Джеймс Эллисон: «Мы всегда стараемся сделать нашу машину максимально быстрой и эффективной»

Технический директор «Лотуса» Джеймс Эллисон рассказал об особенностях нового болида, а также поделился мнением о перспективах команды в новом сезоне.

«После целой серии изменений, произошедших в регламенте «Формулы-1» с сезона-2009, в новом году технический регламент, судя по всему, будет стабилен по сравнению с прошлым чемпионатом. В правилах произошли лишь незначительные изменения, благодаря которым большая часть пелотона испытала облегчение, и эти изменения были направлены на подготовку к сезону-2014. При этом нужно понимать, что даже при отсутствии изменений в регламенте, мы никогда не прекращаем процесс изучения правил, так как всегда есть вероятность нахождения «серых зон». Довольно часто молодые инженеры, только пришедшие из университета, бросают на регламент свежий взгляд и находят правило, которое может быть интерпретировано по-разному, потому что смотрят на вещи непредвзято.

Не думаю, что внешний вид новых болидов будет сильно отличаться то того, какими машины были в прошлом году. В регламенте есть правило, открывающее возможность изменить внешний вид, так как теперь команда может установить на болид специальную панель, благодаря которой нос машины не будет выглядеть, как «клюв утки». Тем не менее, такая панель ставится по желанию, и я не буду удивлен, если большинство команд не прибегнут к ее использованию. Данная панель добавит к весу болида пару лишних грамм, так что я думаю, что команды будут ее использовать только в том случае, если найду решение, которое позволит детали добавить болиду эффективности.

Лучший момент в сохранении состава пилотов на этот год заключается в том, что они оба очень быстры! К тому же, это позволило команде не отвлекаться на работу по компановке кокпита, подгонке расположения педалей, руля, сиденья и так далее. Также хорошо то, что пилотам и инженерам не придется вновь налаживать рабочий процесс друг с другом.

Что в нашем болиде нового, а что осталось как прежде? Зависит от того, куда смотреть. После изменения внешней конструкции некоторые детали были спрятаны под корпус, в некоторых областях нам удалось добиться оптимизации рабочего процесса – над этим команда работает уже много сезонов. Было немного изменено расположение передней и задней подвески, чтобы дать команде больше возможностей в улучшении аэродинамики. Переднее антикрыло является продолжением концепта, над которым мы работаем с 2009 года – когда были введены текущие правила. Что касается заднего антикрыла, то мы продолжили работу над тем, чтобы получить оптимальный уровень прижимной силы и стабильности, а также добиться максимальной эффективности от работы системы DRS.

Система DRS является той областью, в которой мы продолжаем работу, а то, что система является пассивной, означает, что она не противоречит новым правилам. В любом случае, это не та область, из-за которой нам нужно было полностью переделывать конструкцию болида, но, тем не менее, за счет ее эффективной работы можно добиться прогресса.

Наш прошлый болид Е20 доказал свою эффективность, поэтому от новой машины мы определенно ожидаем хороших результатов. Мы сохранили общую конструкцию, постаравшись построить более эффективную и быструю машину, основываясь на уроках, полученных в прошлом году. Насколько успешно мы поработали станет ясно только когда машина появится на трассе по ходу первого Гран-при.

По ходу последнего в прошлом сезоне Гран-при Бразилии у нас была возможность получить представление о новых покрышках «Пирелли», и создалось ощущение, что в их создании удалось сделать шаг вперед. Компания «Пирелли» уже выпустила полный список составов резины для сезона-2013, и мы рады видеть, что в своей работе они решили сохранить агрессивный подход. Предсезонные тесты позволят нам лучше понять, чего стоит ждать от новых покрышек, но большинство признаков уже позволяют предположить, что резина должна будет помочь в том, чтобы сделать новый сезон захватывающим.

Мы никогда не ставили перед собой цели построить например второй или третий по скорости болид. Мы всегда стараемся сделать нашу машину максимально быстрой и эффективной. По сравнению с прошлым годом, мы хотим улучшить наш болид во всех областях, хотим, чтобы наш прогресс был более существенным, чем у конкурентов. Тем не менее, говоря все это, нужно сказать, что владельцы команды хотят, чтобы в новом сезоне «Лотус» занял как минимум третье место в Кубке конструкторов», – цитирует Эллисона официальный сайт «Лотуса».

Материалы по теме


Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий