Разбор пролетов
Погоняв видеозаписть матча Албания -- Россия, обозреватель Известий Дмитрий НАВОША разложил провал команды Газзаева в Шкодере на составляющие.
Вратарь
Обычно отличающаяся монументальностью игра Сергея Овчинникова на сей раз с трудом уместилась в диапазоне от великого до смешного. Взятый пенальти; пара достойных сэйвов; гол в свой, ближний угол (Лала, 2:1); мяч, выроненный прямо на ногу сопернику (Таре, 3:1).
Оборона
Рождение нового сочетания Игшнашевич -- Нижегородов -- А.Березуцкий более всего напоминало блин комом: ни индивидуальные действия каждого из футболистов в отдельности, ни общий уровень сыгранности и подстраховки, ни степень и качество участия оборонцев в созидательных действиях (слишком много передач вникуда) удовлетворительными не назовешь. Ошибки Игнашевича и Нижегородова были чрезвычайно удивительными, Алексея Березуцкого -- увы, предсказуемыми, это пока не защитник уровня сборной.
Получив желтую карточку уже на 15-й минуте, Березуцкий в дальнейшем смотрелся на футбольном поле, как на поле боя смотрится солдат с последним патроном в патроннике. Очень хотел помочь партнерам, но остерегался стрелять: каждый следующий фол мог обернуться удалением, а отбирать мяч без нарушения правил Березуцкий обучен плохо. Его неаккуратный отбор привел к опасному штрафному на 32-й минуте. Но особенно красноречивым стал эпизод со вторым голом: прорыв Лалы Березуцкий по привычке хотел было остановить игрой в кость, но в последний момент одумался, убрал ногу и позволил албанцу тет-а-тет с Овчинниковым.
Фланги
''Разочаровали столь же сильно, что и игра защитников. Гусев вчистую проиграл правый фланг Мурати (трибунный плакат именовал его балканским Марадоной, но это был всего лишь Мурати) и записал себе в пассив очередной важный матч. Действовавший слева дебютант Точилин на протяжении отведенных ему 45 минут обозначал усердие в черновой работе, но не выдал ни одного прострела или сколько-то стоящего прохода. Заменивший его Каряка на 77-й минуте забил гол, изящным ударом в дальний угол придав законченность комбинации, которую начали Семак и Лоськов. И -- все: в остальном Каряка подтверждал тезис о том, что он еще не в форме. Тезис очевидный для всех, кто видел стартовые матчи Крыльев Советов в чемпионате (видел ли их Газаев?). Так отказ от вызова на сбор способных обогатить игру на флангах Евсеева, Аршавина и Измайлова из спорного превратился в нелепый.
Средняя линия
Алдонин и Смертин провели не лучшие свои матчи за сборную (разгонять атаки партнеров по большому счету не получилось, тормозить албанские -- лишь отчасти), и все же ниже определенного уровня оба не опустились. Именно отбор Алдонина на чужой половине предшествовал голу Каряки. Наиболее адекватной оценкой игры Лоськова будет такая же -- средняя: две отличные передачи вразрез албанской обороны на Каряку (вторая завершилась голом, первая -- нет) при в целом невысокой скорости и высоком проценте брака. Миссия Яновского осталась неразгаданной: он сменил более умелого Смертина тогда, когда от сборной России требовалось забивать. Не говоря уже о том, что нахождение на поле игрока со столь скромной технической оснащенностью всегда чревато неприятностями: второй гол в наши ворота начался с того, что Яновский не сумел на своей половине нормально отыграть мяч партнеру.
Нападение
Семак -- неважно, слишком уж высокой была у него доля брака, и слишком уж низким коэффициент обострений. Бесчастных -- без оценки. Кержаков -- скорее хорошо, чем плохо. В условиях высокой плотности обороны и дефицита передач, зенитовец в свойственном ему ключе пытался выжимать максимум из ситуаций и сделал не так уж мало. Почти отличными по исполнению были эпизоды на 42-й минуте, когда Кержаков, стянув на себя двух защитников, пяткой выкатил мяч Точилину на неплохую ударную позицию, и на 61-й, когда динамично ринувшись вдоль штрафной, Кержаков хлестко пробил чуть выше перекладины. Почти