Президент ФИА о пересмотре сезона-2021: «Германии не отдали победу на ЧМ-1966. Бедняга Маси прошел через ад, я верну его, если будет нужен»

Президент ФИА сообщил, что готов вернуть Маси в «Формулу-1».

Мохаммед бен Сулайем вступился за бывшего гоночного директора «Ф-1» Майкла Маси, который покинул свой пост после ошибки на скандальном Гран-при Абу-Даби-2021. Тогда пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен выиграл свое первое чемпионство в борьбе с Льюисом Хэмилтоном из «Мерседеса».

Президент Федерации также объяснил, что не считает хорошей идеей изменение результатов постфактум, сославшись на финал чемпионата мира по футболу 1966 года, когда Англия выиграла у Германии, забив сомнительный гол в дополнительное время.

«Я всегда извиняюсь, но я не могу извиниться за то, что сделано до моего срока. Ладно, я извинюсь [перед Хэмилтоном], но верну Майкла Маси. Как думаете, это правильно?

Беднягу атаковали и оскорбляли. Майкл Маси прошел через ад. Через ад! И если я увижу, что ФИА он нужен, что Майкл Маси – подходящий человек, я его верну.

Меня даже угрожали убить, потому что у меня была возможность изменить [результат]. Но я им сказал: «Извините, чемпионат мира 1966 года, Англия против Германии – это было правильно? Результат поменяли? Нет. Отдали [победу] Германии? Найн», – сказал бен Сулайем.

Пьер Гасли: «Незасчитанный гол «Ливерпуля» навел на мысли о Гран-при Абу-Даби-2021. Судьи тоже ошибаются, это спорт»

Тимо Глок: «Если Масса выиграет титул-2008, можем увидеть суд Хэмилтона против Ферстаппена по поводу сезона-2021»

85 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
У Маси было 3 варианта концовки без нарушения регламента. Если он не хотел закончить гонку под СК (что разумно), он мог вывесить красный флаг (представьте этот огненный рестарт и последние круги в равных условиях), или не возвращать в круг никого (буфер из трех круговых в какой то мере уравнял бы шансы и борьба велась бы до последнего поворота). Он же выбрал вариант вне правил, и не вполне удачный в спортивном смысле. Но что есть то есть, пересматривать результат никто не будет, да и Хэмильтон вряд ли бы захотел.
+40
-7
+33
Ответ Art Tec
То, что не поменяли результат Германии с Англией - это пятно позора, которое уж никак не должно быть оправданием. Если сделали ошибку, ее нужно исправлять, а не приводить в пример другие ошибки. Нашел отмазку, называется. У Хэма точно нужно отнять чемпионство, Удачи Филипе в его деле.
отмена результатов гран при не изменит чемпиона
+24
-5
+19
Для меня, как фаната ЛХ, финал был хорошим, в последней гонке он был быстрее, но все изменилось за 1 круг, за это мы Формулу-1 и любим. Да, Льюис не выиграл, но Формула-1 точно в этот вечер победила. Мы получили красивую концовку великолепного сезона, которую не видели с 2008 года(все-таки в 2012 Алонсо боролся до последней гонки на полуведре и вторую часть сезона просто пытался терять меньше очков относительно Феттеля, там впечатлял именно Фернандо, а не борьба между гонщиками).
Финал был безумный. Даже 2008 рядом не стоял. Предыстория противостояния. 7 лет беспросветного доминирования одной команды. Оды про величие и скилл. И вот наконец появляются те, кто бросил им вызов. Первую половину сезона быстрее РБ и кажется, что всё Льюис и мерс проиграли. Но не тут то было. В сильвере они прибавили и уже РБ оказался в роли догоняющих. Скандалы, нервы, столкновения, гонка обновлений. И равенство перед последней гонкой чемпионата. Всё складывается в пользу Льюиса и тут авария, пейскар и безумный финальный круг. Это был лучший чамп, что я видел за 28 лет.
