Организаторы ЧМ-2002 спорят из-за пластиковых бутылок
Спор из-за бутылок неожиданно внес раздор в ряды японских организаций, принимающих участие в подготовке начинающегося 31 мая чемпионата мира по футболу. Возмущение групп добровольцев, которые будут привлекаться к обеспечению порядка на стадионах, вызвало решение местного оргкомитета ЧМ-2002 разрешить компании "Кока-кола" продавать свои напитки зрителям не только в картонных стаканах, но и в пластиковых емкостях. Т.е. фактически в метательных снарядах, которые любой хулиган сможет при желании швырнуть на поле. С бутылок, правда, будут при продаже обязательно откручивать пробки, что должно снизить их убойную силу.
Однако в любом случае пластиковые емкости с "кока-колой" в руках хулиганов могут создать на стадионах немалые проблемы, утверждают группы добровольцев. Они ссылаются на то, что только в марте в Китае во время футбольного матча брошенной с трибуны пластиковой бутылкой был ранен один из спортсменов. Негодование добровольцев еще больше усиливает то, что на ЧМ-2002 в Японии зрителям не будут разрешать приносить с собой пластиковые бутылки, купленные в обычных магазинах. С этой целью болельщиков станут подвергать обыскам, смысл которых будет весьма непросто разъяснить на фоне развернутых на стадионах киосков с "кока-колой" в "запрещенной" расфасовке.
Однако, как разъяснил оргкомитет, он не мог не учитывать пожелания компании "Кока-кола" - одного из ведущих спонсоров ЧМ-2002. К тому же, по его мнению, открытая пластиковая бутылка все же не столь страшна, как металлическая банка. Кстати, другому важному спонсору чемпионата, американской пивной компании "Бадвайзер" разрешено продавать свою продукцию на стадионах только в картонных стаканчиках. Помимо пластиковых бутылок и металлических банок болельщикам на матчи запрещено приносить любые колюще-режущие предметы, хлопушки и фейерверки, запечатанные бумажные пакеты, зонты, а также агитационные листовки и плакаты политического или религиозного содержания.