1 мин.

Раскрыли главные различия между болидами «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булл». Длины колесных баз и углы наклона

Джорджо Пиола специально для официального сайта «Формулы-1» нарисовал наглядные сравнения основных параметров болидов «Феррари», «Мерседеса» и «Ред Булл» и указал углы наклона шасси.

Так самым длинной машиной как в 2018-м, так и в 2017-м стала «серебряная стрела» – ее длина в 3726 мм осталась неизменной в обоих сезонах. Вторым стала SF71H Скудерии — теперь ее сделали длиной 3621 мм, хотя в 2017-м предыдущая версия насчитывала всего 3551 мм. Болид «Ред Булл» тоже удлинили — с 3407 мм до 3550 мм.

Длина шасси влияет на равномерное распределение нагрузки по всей поверхности машины и лучшую работу на прямых. Однако короткая машина лучше вписывается в быстрые и медленные повороты и отличается большей прижимной силой и сцеплением — однако при прочих равных и износ покрышек у такой машины должен быть выше.

Самой «наклоненной» остался RB14: в прошлом году австрийцы выжали 1,9 градуса и сохранили его и для 2018-го. «Феррари» же изменили угол атаки с 1,28 градуса до 1,53 градуса, в то время как «Мерседес» оставил эту настройку почти незименной — с 1,2 до 1,25 градуса.

Наклон болида также напрямую влияет на генерирование лобового сопротивления — чем сильнее уклон, тем больше прижим и ниже пиковая скорость на прямых.