+23
-8
+15
Ответ заблокированному пользователю
А теперь, после этого спича, посмотрим, сколько очков преимущества имел Ферс перед Сильверстоуном?! И все профукал. И проиграл чемпионат по факту. В пелетоне, который должен был финишировать за пейскаром, он стоял сильно позади.
А как он профукал эти очки, ты не в курсе?. Льюис выбил Макса в Сильверстоуне а сам выиграл -25, Венгрия Макса выбил Боттас)итог Макс 9 Льюис 2. А начиная с Бразилии, мерс выкатил ракету, где шансов у Макса просто не было. Так что, не надо было Льюису лажать в Монако, Баку, Австрии, Италии, Бельгии, Турции. Это прям не Льюис а мистер слив какой то. З.Ы. Ещё раз, ты просто фанат и не видишь того, что видит Любой другой нейтральный болельщик.
+27
-12
+15
Ответ Hartley
У Маси было 3 варианта концовки без нарушения регламента. Если он не хотел закончить гонку под СК (что разумно), он мог вывесить красный флаг (представьте этот огненный рестарт и последние круги в равных условиях), или не возвращать в круг никого (буфер из трех круговых в какой то мере уравнял бы шансы и борьба велась бы до последнего поворота). Он же выбрал вариант вне правил, и не вполне удачный в спортивном смысле. Но что есть то есть, пересматривать результат никто не будет, да и Хэмильтон вряд ли бы захотел.
Для меня, как фаната ЛХ, финал был хорошим, в последней гонке он был быстрее, но все изменилось за 1 круг, за это мы Формулу-1 и любим. Да, Льюис не выиграл, но Формула-1 точно в этот вечер победила. Мы получили красивую концовку великолепного сезона, которую не видели с 2008 года(все-таки в 2012 Алонсо боролся до последней гонки на полуведре и вторую часть сезона просто пытался терять меньше очков относительно Феттеля, там впечатлял именно Фернандо, а не борьба между гонщиками).
+22
-8
+14
Сулайем официально признал, что Масси ошибся и нарушил регламент. Что в принципе было понятно, сразу после окончания гран-при. И Хэмилтон и Ферстаппен заслужили быть чемпионами, поэтому отнять титул у Ферстаппена было бы тоже неправильно, так как он не виноват в косяке Масси. Чтобы не поднимать шумиху, Мерседес не стал подавать в международный арбитраж, чтобы в Ф1 разобрались сами. Мерседесу надо отдать должное, что не стали выносить сор из избы, так как вообще непонятно как бы все обернулось, если бы дело разбирал CAS. И к чему бы это привело в дальнейшем, так как на Западе прецедентное право. Масса сейчас зря затеял все это. Так как принятие решения в его пользу приведет к полному хаосу в спорте, и не только в Формуле 1.
+20
-7
+13
Ответ Alex Sin
Финал был безумный. Даже 2008 рядом не стоял. Предыстория противостояния. 7 лет беспросветного доминирования одной команды. Оды про величие и скилл. И вот наконец появляются те, кто бросил им вызов. Первую половину сезона быстрее РБ и кажется, что всё Льюис и мерс проиграли. Но не тут то было. В сильвере они прибавили и уже РБ оказался в роли догоняющих. Скандалы, нервы, столкновения, гонка обновлений. И равенство перед последней гонкой чемпионата. Всё складывается в пользу Льюиса и тут авария, пейскар и безумный финальный круг. Это был лучший чамп, что я видел за 28 лет.
