Тото Вольфф: «Из-за прецедента Пиастри «Мерседес» будет нанимать больше юристов для заключения жестких контрактов с юниорами»
Тото Вольфф рассказал, как история Оскара Пиастри повлияет на «Мерседес».
Резервист «Альпин» со следующего сезона будет выступать за «Макларен», хотя французская команда полагала, что Пиастри связан с ней контрактными обязательствами.
«Я четко отстаиваю то, что все мы, конструкторы, вложили много денег в юниорские программы. Мы инвестируем человеческие ресурсы, которые попадают на трассы для картинга, в молодежные «формулы». Иногда это маленькие деньги, иногда большие.
Мы долгое время вкладывались в Джорджа Расселла и Эстебана Окона. Теперь есть прецедент, который показал, что можно хитро выкрутиться, и для индустрии это нехорошо.
Так что мы будем нанимать больше юристов для заключения еще более жестких контрактов. Однако лично я верю в порядочность наших гонщиков. Надо действовать позитивно, находить и развивать таланты. Но надеяться на их характер.
Наверное, в любом контракте можно найти пробелы или возможности. А потом судьи будут решать исход. Я много раз в своей жизни ошибался, когда считал, что соглашение покрывает все варианты, а это было не так. В итоге все сводится к конкретному человеку и его видению долгосрочных отношений. Опять же, сложно судить со стороны – в каждой истории есть два действующих лица. Но парню лучше оказаться быстрым», – заявил исполнительный директор «Мерседеса».
Руководитель «Макларена» Андреас Зайдль не считает, что трансфер Пиастри связан с молодежными Академиями:
«Оскар был свободным агентом, поэтому мы его подписали. Не думаю, что это окажет какое-либо влияние на любые юниорские программы. Наверное, скорее надо изучить контракты, которые есть в этих программах.
К примеру, несколько лет назад к Ландо [Норрису] проявляли интерес другие команды. Он не мог уйти, так как мы сделали все возможное, чтобы он остался с нами».
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
А в данной ситуации я не понимаю с чего вдруг со стороны Тото негатив в отношении Пиастри. Будто это Пиастри подставил Альпин, а не наоборот. И что-то мне подсказывает, что вряд ли Пиастри в 2020 году подписал бы что-то, что обязывало бы его не заключать контракт кроме как с Альпин в 23-24 года. Так что проблема точно не в контракте.
У них вырос топ пилот, а они на него просто забили болт. Что Ред Булл, что Мерседес, что Феррари для своих супер юниоров находили места в формуле-1, чтобы они не простаивали. Эти же связали себя много летним контрактом с середняком Оконом и активно пытались продлить 40+ летнего пилота вместо Пиастри.
Будь Пиастри в любой другой программе, абсолютно в любой, он бы этот сезон гонял в формуле. При этом у Альпин даже не было гарантированного места на следующий сезон. Они надеялись, что получится договориться с Уильямсом и через несколько пересадить к себе. Они просто клоуны, их не жаль совсем
И насчет "кармы" и "репутации" - Алонсо в своё время разругался с Маклареном жестко и приложил руку к тому, что они на хорошие деньги попали. А через 8 лет они с удовольствием пригласили его обратно. Как раз именно потому, что это бизнес, и без качественного гонщика тут успеха не добиться. Гонщики Ф1 это товар штучный, тут не до "репутации".
А Альпину нужно самомнение поубавить. Если они Алонсо такие хамские условия предлагали, то надо думать, что с Пиастри они вообще через губу разговаривали.
Вывод из этой ситуации для команд - нормально заключайте контракты, чтобы вдруг внезапно не выяснилось, что никто никому ничего не должен. Тото правильно делает, что учится на чужих ошибках. Да и думаю что все остальные команды поступят так же.
Маки должны понимать, что их он может кинуть ровно таким же образом (:
Если молодняк не будет подписываться на условиях академий, то они не смогут нормально гонять в младших сериях и набирать очки для супер лицензии, а без неё никакой молодняк в ф1 не попадёт.
Да и есть примеры в низших командах, где они просто так пускают таланты?
1. Вилльямс - рентач и азиат с моторами мерса/спонсорами
2. Хаас - старый опытный и мик с моторами фур
3. АР - старый опытный и азиат со спонсорами
4. АМ - старый опытный и рентач/сын владельца
5. АТ - старый опытный академик и азиат со спонсорами/академик
6. Альпин - старый опытный и старый опытный
Ну и кто уже взял молодняк, который валяется на дороге? А ведь в ф2 сейчас есть те, кто достоин ещё в прошлом году был. Не берут.... либо у тех денег нет, либо у этих.
И это отобьет желание подписывать подобные контракты с гонщиками)