Время Ч
Сегодня британский «Автоспорт», публикуя резюме встречи президента Международной федерации автоспорта с представителями Ассоциации команд «Формулы-1», написал главную фразу: «Никто, кроме ФИА, не может предсказать, что завтра случится». Кратко и точно, добавить нечего. Но я сделаю свой прогноз: возможно, не у нас на сайте, возможно, где-то далеко, но завтра точно кто-то из болельщиков снова назовет день 12 июня 2009 года днем смерти «Формулы-1» и скажет, что больше не будет «это» смотреть. Причем не важно, не понравится ли ему тот факт, что нынешняя десятка оказалась в списке ценой своих низложенных принципов, или же потому, что в списке не окажется его любимой команды.
Поскольку встреча ФИА и ФОТА в Лондоне в четверг закончилась «неопределенно» (журналистам, если я верно поняла, так и не удалось раскрыть тайну места заседания), и нам не бросили даже самую мелкую информационную косточку в виде какой-нибудь цитатки непосредственного участника (про серый дым, на мой вкус, слишком газообразно), придется нам на основе предыдущей информации просто перебрать варианты развития событий. Напомню, что ФИА намерена набрать 13 участников, с почти стопроцентной гарантией среди них будут «Уильямс» и «Форс-Индия».
Вариант 1, предпочтительный: Десять существующих команд «Формулы-1» и три новичка. Хотелось написать, что такой исход идеален и устроит если не всех, то многих. ФОТА каждый раз не забывает подчеркнуть, что, несмотря на все разногласия с ФИА, в первую очередь стремится добиться компромисса, чтобы в следующем году выступать в чемпионате «Ф-1». ФИА, какое бы впечатление о действиях Мосли ни создалось в умах болельщиков, тоже хочет видеть сильный пелотон с привычными для всех именами. Иначе не писал бы Макс письма с призывами подать заявки, и не собирались бы они в самый последний момент. Но окончательная оценка этого варианта целиком и полностью зависит от того, чьей кровью будет написан такой заявочный список.
Если Мосли, то (простите за кровожадность) я не против! Для этого Мосли придется пожертвовать его любимым бюджетным ограничением, и, скорее всего, поприветствовать на старте следующего года не трех новичков, а чуть меньше. Ну, или довольно быстро попрощаться с кем-то из них, не выдержавшим финансовой ноши. А лимит бюджета и маленькие частные конюшни главные тезисы его программы. К сожалению, такое ответвление сценария кажется маловероятным, потому что в этом случае Мосли придется признать крупное поражение, что вовсе не в его стиле. Кроме того, для реализации такого варианта необходимо подписание Договора Согласия, позиция Мосли по которому однозначна: прочитать 500+ страниц за 2 недели вы в своем уме?
Сегодня, правда, было опубликовано послание Мосли президенту «Феррари» и ФОТА Луке ди Монтеземоло, очень такое позитивное письмо: не будет ни двойных правил, ни ограничения в 45 млн евро, ни действующего на команды, как красная тряпка на быка, термина «ограничение бюджета». Одна проблема. Письмо-то старое, сразу после переговоров в Монако написанное, и его просто сегодня какая-то из сторон скормила прессе. После этого много воды уже утекло и тот призрачный компромисс, что вроде удалось достичь в игорной столице мира, был погребен под твердыми требованиями ФОТА и «ласковым» призывом Мосли отозвать условия
Кстати, о письме Мосли. Не том старом, а самом свежем, в котором Мосли предлагает всем командам ФОТА подать безусловные заявки и, более того, подписаться на бюджетное ограничение. Во-первых, полное противоречие со словами, отправленными Луке (может, это Лука поделился тайной, чтобы продемонстрировать двуличность президента ФИА?) Во-вторых, когда Мосли пообещал обсудить с командами правила после включения их в пелотон, мне сразу на ум пришел старый адвокатский трюк признавайся в преступлении, а мы тебя потом отмажем. Смешно, честное слово, что ФОТА на такое могла бы купиться.