Мерседесу бросали вызов и Феррари несколько лет, но у них не было такого гонщика как Макс, способного лезть под кожу, так что лет доминирования могло быть меньше) да еще и Росберг ушел, поэтому не знаю за что тут можно Хэмилтона винить, он в эти года правда летел, почти не допуская ошибок, Боттас был слишком уныл
Я в 19 году встретил Нико на улице в Сен-Тропе, обычно не подхожу к знаменитостям, когда вижу их, а тут, в неформальной обстановке, понимал, что такого шанса больше не будет, поэтому подошел для фото и перебросился с ним парой фраз, сказал ему, что жду его в Феррари, может хотя бы Нико получится там побороться с Льюисом, он посмеялся и сказал, что «возможно, все может быть», надо было видеть лицо его жены в эту секунду)
+14
-3
+11
Все кто стенает по поводу Абу-Даби 2021, забывают, что Льюис проиграл чемпионат задолго до Эмиратов. Провальное выступление в Монако(дажеБоттас был быстрее), позорный(по другому не скажешь) слив победы(при сошедшем Максе) в Баку, вторая гонка в Австрии и повреждённое днища и как результат 4 место при том, что дажеБоттас финишировал на 2 месте. Венгрия это феноминальный слив победы командой Мерседес, при том, что Боттас вынес Макса. Бельгия, проиграл квалу Расселу на вилках и как итог -1,5 очка. Италия, на быстрейшей машине слил спринт потерял 3 очка. Как итог стартовал 5 (а должен был спокойно уезжать в закат). Турция, на быстрейшей машине, не смог пробиться с 11 места, так как в практиках было сухо а в гонке пошёл дождь и Льюис не смог реализовать преимущество в скорости(дажеботтас легко и не принуждённо завершил заезд впереди сверх мотивированного Макса). Ну и в свою очередь Макс слил Бахрейн, в Португалии мог зацепится если не за победу то за 2 место. Не смог воспользоваться подарком от Льюиса в Италии(команда подвела с пит-стопом и ему пришлось идти до конца вплоть до столкновения). Итог, подсчитайте сколько Льюис слил очков которых ему не хватило до чемпионства.
+30
-22
+8
Те, кто утверждает, что Маси нарушил правила, объясните, почему после Абу-Даби их скорректировали тогда? Если правило корректируют, значит там есть серая зона, использование которой не нарушает ничего, что с Маси и было.
Да никто из этой секты тебе ничего не объяснит. Они уже сами не помнят как всё было, что обломки убрали за 2 круга и еще 2 все ехали за сейфти каром по чистой трассе, что и Феттель и Алонсо удивлялись почему не пропускают круговых уже тогда и т.д. У них своя реальность.
+11
-3
+8
Но у Хэмилтона больше хэйтеров чем у сборной Германии.
+8
-1
+7
Ответ заблокированному пользователю
🤣🤣🤣 Нейтральный!? Насмешил
Именно нейтральный, Макса я поддерживал в 2021 лишь в противовес вашей неадекватной шайке. А так я спокойно отношусь к Максу и хочу увидеть как пилоты макларена или Фур дадут ему бой.
+14
-7
+7
Разве доказано, что в 1966 году была ошибка Тофика? А по 2021 очевидно, что Маси не соблюдал правила регламента, потому что не хотел закончить под машиной безопасности. Развязка благодаря этому была шикарная, но как можно отрицать, что рейс-директор не по правилам действовал?
+18
-12
+6
Ответ заблокированному пользователю
Вот пусть тебе ФИА и объясняет. Они утверждают, что нарушил. После расследования.
Они что угодно могут сказать, особенно, если надо умаслить Тото и Льюиса. А по факту, если бы Маси нарушил правило, формулировку никто не стал бы после этого менять. Да и давно ли вы с мнением ФИА считаетесь? В Сильверстоуне у вас якобы Макс виноват, не смотря на решение судей, в этом сезоне тоже было предостаточно спорных моментов, касаемо Макса, которыми вы тоже не довольны и т.д. Ссылаться на позицию ФИА только когда она совпадает с твоей, а в других случаях их критиковать - лицемерие.
+11
-6
+5
Ответ Paninaro
Прошел через ад? Заслуженно. Ибо нефиг пренебрегать правилами и вытаскивать уверенно слившегося в это гоне тапка.
Я думаю любой человек под таким беспрецедентным давлением может ошибиться. Никто не заслуживает угроз, пожеланий смерти, обвинения во всех смертных грехах, все мы ошибаемся, его ошибка никому жизни не стоила.
