Макс Ферстаппен: «Вольфф поздравил меня и написал, что я заслужил титул»

Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен рассказал, что исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф поздравил его после завоевания титула.

«Тото послал мне сообщение: поздравил с сезоном и написал, что я заслужил победу. Конечно, это мило с его стороны, поскольку на последнем круге эмоции бурлили в обеих командах», – сообщил Макс в эфире Sky Sports.

В «Ф-1» не утихает скандал из-за спорного финиша: судьи украли титул у Хэмилтона? Рестарт провели не по правилам?

Нидерландец также высказался о битве с Льюисом Хэмилтоном:

«У Льюиса семь титулов – думаю, это немного его утешает. Наверное, обратная ситуация стала бы для меня более болезненной, ведь у меня чемпионств не было!

Льюис – прекрасный спортсмен. Он подошел ко мне, поздравил – что, пожалуй, было очень тяжело. Это показывает уважение, которое мы испытываем друг к другу. Конечно, по ходу года происходило всякое, но между нами есть уважение, и мы весь сезон подгоняли друг друга. Очень здорово было гоняться против него».

Напарник зверски бился за Ферстаппена: тормозил Хэмилтона и обгонял за пределами трека. Он и вырвал шанс для Макса

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

126 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Да, даже не ожидал от Льюиса. Думал, что изольётся желчью в интервью. Но повёл себя достойно, по-мужски, по-чемпионски. Не ныл, не обвинял никого. Что называется, почувствуйте разницу и вспомните поведение Макса после Джидды. Максу есть, чему поучиться. А особенно комично было, когда на трансляции запикали радио Хэма, я думал, что там мат-перемат, а он всего лишь сказал, что по его мнению это была манипуляция. Прям зауважал его после этой гонки.
+104
-25
+79
Ответ Joker_13
Да, даже не ожидал от Льюиса. Думал, что изольётся желчью в интервью. Но повёл себя достойно, по-мужски, по-чемпионски. Не ныл, не обвинял никого. Что называется, почувствуйте разницу и вспомните поведение Макса после Джидды. Максу есть, чему поучиться. А особенно комично было, когда на трансляции запикали радио Хэма, я думал, что там мат-перемат, а он всего лишь сказал, что по его мнению это была манипуляция. Прям зауважал его после этой гонки.
полностью поддерживаю,Хэм в данной ситуации красавчик
+14
-1
+13
Парадоксальная ситуация конечно
С одной стороны титул у Хэмильтон очевидно украли, а с другой Макс действительно заслужил чемпионство
Победа любого из них была бы заслуженной, но жаль что в финальной гонке вся борьба закончилась в первом повороте двойным нарушением
+53
-45
+8
Ответ Grigpar
Судейский привкус был против РБ, как выяснилось, а не против Мерседеса. Те делали все, что бы не продолжить гонку. А 58-й круг должен был быть боевым изначально. Что касается проигрыша в ГП, то Льюису его опять запорол Мерседес. Он хотел заезжать, но ему дали четкий отбой. Тут даже о невезении говорить не стоит - 50% невезения с СК и 50% косяка Мерседеса, который пытался спасти ситуацию давлением на Маси, что бы гонка не продолжилась. Он из-за это допустил ошибку, но потом ее исправил жертвой круговых.
" Те делали все, что бы не продолжить гонку. " Захотели бы, сделали. Ссылаясь на тот же пункт, что директору можно всё. Так что никакой ошибки не было. На 56м круге маршалы ещё были на трассе. На 57м пейс-кар должен был пропустить всех круговых. В конце 58го должен был уйти в боксы. Стенания, что Мерсы - ненастоящие гонщики - это лицемерие полнейшей воды. Ред Булл поступил бы по-другому, будь он в ситуации Мерса?
+8
-2
+6
Ответ deserg
Это Маси разбил болид Лафити по вашему? Без аварии вообще бы ничего не было.