Но если все же по какой-то причине «предпочтительный» заявочный лист будет написан кровью команд, ничего хорошего в этом не будет. Останется посыпать голову пеплом, признать, что ФОТА умеет только языком молоть, и ждать дальнейшего закручивания гаек со стороны ФИА. Потому что Мосли-триумфатор просто победой не удовлетворяется, он еще контрольный в голову обычно стреляет. Для пущей надежности.
Вариант 2, безумный: «Уильямс», «Форс-Индия» и куча частников-новичков. Для точности нужно перечислить этих новичков, но проблема в том, что по памяти я назову только «Продрайв», «Лолу» и USF1. Остальные имена либо надо напрягаться-вспоминать, либо уже оспариваются их нынешними владельцами, то есть могут до 2010-го и не дожить. Ладно, для точности, вот она, великолепная десятка: «Продрайв», «Лола», USF1, Epsilon Euskadi, N.Technology, «Кампос», «Суперфунд», «Лотус», «Брэбэм» и «Марч». Итого, с отколовшимися от ФОТА «Уильямсом» и «Форс-Индией» 12 конюшен чем вам не полный пелотон? А имена прямо возрождение духа семидесятых, бог с ним, что это лишь вывески. Ведь, по логике Макса Мосли, болельщики «Формулы-1» все равно слепы и никогда не видят разницы.
Для ФОТА этот вариант будет означать прекращение существования Ассоциации с разбродом автопроизводителей по разным сериям или перерождение ее в новый, альтернативный чемпионат, в котором команды сами будут писать регламент, обеспечивать шоу и зарабатывать на нем деньги. Идея в последнее время звучит все громче, да и болельщиков у нее немало, вот только из одного популярного чемпионата не может получиться два не менее популярных. Закон сохранения в действии и на примере CART и IRL.
Вариант 3, вероятный: «Феррари», «Ред Булл», «Торо Россо», «Уильямс», «Форс-Индия», пяток новичков и три свободных места. Сначала о том, почему именно такой сценарий является самым вероятным. 19 января 2005 года «Феррари» стала первой командой, продлившей Договор Согласия до конца 2012-го, что, по мнению ФИА и ФОМ, автоматически делает из Скудерии участника следующих трех сезонов. Флагман ФОТА сопротивляется: парижский суд признал действительность документа, когда разбирал иск о праве вето, но «Феррари» считает, что раз ей не дали воспользоваться ее правом и заблокировать введение регламента-2010, значит, Договор нарушен ФИА в одностороннем порядке, и команда больше никому ничем не обязана.
Интересно, что в техническом регламенте на текущий год в п.2.2 об изменениях в правилах сказано, что таковые на 2008-2009 годы будут вноситься в соответствии с п. 8.10 Договора Согласия. Но в регламенте на 2010-й эта фраза вычеркнута. Насколько это важно, неизвестно, ибо что скрывается под 8.10 тайна, но сам факт удаления вместо внесения исправления в порядковый номер года настораживает.
«Ред Булл» и «Форс-Индия» (в бытность ее еще «Джорданом») подписали Договор после «Феррари», а 7 декабря 2005-го к ним присоединился «Уильямс». Что касается «Торо Россо», то она в 2005-м, когда Берни удалось теми или иными способами соблазнить четыре других команды, пребывала в своей исходной ипостаси «Минарди», и Пол Стоддарт как-то плохо ассоциируется с мировой с Максом Мосли, но вот что подписывал Дитрих Матешиц после покупки, остается только догадываться.