+8
-3
+5
Ответ заблокированному пользователю
Самый прикол, что и здесь, на спортсе, и на всех ресурсах про Ф1, и даже просто в новостных лентах, было сообщено о результатах расследования ФИА и о тех 2-ух четких ошибках, что ты упомянул, допущенных Маси и, соответственно, стюардами. После дал интервью сам Хорнер с признанием и принятием этих ФАКТОВ. Пофигу... У Ферзя такие "болелы", что им реальность нипочём. У них свой мир.
Бразилия 22, Цуноде не дали вернуться в один круг с лидером, только Цуноде, другим дали это сделать. И всё по правилам, у мерса дубль и они почему-то не оспаривали результат.
В ад21 Льюис блокирует машинку соперника в практике, за что должен был получить предупреждение третье (второе он получил за блокировку в практике ранее) и штраф 10 позиций на старте, но вместо этого фиа меняет правило на 5 предупреждений за сезон. Всё по честному.
+13
-9
+4
Ответ Serge Vendino
Разве доказано, что в 1966 году была ошибка Тофика? А по 2021 очевидно, что Маси не соблюдал правила регламента, потому что не хотел закончить под машиной безопасности. Развязка благодаря этому была шикарная, но как можно отрицать, что рейс-директор не по правилам действовал?
какие правила? которые после этого инцидента изменили?
+4
-1
+3
Те, кто утверждает, что Маси нарушил правила, объясните, почему после Абу-Даби их скорректировали тогда? Если правило корректируют, значит там есть серая зона, использование которой не нарушает ничего, что с Маси и было.
+14
-11
+3
Бразилия 22, Цуноде не дали вернуться в один круг с лидером, только Цуноде, другим дали это сделать. И всё по правилам, у мерса дубль и они почему-то не оспаривали результат. В ад21 Льюис блокирует машинку соперника в практике, за что должен был получить предупреждение третье (второе он получил за блокировку в практике ранее) и штраф 10 позиций на старте, но вместо этого фиа меняет правило на 5 предупреждений за сезон. Всё по честному.
А они тут видят там не видят, где им нужно они ссылаются на ФИА а где не нужно, клеймят её позором. Вот так и живут.
+6
-3
+3
Ответ Alex Sin
Машины были плюс минус равны, а начиная с Бразилии мерс выкатил ракету аля РБ этого года(шансов у Макса в последних 4 гп не было, не зависимо от пола, Леклер этого года в помощь). Льюис и мерс, провели плохой сезон и допустили огромное количество невынужденных ошибок, Макс и РБ этих ошибок допустили меньше. Вот и результат. Сильвер можно считать так как Макс сошёл а виновникам был признан Льюис(хотя на мой взгляд, что Сильвер, что Монца это гоночные инциденты, никто не хотел уступать друг другу, такая и должна быть борьба). Ньюи это шасси, но сам Ньюи в этом году говорил, что в период 14-20 годов, мерс был лучше во всём, в том числе и шасси(это и результаты подтверждали).
С этим я готов согласиться.
Вполне объективный анализ.
+3
0
+3
Сулайем официально признал, что Масси ошибся и нарушил регламент. Что в принципе было понятно, сразу после окончания гран-при. И Хэмилтон и Ферстаппен заслужили быть чемпионами, поэтому отнять титул у Ферстаппена было бы тоже неправильно, так как он не виноват в косяке Масси. Чтобы не поднимать шумиху, Мерседес не стал подавать в международный арбитраж, чтобы в Ф1 разобрались сами. Мерседесу надо отдать должное, что не стали выносить сор из избы, так как вообще непонятно как бы все обернулось, если бы дело разбирал CAS. И к чему бы это привело в дальнейшем, так как на Западе прецедентное право. Масса сейчас зря затеял все это. Так как принятие решения в его пользу приведет к полному хаосу в спорте, и не только в Формуле 1.