Ну, мы все-таки решения дирекции обсуждаем, а не обстоятельства гонки.
+4
0
+4
Ответ Timur Benzin
Комментарий скрыт
Молодой лев Маси?) Макс Маси, да
+25
-21
+4
Конечно титул заслуженный, но судейский привкус никуда не денется. Это была гонка Лью.
+23
-19
+4
Ответ mp3yourhead
Ну он же реально выдавил ))
Бесполезно им объяснять. Они считают что на трассе не 20 пилотов, а только 2. И вот из этих двух за одного и нужно болеть. У них даже в голове не укладывается как можно болеть за условного Дэвида Кулхарда или Хайнца Френтцена.
+3
0
+3
Ответ Grigpar
Знаешь, иногда в футболе на поле попадает 2 мяча. По правилам это запрещено и судья всегда может остановить матч, что бы обеспечить на поле один игровой снаряд. Но если в конце Чемпионата мира игрок будет пробивать удар, вратарь не сможет отразить мяч, а где-то болела кинет на поле 2-й, даже неподалеку, то гол никогда не отменят и не признают, что нарушение данного правила могло повлиять на общий результат. И это будет в рамка спорта и правил. Вот примерно это у нас и произошло.
У нас спорное, мягко говоря, решение повлияло на победу в чемпионате самым непосредственным образом.
+5
-2
+3
Ответ Grigpar
Если бы они доехали под СК, без пропуска круговых, то это решение было бы катастрофичным, а не спорным. Мы бы понимали, что у Макса был шанс на софте против Льюиса, но так никогда бы и не увидели истинной развязки в борьбе на трассе, а она бы зрелищной.
Ну так о чем и речь. В угоду зрелищности пожертвовали правилами. И у меня нет уверенности, что, заедь Мерсы, а рытбулы не заедь, гонку бы возобновили.
+4
-1
+3
Ответ Grigpar
Мы не знаем как бы РБ поступили и не узнаем. Но дураку понятно, что в данной ситуации, что мы имеем каждый гнул бы свое. Но говорить о том, что парочка маршалов, даже, если они где-то засветились на камерах, могут отменить борьбу за чемпионский титул, нецелесообразно. Им бы сообщили свалить с трассы и они бы ушли. Там есть такое же руководство на связи с рацией. Тут нужно понять только одно - финальному бою суждено было случиться и Мерс сделал свой выбор, причем тогда, когда они не могли знать будет ли завершена гонка под СК или нет. Они поиграли. Причем ты можешь послушать Попова и Фабричную, когда они комментировали гонку. Они не понимали вообще почему Мерс не заезжал. Находились в полном замешательстве, когда инженер говорил Льюису, что заезжать никак. Это все было вот настолько очевидным. Время было полным полно.
То, что ты написал сейчас - это эмоции. Потому что твой "разбор" ушёл в корзину из-за неуклюжей попытки притянуть за уши несуществующие факты.
Что касается данной ситуации, то Попов и Фабричнова выразили своё мнение, не имя всей информации. Так же, как и Льюис, так же, как и Алонсо (как бы ты тут не пытался представить его умнее всех на мостике) А в Мерсе, наверное, сидят не дураки, и умеют ориентироваться очень быстро. Если бы было понимание, что гонка завершится под зелёными флагами, оставлять Льюиса на трассе - глупость. К гадалке не ходи, но действия Макса легко просчитывались - заедет Льюис - Макс не заедет. И наоборот. И первая ситуация лучше для Льюиса. Значит, был расчёт на финиш под пейс-каром, что и должно быть. Если уж они виртуальный такую кучу времени держали, хотя там от Джови до выреза в барьере метров 50 на первый взгляд. 5 китайцев затолкали бы машину очень быстро. НО... А тут машина расфигачена, явно надо убирать обломки. И в общем-то так и вышло. И маршалы уж точно не стали бы задерживаться на трассе. Я тебе по кругам уже всё объяснил. Мерс выглядел бы гораздо глупее, если бы Льюис заехал, а Маси поступил бы по правилам.
+5
-2
+3
Ответ заблокированному пользователю
