«Альпин» может закрыть молодежную программу в «Ф-1» из-за ухода Пиастри

Исполнительный директор «Альпин» Лоран Росси рассказал, что ситуация с уходом Оскара Пиастри в «Макларен» заставила команду задуматься о закрытии своей молодежной программы.

По мнению Росси, содержание молодежной Академии и работа над развитием пилотов далеко не всегда окупается – и тем более это касается таких ситуаций, которая возникла с Пиастри.

«Можно сказать, что мы обожглись на этом, тем самым предупредив всех остальных. Проблема, которую создает этот прецедент заключается в том, что ситуация на рынке пилотов становится слишком изменчивой и непостоянной. И это ставит под угрозу стороны, которые вкладывают инвестиции в развитие гонщика.

Ведь можно действовать иначе – экономить деньги каждый год, не инвестируя их в развитие молодых пилотов, а потом на сэкономленные деньги просто переманивать гонщиков у других.

Так что я не уверен, что хочу продолжать вкладывать деньги в тренировки молодых пилотов – как не уверен в том, хочу ли оставлять их в системе, удерживая контрактами, которые могут быть для них не столь привлекательными.

Как решить эту проблему? Ну, сейчас мы и правда всерьез задумались, стоит ли нам продолжать содержать молодежную программу. При этом мы, разумеется, выполним все обязательства перед гонщиками, которые уже в ней состоят, ведь мы рассчитываем на этих пилотов в долгосрочной перспективе. Но вот над приглашением новых пилотов в молодежную программу мы задумаемся – потому что, учитывая ситуацию, зачем нам это?» – рассказал Росси.

Сага года в «Ф-1» – смешное фиаско «Альпин»: 8 месяцев тянули с контрактом для лучшего юниора, в суд против его ухода подали «на авось»

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram

37 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Вроде крупная команда Ф1, а ведут себя как маленькие обиженные девочки.
Им лучше себе вопросы задать. Например спросить, почему мы себя так по идиотски вели, что Пиастри предпочел уйти?
+50
-3
+47
феноменально. Юридический провал и идотизм приравнивать к бессмысленности программы.
Что сделают другие команды после такого заявления ? Пропишут суммы отступных, если Альпин захочет кого-то "купить".
Стоимость условного Гасли будет 10-20 млн евро.
Выкупайте
+26
-5
+21
наймите второго юриста, а то уже доэкономились
+16
-1
+15
может для начала перестать мариновать гонщиков уровня пиастри?
+15
-4
+11
Вроде крупная команда Ф1, а ведут себя как маленькие обиженные девочки. Им лучше себе вопросы задать. Например спросить, почему мы себя так по идиотски вели, что Пиастри предпочел уйти?
В том то и дело что крупная команда. Боссы спрашивают, какой результат от вложений средств. Если результата нет, то финансирование сокращается. Это не бюджетная контора. Тото об этом и говорил, что эта ситуация либо вынудит либо заключать жёсткие контакты либо закрывать молодежные программы.
В обеих ситуациях в итоге пострадают будущие молодые пилоты.
+9
0
+9
Ну если правильно оформлять документы и не тянуть кота за причинное место, то такой ситуации не будет.
Сами обгадились, теперь винят систему
+7
-1
+6
феноменально. Юридический провал и идотизм приравнивать к бессмысленности программы. Что сделают другие команды после такого заявления ? Пропишут суммы отступных, если Альпин захочет кого-то "купить". Стоимость условного Гасли будет 10-20 млн евро. Выкупайте
А что, в ф1 когда то был дефицит пилотов.? Лишь бы команда была а пилоты найдутся ещё и денежки в зубах принесут. Сейчас альпин устроит тесты и выберет лучшего из трёх, четырех гонщиков))
+5
0
+5
Смешно но Макларен некоторое время назад закрыл свою молодежную программу именно с такой формулировкой
+3
0
+3
Академию юристов откройте
+3
-1
+2
Пиастри, ты доволен?
+3
-1
+2
Вроде крупная команда Ф1, а ведут себя как маленькие обиженные девочки. Им лучше себе вопросы задать. Например спросить, почему мы себя так по идиотски вели, что Пиастри предпочел уйти?
Вот они и задали себе вопросы. Только в данном случае не команду должны волновать "предпочтения Пиастри", а Пиастри должна волновать ответственность перед командой.
+4
-2
+2
Ответ vulturecrow
это как чудак с другой буквы разбил машину по пьяни и пришёл к выводу, что машины - зло, лучше на маршрутках ездить. РБ, Феррари, Мерс вполне успешно развивают пилотов. но Рено или Альпин - это отличный пример эффекта Даннинга-Крюгера, когда недостаток интеллекта не позволяет осознать этот самый недостаток. они способны только кидать на ветер деньги главной компании.
РБ - это классическая школа рабства. И этого боятся другие команды. Но, у РБ кроме ф1 - миллион серий по миру. И большая часть их участников туда идёт не за ф1.
Да и Перес - такой участник академии РБ, что аж смешно.