Из уже упомянутой десятки новичков «Автоспорт» сегодня выделил семь фаворитов: «Продрайв», «Кампос», Epsilon Euskadi, «Лола», «Суперфунд», USF1 и «Лотус». Telegraph назвал самого вероятного новичка USF1, что, впрочем, очевидно, ибо эта команда собиралась в «Формулу» еще до того, как заварилась эта каша. Я вообще смутно подозреваю, что из-за нее все и закрутилось в мозгу Мосли, ибо как-то странно совпадают цифры предполагаемого бюджета. По крайней мере по сегодняшнему курсу 65 млн, на которые собиралась не только существовать, но и процветать американская мечта, равняются 46 млн евро и 39,2 млн фунтов стерлингов. Уж больно знакомые цифры.
Три свободных места для трех команд из оставшихся пяти, в свое время не купившихся на увещевания Берни. Считайте, это должны быть «Браун», «Макларен» и «БМВ», ибо предполагается, что «Тойота» и «Рено» воспользуются поводом, чтобы закрыть свои программы. Всем, кто останется, придется подавать заявку заново, и в регламенте крайнего срока подачи таковой не указано. Судя по тому, что в этом сезоне «Браун» засчитали как новую команду, ей пришлось проходить весь процесс в марте месяце.
Успешность заявки зависит от наличия мест. Как выразился Макс, когда музыка прекратится, свободных стульев может не остаться.
Вариант 4, логически-условный: «Уильямс», «Форс-Индия», восемь команд ФОТА* (*- условно), три новичка. Каюсь, это пришло мне в голову буквально только что какой только бред в три часа ночи ни приснится. Но, неправда ли, логично: конюшни подают условные заявки, их точно так же условно принимают с каким-то еще списком требований, и вся эта игра на наших нервах продолжается
В общем, крепитесь, друзья!
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/06/11/127429.jpg
Во время поездки в Калифорнии загорелся легендарный суперкар McLaren F1. Владелец автомобиля, который в тот момент и был за рулем, смог быстро выбраться из салона, поэтому не пострадал. Прибывшие в скором времени пожарные смогли потушить пылающий двигатель, но восстановлению машина все равно не подлежит. Однако 53-летний владелец не особо расстраивается: автомобиль ценой $2 млн был застрахован на $3 млн. Стоит отметить, что в период с 1992 по 1998 года официально было выпущено всего 64 единицы McLaren F1 для дорог общего пользования.
Сделаю примечание: 64 машины по 2 миллиона за 6 лет- это мегабизнес. На кепках они явно больше заработали:)
«Слышь, Макс! У нас есть 50 лямов. Мы тебе дадим 2 ляма. 40 потратим на команду, а остатки этих спонсорских денег попилим на свои счета. Тока ты нам сделай чтоб все тратили тоже не больше чем 40 лямов, а то нам не интересно участвовать будет.»
Вариантов полно. Может его мотористы коусвортов заинтересовали аналогичным предложением. Просто он так ратует за свою позицию, что ощущение его непосредственной финансовой заинтересованности только усиливается. По идее он внутри формулы-1 создает «свои» комманды, отжимая часть власти и влияния себе тем самым.
Спасибо за эмоции и то, что Вы с нами!
Согласен с пользователем sanunit. Вариант 4 вполне жизнеспособен, потому как устроил бы многих: Формула жива и никто не на коленях..
P.S Наташа, если ФОТА организует собственный чамп у Вас работы прибавится? :) Или будете освещать только одну серию?:)
2P.S Валерьянку не пью. При любом варианте сегодняшних событий это будет водка!:)
Вчера слышал, что в 10 АМ по Лондону выдадут список.
Браун-Феррари ?
А где столь разрекламированный испанский проект ? ( не Кампос )
Williams
Force India
Lola
USGP
Prodrive
Red Bull
Brawn GP
McLaren
Sauber
Toyota
Renault
STR
При этом скорее всего из последних трех кто то сменит название в конце сезона или межсезонье. Там куда пришел Мегафон, а следывательно Русские, пахнет жареным. Тойота давно ноет об уходе. А СТР давно продается при стольких желающих участников думаю ее таки купят.