Конечно титул заслуженный, но судейский привкус никуда не денется. Это была гонка Лью.
Зато Лью ещё большущий стимул держать себя в форме, чтобы побить рекорд Шуми😊
+6
-3
+3
Ответ Grigpar
Абсолютная истина, даже до смеха. :)
Ну то есть фаны быков не пишут про самовоз Мерса в каждой гонке? И, если бы Макс финишировал первым под пейс-каром, сказали бы, что это неправильно, надо гоняться? Смешно, что тебе это смешно. Потому что болелы одинаковы, что с той, что с другой стороны.
+3
0
+3
Ответ KirGre
Никто ни у кого ничего не украл , ку-ку , очнитесь
Украл, но Маси. Папин не смог без помощи ничего сделать, и все это видели.
+5
-2
+3
Ответ Grigpar
На 55-м они уехали с болидом Латифи. Вообще так.
Вот зачем врать-то? Посмотри трансляцию. 56 круг, машины проезжают место аварии, и в этот момент маршалы перепрыгивают через барьер.
+3
-1
+2
Ответ Grigpar
Да когда всю картину восстановишь, то выяснится, что Мерседес проспал свой пит-стоп, т.к. сделал неверный вывод, что гонка закончится под СК, а на самом деле оставалось 3 круга по итогу то. И вот тогда Вольф взвыл. Маси под росказни Тото прошлепал 56-й круг для проезда круговых и Хорнер ему напомнил об этом, иначе это было бы неслыханным нарушением правил давать старт, при котором Макс проходил бы круговых физически на трассе. 57-й круг они бы проехали в верном порядке, а 58-й был боевым. Вот о чем речь! Он, 58-й круг, изначально должен был быть в гоночном режиме. Пришлось Маси спасать ситуацию, за счет жертвы круговых, но это ничего не решало для них и лидеров в том самом боевом круге. Чисто технический момент по сути. И из-за этого результаты претендентов на титул, которые были поставлены на трассе, снимать не будут никогда. РБ имел право на боевой круг, он его получил. И шины у пилотов были те, которые выбрали их команды, тактическим решением на тот момент. Знать как все закончиться они не могли никто. Вот Вольф и поздравил Макса. Он то знает как все сложилось. Т.е. даже последний ГП, пускай и с помощью СК, был легальным с точки зрения борьбы за титул. Ну с небольшими огрехами для других. По факту Маси мог сделать 2 боевых последних круга, если бы начал все сразу и не тянул, об этом указывал Алонсо прям в своих радиопереговорах. Не даром Просто говорил, что он лучше всех ориентируется на трассе. Он прям по позициям там все говорил. Ситуация была бы сложнее, если бы принесенные в жертву круговые как-то пострадали, например в КК.
Мерседес все правильно рассчитали. Если возвращать пилотов в один круг, то по правилам машина безопасности должна их собрать за собой. А тут машину объехали 4 пилота, остальные где-то там и сразу рестарт.
Вот о чем речь. Про это Тото по радио и кричал что так делать нельзя. Как вы можете строить стратегию если дирекция гонки решает как ей вздумается и крутит правила в любую сторону. Я не болею за Льюиса и Макса, а после обгона я просто отключил трансляцию. Зачем смотреть гонки где решается все в кабинетах?
Почему не наказывают Макса за такие обгоны на первом круге? Через гонку такое происходит. Он ставит пилота, которого обгоняет, в невыгодную позицию. Либо столкновение либо срезка поворота. Получается мало того что вы уходите от контакта с Максом так по мнению болельщиков вас ещё и должны наказать за срезку поворота.
+6
-4
+2
Ответ Grigpar