Фуры - такая мощная академия, что в лучшем случае смогли пристроить только Шуми мл. (из-за фамилии, рекламы и своему сателлиту, которому дают з/ч).

Мерсы - ещё одна горе академия. Сколько её слушателей в ф1? Жорика морозили в вилах, пока в основе катал вторас. Сейчас готовы уступить ДеВриза РБ (в своей нету звёзд с СЛ), а как тотошка Вандорна прокатил? Все таки быть менеджером Боттаса и руководителем мерсов - помогает убеждать академию отказаться от своих талантов.

Сколько сейчас пилотов академиков, которые прошли от 0 до финиша? И сколько из них собираются уходить на пенсию?

Проблема в том, что куча талантов просто не могут попасть в ф1, т.к. у 8 команд только 2 места, причём у вилл/хааса/альфы/маков нет академий, а у РБ/АТ/фур/мерсов/астон нет мест.

Вот и получается, что реально академия - это лохотрон. Если ты супер крутой пацан , то тебе всего лишь надо:
1. Попасть в академию
2. Пройти лестницу от картинга до ф2
3. Обойти рентачей и "детей" прошлых чампов (привет херте тому же)
4. Получить СЛ
5. И вуаля!!! Тебя продадут в другую команду на 2-3 сезона (а кто обещал путь Макса?))) ), и ты пилот ф1.
Слишком сказочно. Потому тому же Рено - проще свернуть академию. У них прям звёзд в ней не было давно.
А история с пиастри это:
1. Потеря денег
2. Потеря огромных денег
3. Потеря времени
4. Потеря репутации
5. Потеря пилота
6. Потеря ещё кучки денег на неустойки фиа...
+3
-1
+2
В молодёжных программах давно уже нет никакого смысла. Ред Булл и их молодежка - скорее исключение, но только из-за имиджа самой компании. Все остальные - просто наклейки на шлеме и нашивки на комбезах, а также плюс-минус ливрея в цветах команд молодёжных серий. То, как функционирует Ф1 сейчас и каким образом попадают туда пилоты, как они меняют команды независимо от программы поддержки - все это понт для рентачей типа Ниссани, ну и просто развлекалово на симуляторе на потеху своему эго
+1
0
+1
феноменально. Юридический провал и идотизм приравнивать к бессмысленности программы. Что сделают другие команды после такого заявления ? Пропишут суммы отступных, если Альпин захочет кого-то "купить". Стоимость условного Гасли будет 10-20 млн евро. Выкупайте
Так это будет дешевле чем бабло годами вкладывать. Все они верное делают, остальные поступят так же
+3
-2
+1
Академия Рено довольно таки старая. И скорей всего идиоты ни они, а комментаторы, не знающие ситуацию изнутри.
У каждого пилота есть свой агент, который не даст подписать абы что.
За кабальные условия и спрос больше.
Скорей всего, они просто свернут академию (надеюсь назовут Закрыто в честь пиастри). Потому что когда фиа признает уход бойца налево законным, то что тут поделаешь - даже в ногомяче можно так долго решать условия, что игрок уходит свободным агентом.
Скорей всего и тут так вышло.
Но в любом случае - проще найти рентача формата латифи/стролла/албона/джоу или брать чужого протеже за запчасти, аля жорик, шуми мл., чем с нуля вложить млн. 10$ за 5-10лет и обжечься.
Тут правильно выше сказали - это бизнес, и с них тоже спрашивают. Нет пиастри - можно урезать на школу.
+4
-3
+1
Это было ожидаемо и неудивительно
+2
-1
+1
Ответ Андрей
Тогда зачем гасли, если можно американца за бесплатно. Пилотов много
много. А их уровень какой ? Готовность к Ф1.
+1
-1
0
феноменально. Юридический провал и идотизм приравнивать к бессмысленности программы. Что сделают другие команды после такого заявления ? Пропишут суммы отступных, если Альпин захочет кого-то "купить". Стоимость условного Гасли будет 10-20 млн евро. Выкупайте
Тогда зачем гасли, если можно американца за бесплатно. Пилотов много
0
0
0
РБ - это классическая школа рабства. И этого боятся другие команды. Но, у РБ кроме ф1 - миллион серий по миру. И большая часть их участников туда идёт не за ф1. Да и Перес - такой участник академии РБ, что аж смешно. Фуры - такая мощная академия, что в лучшем случае смогли пристроить только Шуми мл. (из-за фамилии, рекламы и своему сателлиту, которому дают з/ч). Мерсы - ещё одна горе академия. Сколько её слушателей в ф1? Жорика морозили в вилах, пока в основе катал вторас. Сейчас готовы уступить ДеВриза РБ (в своей нету звёзд с СЛ), а как тотошка Вандорна прокатил? Все таки быть менеджером Боттаса и руководителем мерсов - помогает убеждать академию отказаться от своих талантов. Сколько сейчас пилотов академиков, которые прошли от 0 до финиша? И сколько из них собираются уходить на пенсию? Проблема в том, что куча талантов просто не могут попасть в ф1, т.