4 мин.

«Где вы, мужчины?»

Чемпионат мира по фигурному катанию начался с повального выступления российских пар. Лидеры из Китая и Германии выступили небезупречно, но обошлись без срывов, третьей российской паре внезапно пришлось привыкать к роли лидеров, а милый японский дуэт выдал самый чистый прокат дня. В блоге «Олимпийские виды» – первые впечатления от фигурного катания на странном и таком коварном льду Ниццы.

«Где вы, мужчины?» Колючий вопрос на удивление сдержанной Тамары Москвиной в прямом эфире центрального канала после выступления российских пар звучал почти приговором. Никто особо не скрывал – в Ниццу наши пары едут за первым с 2005 года золотом, но уже после короткой программы над этими планами стоило лишь иронично улыбаться.

Именно так и поступила Тамара Николаевна. Когда после превосходной поддержки Александр Смирнов, крепко державший в руках Юко Кавагути, заставил вздрогнуть не только своего тренера, но и всех зрителей по обе стороны экрана, она лишь стойко сглотнула комок в горле. И ничуть не легче ей было от понимания, что после аппендицита партнера времени на подготовку к чемпионату отчаянно не хватало – в примечании напротив 11-й позиции этого не напишешь.

Падение Кавагути и Смирнова

Фото: REUTERS/Eric Gaillard

Выступавшим следом Вере Базаровой и Юрию Ларионову повезло. Они тоже свалились на ровном месте, но сделали это на редкость пунктуально – в финальной позиции сразу за последними аккордами Пуччини. Живописная мимика на лице обоих сразу указала на виновника происшествия, но уже через пару минут наступила судейская амнистия – падение по окончании выступления вне их компетенции. И если бы не скверный выезд из тулупа от Юрия, быть личному рекорду и промежуточному третьему месту.

Падение Базаровой и Ларионова

Фото: Fotobank/Getty Images/Scott Heavey

Кто бы мог представить, что третья российская пара после короткой программы начнет обвыкаться в лидерской роли? Татьяна Волосажар с Максимом Траньковым, наверняка, не могли, но сделали все, чтобы это случилось. Сначала они подпортили выброс, а затем остались без тодеса – у Максима на последнем обороте с зубца соскользнул конек и шаткое равновесие обернулось сорванным элементом. Как минимум пять баллов долой и бронзовые очертания взамен золотым перспективам.

Падение Волосожар и Транькова

Тем обиднее, что ни китайцы, ни немцы эталонного катания не выдали. Алена Савченко испачкала выезд из выброса второй ногой на льду, но ей можно – надбавка за сложнейший тройной аксель выше штрафа за помарку на нем. А Цин Пан и Цзянь Тун, не справившись с тулупом, все равно подняли зал на ноги – хотя может и потому, что выступали последними.

Фото: РИА Новости/Александр Вильф

Словом, обыгрывать лидеров было делом совершенно доступным, а все что происходило с Татьяной с Максимом на льду до злосчастного тодеса, вело к скрупулезным подсчетам десятых долей балла в произвольной программе. Восемь баллов там, конечно, тоже отыгрываются, но верить в столь чудесное воплощение мелодии, под которую они катали короткую, очень сложно. Даже несмотря на эмоциональное обещание Максима «биться, пока сердца бьются».   

Пожалуй, теперь в качестве «возвращения к жизни» для подопечных Нины Мозер сойдет и бронза, за которой впрочем тоже выстроилась очередь. Которую нежданно-негаданно возглавила милая японская пара Наруми Такахаши и Мервин Тран – сегодня днем они показали самое чистое выступление в мире. В их промежуточном третьем месте есть что-то чудное (причем ударение в этом слове можно выбирать по вкусу) – ясно, что дуэт состоялся, но, кажется, кататься лучше они уже вряд ли смогут.

Ну а меньше всего хочется, чтобы главной темой французского чемпионата стала ледовая, ведь заочный спор об этом уже развязали в новостях расстроенный Траньков и оптимистичный Алексей Мишин. Фактор льда, конечно, присутствует – в последний раз так массово на пустом месте падали танцоры в олимпийском Турине – но уж больно избирательным он оказался сегодня.  

Каким окажется послезавтра – увидим. Может и правда торопиться не стоит, в конце концов, у тех же китайцев на прошлогоднем чемпионате только-только созданная российская пара отъела в «произволке» больше десятка баллов. Дело за малым – не уничтожить впечатление от проката одним неловким движением посреди коварного льда солнечной Ниццы.