Да когда всю картину восстановишь, то выяснится, что Мерседес проспал свой пит-стоп, т.к. сделал неверный вывод, что гонка закончится под СК, а на самом деле оставалось 3 круга по итогу то. И вот тогда Вольф взвыл. Маси под росказни Тото прошлепал 56-й круг для проезда круговых и Хорнер ему напомнил об этом, иначе это было бы неслыханным нарушением правил давать старт, при котором Макс проходил бы круговых физически на трассе. 57-й круг они бы проехали в верном порядке, а 58-й был боевым. Вот о чем речь! Он, 58-й круг, изначально должен был быть в гоночном режиме. Пришлось Маси спасать ситуацию, за счет жертвы круговых, но это ничего не решало для них и лидеров в том самом боевом круге. Чисто технический момент по сути. И из-за этого результаты претендентов на титул, которые были поставлены на трассе, снимать не будут никогда. РБ имел право на боевой круг, он его получил. И шины у пилотов были те, которые выбрали их команды, тактическим решением на тот момент. Знать как все закончиться они не могли никто. Вот Вольф и поздравил Макса. Он то знает как все сложилось. Т.е. даже последний ГП, пускай и с помощью СК, был легальным с точки зрения борьбы за титул. Ну с небольшими огрехами для других. По факту Маси мог сделать 2 боевых последних круга, если бы начал все сразу и не тянул, об этом указывал Алонсо прям в своих радиопереговорах. Не даром Просто говорил, что он лучше всех ориентируется на трассе. Он прям по позициям там все говорил. Ситуация была бы сложнее, если бы принесенные в жертву круговые как-то пострадали, например в КК.
На 56м маршалов на трассе не было? Если ты про 3 круга максимум под пейс-каром, значит, тогда должны быть КФ. Если маршалы были ещё на трассе, тогда какие пропуски круговых? И если бы так очевидно было по твоему, то Маси уж точно на разборе не ссылался на пункт, что гоночный директор что хочет, то и делает.
+4
-2
+2
Ответ заблокированному пользователю
Хорошо пусть по твоему, ну потерял бы. А хэм вообще бы увяз, вот так гонялись 20 лет назад и не плакали.
Не увяз бы. Он правильно тормозил. В этом и смысл
+2
0
+2
Ответ Any
Зато Лью ещё большущий стимул держать себя в форме, чтобы побить рекорд Шуми😊
А Лью не в форме? По мне, он стал излишне осторожным, тем более и судейскому нравится жесткая езда.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Ещё один мальчик который не понимает что такое гонки. Иди посмотри как гонялись 30 лет назад! В это сезоне Макс вернул нас в далёкое прошлое, где пилоты бились друг с другом на трассе. А вам новому поколению ледибоев, рафинированным мальчикам, нравятся унылые доезжаловки. З.Ы, на 1 круге Макс чётка вписался в поворот и да он не оставил места при обгоне, а что должен был? Вот это и есть гонки.
Для особо одаренных скажу. Я смотрю гонки с 98 года и болел за все время за 2 пилотов: Ирвайн и Кими. Мне есть с чем сравнивать.
По поводу таких обгонов это не гонки. Напомнить как Кими ему давал себя так обгонять и что потом было? В Баку у Кими тачка на ходу разваливалась, в другой гонке ваш Максим пытался на скорости влететь и по итогу столкновение, в Венгрии Кими крыло сломал при обгоне Макса, а после пита чуть не разбился опять при попытке обгона Макса.
И теперь вишенка на торте. В 2016 году в Германии Росберга наказали знаете за что? За попытку напугать Макса просто не отрулив от него. А как Макс обгоняет? Мне кажется он при попытке обгона как раз пилота и берет на испуг. Так почему Макса никогда не наказывают за такие маневры? Очередную легенду лепят?
По поводу гонок. Обгон для меня это обгон Мики Шумахера когда они поравнялись, а между ними был круговой.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Сколько угодно напиши, всё равно по неприкрытой непоследовательности и предвзятости в сообщениях всё видно.
Предвзятость в чем? Вы можете конкретно объяснить? Я привел пример когда Росберга наказали такой же маневр. Почему Макса не наказывают за такое? Вот ваша последовательность.
+2
0
+2
Ответ Grigpar