вот тут https://law.pepperdine.edu/dispute-resolution-law-journal/issues/volume-twelve/06-bersagel.pdf большая научная статья с разбором — вроде как формально не прецедентное право, но де-факто CAS старается своим решениям не противоречить, хотя при этом и ссылки сторон на прецеденты не учитываются как сильные аргументы
+2
0
+2
Ответ Ser Gradov
С Маси очевидно одно, ему надоело постоянное нытье и давление от Мерседеса за сезон на судей, но в последней гонке его терпение лопнуло. Вспомните хотя бы в первой половине гонки как Тото ныл, чтобы не выпускали сэфтикар. И вспомните ещё, что сначала судьи дали запрет на возвращение в круг отстающих и просто шедевральная реакция Алонсо была на это: "пффф, ахаа, как обычно " Просто так судьи внезапно решили не разрешать круговые вернуться? Да и по Маси с его "Тото, итс колд моторрейсинг" чувствовалось как Тото уже достал его. Так что карма в 21 сделала свое дело, при чем по красоте, дав надежду, уверенность, а в последнюю минуту вернула должок
Опять Понятия против Закона.
+5
-3
+2
Ответ langoth
Маси нарушил два пункта регламента, это признано даже самой ФИА (см. комментарий Луки выше). Один не меняли, там менять нечего, все черным по белому. Второй уточнили "чтобы дебильных интерпретаций больше не было", в чем проблема?
Да называй это как угодно, только смысл не поменяется. А том правиле не было конкретики, а значит это серая зона, которая должна быть устранена давным давно, а не в 21 году. По первому правилу есть другое правило, по которому в сложной ситуации гоночный директор в праве принимать те или иные решения на свое усмотрение. А ещё проблема в том, что люди гонят на то, что не всех круговых пустили, а не на то, почему в начале круговым запретили в круг вернуться. А за это время можно было всех в круг вернуть и сделать такой же рестарт, как и был, а может даже на круг больше
+5
-3
+2
Да называй это как угодно, только смысл не поменяется. А том правиле не было конкретики, а значит это серая зона, которая должна быть устранена давным давно, а не в 21 году. По первому правилу есть другое правило, по которому в сложной ситуации гоночный директор в праве принимать те или иные решения на свое усмотрение. А ещё проблема в том, что люди гонят на то, что не всех круговых пустили, а не на то, почему в начале круговым запретили в круг вернуться. А за это время можно было всех в круг вернуть и сделать такой же рестарт, как и был, а может даже на круг больше
Одна проблема: если на самом деле прочитать спортивный регламент и хотя бы пресс-релиз ФИА по резултатам "расследования", а не ориентироваться на то, что писали в прессе все кому не лень, вывод немного меняется. Если коротко: 1) нет, серой зоны нет и не было и 2) нет, у гоночного директора таких полномочий в данном конкретном вопросе нет.
Но к чему усложнять :)
+5
-3
+2
Ответ Paninaro
Прошел через ад? Заслуженно. Ибо нефиг пренебрегать правилами и вытаскивать уверенно слившегося в это гоне тапка.
Знатно насчет правил кукарекаете, но при этом ни разу дав разумительного ответа по поводу DAS и почему он стал законным.
+4
-2
+2
Ответ mrMassi
Опять таки, все мы люди, люди злятся, но одно дело сказать что судья - тудак и успокоиться(я тоже раньше любил на стадионе поорать что у судьи муж, каюсь, был молодым и горячим тудаком), а другое дело это идти в твиттер/инсту/имя_соцсети и слать оскорбления, караулить кого-то у дома, слать письма с оскорблениями, вовлекать семью в эту всю грязь. Это разве уровни злобы. И эти уровни злобы абсолютно неприемлемы. Кстати, это не только про фанатов Люси справедливо. Недавно видел как какой то горячий мексиканский фанат на ГП Мексики жестко махался с каким то спокойно сидящим фанатом фур (после того, как чеко бесславно ликвидировался на домашнем ГП). Все жесткое фанатье это жестко, и такое нужно пресекать всегда, а не поощрять.