к. у 8 команд только 2 места, причём у вилл/хааса/альфы/маков нет академий, а у РБ/АТ/фур/мерсов/астон нет мест. Вот и получается, что реально академия - это лохотрон. Если ты супер крутой пацан , то тебе всего лишь надо: 1. Попасть в академию 2. Пройти лестницу от картинга до ф2 3. Обойти рентачей и "детей" прошлых чампов (привет херте тому же) 4. Получить СЛ 5. И вуаля!!! Тебя продадут в другую команду на 2-3 сезона (а кто обещал путь Макса?))) ), и ты пилот ф1. Слишком сказочно. Потому тому же Рено - проще свернуть академию. У них прям звёзд в ней не было давно. А история с пиастри это: 1. Потеря денег 2. Потеря огромных денег 3. Потеря времени 4. Потеря репутации 5. Потеря пилота 6. Потеря ещё кучки денег на неустойки фиа...
РБ - самая успешная молодёжная программа. это вполне очевидно по количеству их воспитанников в Ф1. если условия не нравятся - не иди в РБ.
Феррари вырастила Бьянки и Леклера. давала место Джови и мелкому Шуми. там есть Шварцман, был Айлот. из нынешних пилотов в академии Фур были Перес, Стролл, Чжоу.
у Рассела была гоночная практика, а теперь - место лидера в главной команде. глупо жаловаться. Оконо пристроен, давали шанс Верляйну. сейчас там Бэрман, который занял третье место в Ф3 в дебютном сезоне.
чем Тото Вандорну обязан? он воспитанник Маков, его брали в Мерс резервным пилотом - не более.
до фига успешных примеров. просто в Альпин профнепригодные управленцы.
+3
-3
0
Ответ Андрей
Не хорошо поступил Пиастри. Кинул тех кто его вскармливал, это не по пацански. Мог бы и год два поездить в Альпин а потом перейти уже в перспективную команду, но на данный момент Макларен не быстрее а перспективы их это туман.
А академия Рено только в команду ф1 готовит? Может стоит задуматься, что рено ни только силами альпин представлена в автоспорте, и потому не могут на них заключать договор заранее. А вдруг пилоту надо будет ещё год в ф2 или другой серии погонять?
0
0
0
На момент подписания контракта с Маклареном Пиастри Альпин еще ничего конкретного Пиастри не предложили. А тут многолетний контракт боевого пилота с хорошей командой. Выбор как бы очевиден.
Может надо было сообщить о том что он подписал контракт Альпин? Тогда бы такой ситуации не возникло
+2
-2
0
Ответ Mortimer1
Ну кто ж знал что Пиастри за спиной уже подписал контракт с конкурентами) Вот кто главный клоун в этой истории
На момент подписания контракта с Маклареном Пиастри Альпин еще ничего конкретного Пиастри не предложили. А тут многолетний контракт боевого пилота с хорошей командой. Выбор как бы очевиден.
+2
-2
0
Ответ Mortimer1
Пытались сыграть на опережение. И это был абсолютно правильный шаг со стороны Альпин. А то что Пиастри так поступил, ему еще долго будут припоминать. Карма штука такая
"Правильный"? )))
Показали себя полными клоунами
+2
-2
0
Ответ bubble2
Вот они и задали себе вопросы. Только в данном случае не команду должны волновать "предпочтения Пиастри", а Пиастри должна волновать ответственность перед командой.
В момент подписания контракта с Маклареном Пиастри не имели никакого другого контракта боевого пилота Ф1. О какой "ответственности" идет речь???
+3
-3
0
В том то и дело что крупная команда. Боссы спрашивают, какой результат от вложений средств. Если результата нет, то финансирование сокращается. Это не бюджетная контора. Тото об этом и говорил, что эта ситуация либо вынудит либо заключать жёсткие контакты либо закрывать молодежные программы. В обеих ситуациях в итоге пострадают будущие молодые пилоты.
Эта "крупная команда" объявила Пиастри не имея контракта с ним. Более того, они знали как минимум, что он ведет активные переговоры с Маклареном.
Просто в "крупной команде" у руля сидят бездари, которые не способны сделать элементарного. Как и в Феррари например. И тут нужно не молодежные программы закрывать, а гнать поганой метлой этих идиотов.
+5
-5
0
Инвестиция всегда подтверждена документально. Росси стоит обижаться лишь на самого себя, так как Пиастри, на которого он намекает, действовал абсолютно легитимно. "Ты мне, я тебе" - этот не инвестиция.
0
0
0
а уход Алонсо - это тоже из-за молодёжной программы? или всё-таки дебилы в руководстве?
+2
-2
0
Ребята, признайтесь уже, у вас мало денег на ф1 , по этому вы выжили всех лишних, Алена Проста, потом предложили мало денег Алонсо, потом молодежку закрываете… это называется экономия на всем…
+2
-2
0
Ребятам бы научиться нормально договора составлять и хорошую фирму юристов нанять, а не закапывать себя в каждом интервью все глубже и глубже.
+4
-4
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий