3 мин.

Превосходство над людьми

Андрей Баздрев в блоге на Sports.ru рассуждает о настоящем и будущем Федора Емельяненко и приводит грустные сравнения пути российского бойца с карьерой Майка Тайсона.

«…В главной роли – бог, бредущий по обочине. Поглощенный терзаниями бродил оужас и паникун вперед и назад, боксируя и борясь с первым встречным. Естественно, это времяпрепровождение вскоре утратило свою новизну, поскольку когда столь могущественное существо вызывает на бой простого смертного, ясно, что последнему крышка. В силу вышесказанного он учредил игры вроде макаики и повелел, чтобы они проводились в его честь, а сам отбыл за море на треугольном плоте, заявив, что однажды вернется, и это было последним, что от него слышали. Больше его никто не видел; вероятно, его плот потонул». [Марк Твен]

День до Нового года, плот Федора Емельяненко причалил к японском берегу. Вы ждали его? Лоно вернулся, и плот его не потонул. Он вернулся сеять ужас и панику, склонитесь перед великим, пока он из чувства милосердия не решил подравнять всех по колесу повозки. Всем, кто ростом выше – снимут голову. Имеет право. Последним, чье превосходство над ЛЮДЬМИ было так однозначно, напомним, был Майк Тайсон. Та же мощная, запредельная энергия, источник которой так неопределен, но энергия не темная, а светлая, как две стороны одной и той же монеты. Или это нам кажется, что светлая? Уж очень мутная вокруг публика… В свое время Рэй Робинсон называл свое дикое окружение одним четким словом – антураж. У Федора вокруг политики, священнослужители, брат-Саша, друг-Вадим…

Большая часть новогоднего шоу – профессиональный рестлинг, но если вы спросите мое мнение – бой в Олимпийском был примерно тем же самым, от начала и до конца. Вы же знали, кто победит. И они знали. Федор улыбнулся своей искренней, но чуть сдержанной улыбкой, и что-то внутри кольнуло Монсона. Ишии трясет головой, пытаясь выбросить из головы чей-то голос, мягко и настойчиво, совершенно бесстрастно сообщающий – «Вам отрежут голову».

Мы не знаем, что делать с этой победой, как к ней относиться. Опять. Как относиться к Федору. Потому что, казалось бы, все ясно – реваншей не будет. Но нам будут продавать на них некоторую надежду. Как с Майком Тайсоном уже не второго – третьего пришествия, когда он еще оставался магнитом для Showtime и инвесторов, но при этом не показывал сколько-нибудь значимых спортивных результатов. Каждый второй бой, если не каждый первый, был таким цирком, до которого сегодняшнему японскому рестлингу далеко. Железный Майк избивает в Копенгагене Брайена Нильсена, о котором никто и никогда за пределами Дании не слышал. Обкуренный Майк громит Голоту, который пытается сбежать с ринга. Тайсон чуть не ломает руку Франсе Боте в первом раунде и проводит с ним равный и безнадежный бой – до первого попавшего удара. Тайсон громит Лу Савариза, попутно уничтожая рефери боя. Тайсон – идет к бою с Льюисом. Всем, кто хоть немного разбирался в этом спорте, замешанном на крови и боли, понимают, чем закончится самый дорогой поединок в супертяжелом весе, но надеются на интригу, которую искусно и искусственно поддерживают промоутеры.

Точно так же нам продают надежду на Федора и реванши, Емельяненко провел предновогоднюю серию быстрых ударов – и Ишии ровно за две минуты до местного Нового года, как под заказ, отправился в нокаут. От этих ударов Федора, с ностальгической ноткой и вселенским пафосом, Японию до сих пор потряхивает. Сегодня было землетрясение 7 баллов. Был вечер бесконечных повторов того самого возвращения, вечер ностальгии, вечер героев прошлого.

«Ты заслужил это, сын. Добро пожаловать в Прайд». (м/ф. «Мадагаскар -2»)