И не надо тут этот упырь украл у Хэма 10 млн бонусов , и рекордный титул, и у тех кто поставил на победу Хэма бабки, может кто расстроился и умер, а ему упырю кто то написал что то, ах какой жестокий мир, сколько негатива в нем, ну ошибся всего лишь, ну вот забыл правила из РБ и подсказали, почему то кстати подписал договор о неразглашении, это ведь ошибка была, зачем договор тогда ? Ой ладно к чёму и зачем все это, они могут делать что хотят, лично для меня эти покатушки больше не имеют значения, так что убийство было, ф1 была убита лично для меня и не только меня, знаю людей которые с 92 смотрели и больше не смотрят, так что могут возвращать это существо, хотя читербуллу он уже и не нужен.
+8
-7
+1
Сулайем официально признал, что Масси ошибся и нарушил регламент. Что в принципе было понятно, сразу после окончания гран-при. И Хэмилтон и Ферстаппен заслужили быть чемпионами, поэтому отнять титул у Ферстаппена было бы тоже неправильно, так как он не виноват в косяке Масси. Чтобы не поднимать шумиху, Мерседес не стал подавать в международный арбитраж, чтобы в Ф1 разобрались сами. Мерседесу надо отдать должное, что не стали выносить сор из избы, так как вообще непонятно как бы все обернулось, если бы дело разбирал CAS. И к чему бы это привело в дальнейшем, так как на Западе прецедентное право. Масса сейчас зря затеял все это. Так как принятие решения в его пользу приведет к полному хаосу в спорте, и не только в Формуле 1.
А что бы дал суд? Максимум отменил бы результаты гран-при. Но тогда Макс всё равно чемпион. Поэтому и отказался мерс судиться. Был бы шанс взять судом чемпионство - вгрызлись бы.
+1
0
+1
Ответ asnerd
как раз изменит , вы вкурсе вообще ще деталей иска ?
ну вы хоть читать научитесь. при чем тут Масса и 2008 год?
+1
0
+1
Ответ yevgeny
Хэм выбил Макса в Англии и ничего не случилось с ним. Хотя должны были его вышвырнуть из чемпионата так же как и Шуми когда он таранил Вильнева.
Вы или очень глупый или очень хитрый. Сравнивать аварию Хэм-Макс и Шуми-Вильнев, это надо особый талант иметь.
+2
-1
+1
Ответ Alex Sin
Поэтому невозможно хорошо относится к Западу, его мировоззрению и толерантности, но при этом не любить БЛМ или MeeToo. Одно - часть другого.// Справка у тебя видать куплена. То о чём ты пишешь это левацкое повестка дня, рупором которой является демпартия США. А есть ещё иной запад, республиканский, без леваков и гомоактивистов, вот это тот запад который мне нравится.
Если ты трампист - ты за Восток.
Ценности Трампа - абсолютно восточные. В этом и есть проблема и его опасность. Он взрывает западные ценности изнутри. Поэтому все путинисты за него, и ждут - недождуться его второго пришествия.
Я обещал не лезть в политику, поэтому давай на этом и разойдемся. Я все равно связан по рукам - ногам. Да и переубедить друг-друга не сможем.
+3
-2
+1
Ну что значит нет? Изначально не было однозначно прописано, скольких пилотов нужно возвращать в круг. Любое отсутствие конкретики это и есть серая зона. Это на все распространяется, в том числе на технический регламент, например, DAS. Да даже в этом сезоне пилоты нашли серую зону в новом правиле о максимальном времени в квале, из-за которого все начали толпиться на пит-лейне.
"Нет" значит "нет", было однозначно прописано.
Маси решил, что давайте в угоду шоу сделаем вид, что английский мне не родной, и формулировку поменяли так, чтобы даже этого сделать было нельзя при всем желании. Это не серая зона, это дополнительная защита от дурака (ну или, в данном случае, от не в меру самостоятельного гоночного директора, которому шоу важнее правил).
+3
-2
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий