрастали – ведь не просто так на трассе в Винтерберге прекрасно выступают немцы, в Лейк-Плэсиде американцы, а в Уистлере канадцы.  

Бобслеисты? В команду вернулся Алексей Воевода и старт что двойки, что четверки резко улучшился. Ведь именно с Воеводой Зубков становился чемпионом мира. Плюс домашняя трасса.

Зайцева, Вилухина и Романова? Пресловутый «Дюшес» не добавляет точности в стрельбе, а именно точная стрельба принесла девушкам серебро в эстафете. На лыжне же они как были тихоходными, так и остались.

Фаткулина и Румянцев? Это вообще смешно. Ольга – чемпионка мира 2013 г., она несколько сезонов подряд входила и сегодня входит в число сильнейших спринтеров мира. Румянцев как не бежал до Сочи, так и в Сочи не показал ничего достойного. Только в этом сезоне в Ставангере впервые выбежал на десятке из 13 мин, установил рекорд страны и немедленно получил пожизненный бан. Кроме того, прекрасно известно отношение к допингу президента федерации конькобежного спорта Алексея Кравцова.

Если и были в Сочи неожиданные чемпионы, так это Виктор Ан и Вик Уайлд. Но вряд ли кому в голову пришло бы предлагать им какой-нибудь «Дюшес».

Я понимаю, за что извинялся Александр Жуков: всё это происходило на территории нашей страны, на Олимпийских играх в нашей стране. Но не понимаю, почему за допущенный бардак должны отвечать спортсмены. Нет ни одного доказанного факта приема допинга, кроме слов Родченкова и пресловутых, видимых под микроскопом (не электронными ли?) царапин, нанесенных неизвестно кем и неизвестно когда.

Так «был ли мальчик»? Безусловно, какой-то мальчик был. Надеюсь услышать его имя от Следственного комитета. Лучше поздно, чем никогда. А еще хочется услышать внятные ответы на следующие вопросы:

1. Кто и чьей подачи назначил Родченкова на должность руководителя лаборатории.

2. Почему Родченкова не уволили после того, как выяснилось его участие в распространении допинга – а было это в году 2011-м. «Кормление» легкоатлетов – факт доказанный. Об этом «кормлении» обязан был знать министр спорта Мутко.

3. Какова роль Мутко в этой истории и какова мера ответственности руководителя, допустившего подобное на главном старте четырехлетия. Какова мера ответственности руководителя, допустившего позор, от которого не отмыться за десятилетие?

Я – патриот свой Родины, и не стесняюсь этого. Патриотом был мой сын, надеюсь, будет и внук. Я ненавижу людей, льющих на мою страну грязь. Равно ненавижу и чиновников, при малейшей опасности прячущихся за чужие спины. Я ненавижу предателей.

Наши олимпийцы будут выступать в Пьончане под белым флагом. Белый флаг – это флаг поражения, побежденных. Но сдались, проиграли не наши спортсмены – сдались чиновники, за три года пальцем не шевельнувшие, чтобы защитить их. Чиновники сдали наших олимпийцев. И последним их сдал Александр Жуков.

Российские спортсмены поедут в Пьончан. Под белым флагом. Уже не команда, а по специальному приглашению для каждого по решению специальной комиссии. Не могу определить своё отношение к этому факту. Не имею права осуждать решение потенциальных олимпийцев, да и не хочу. Безусловно, буду болеть за тех, кто сумеет прорваться через «тройку МОК». Думаю, там для нас приготовили еще немало интересного. Но не оставляет мысль, а надо ли ехать?