Трупов не будет. Но по части мяса на трассе есть доля правды в твоих словах. Я тоже не хочу постоянных разборов судей. Мне нравится F1, которая ездит по траекториям. Но в Баку 2017 были введены новые вводные, живем с ними до сих пор.
Я просто не понимаю некоторых людей. Чего они хотят. Болеют за Макса, Льюиса, Фернандо и так далее. Ну и пусть болеют. Но гонки должны быть гонками, а не выживанием.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Вы все - кто болеет за Льюиса, или из-за своих комплексов хейтит Макса, или и то и другое - любите писать "не болею за Льюиса и Макса". Но зачем вы врёте? Всё же видно по вашим "последовательным" рассуждениям о том, что макс не прав, как он выдавливает, а все от него героически уворачиваются, и что он априори не прав, первым входя в поворот. Вас же за версту видно, а вы всё "не болею ни за Макса ни за Льюиса". Да уж, видно, что за Макса вы меньше всего болеете. Это можно не пояснять))
Не болею я ни за Льюиса ни за Макса. Сколько ещё раз вам написать?
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Да потому что написать что-то в духе "он ставит пилота, которого обгоняет, в невыгодную позицию, и это неправильно" может только предвзятый хейтер с поехавшей крышей, ненавидящий гонки. И потому что факт: в этом сезоне и Льюис и Макс пилотировали одинаково неуступчиво и агрессивно. Макса штрафовали чуть чаще, Льюиса чуть чаще прощали. Но про Льюиса ты не написал ничего плохого, хотя спроецировал его же черты на Макса в отрицательной коннотации. Это чистейшая предвзятость и непоследовательность, читать про все эти "выдавливания Максом Льюиса" было смешно весь сезон. Это уже местный глор-фольклор: "Макс грязно выдавливает, но Льюис мастерски отруливает". Это предвзятость на уровне псих-больницы. Мало того, что предвзятость, так и презрение к автоспорту в принципе. Кого бы Макс ни обогнал, он всегда это сделает неправильно, потому что либо он вам не нравится, либо вам очень нравится тот, кого он обогнал. Показательны были последние два этапа, когда были два идентичных эпизода, но в одном срезал Макс после выдавливания Льюиса (британец не оставил места и Макс срезал, а потом возвращал), а в Абу-Даби Льюис срезал, хотя его никто не выдавливал, и места для атаки у него было очень много. Чёрт с ними с судьями, но характерно поведение некоторых болельщиков, в том числе на ветках Спортса: они отказывались видеть то, что было на самом деле, и продолжали петь мантры о "выдавливающем Максе" и "отруливающем Льюисе". И это не исправить ничем, ни объяснениями правил, ни скриншотами, ни видео, ни телеметрией, ни простой констатацией фактов. Вот так вот просто вы себя ведёте, нарисовали себе определённую картину мира, где Макс "грязный выдавливающий пилот", а "Льюис героически отруливающий благородный мастер" - и верите в это. А на сам спорт, в принципе, плевать, главное верить в этот чудесный мир.
По поводу Льюиса. Его тоже нужно наказывать и это я не отрицаю. Правила должны быть прозрачными и для всех одинаковыми.
+2
0
+2
Ответ Grigpar
Нет, это не так. Мерседес принимал решения не ехать на пит-стоп ранее и не мог видеть, указанных событий и знать о них заранее. Это было ТАКТИЧЕСКОЕ решение, об этом сказал инженер Льюису. Они просто боялись потерять позицию и хотели оставаться впереди. А в момент, когда поняли, что проштрафились, начали выставлять будто бы гонку не надо начинать, но к этому все и шло. Тото навалился на Маси и тот чуть было так и не сделал. Даже тот обгон на 1-м круге Макса на Льюиса очень спорный. И не факт, что там было нарушение по нынешним правилам. Тот же Берни говорит, что это нет так. Эта ситуация преследует судей весь сезон. Еее предстоит решать. Я бы убрал из трактовок правил такое понимание обгона. Всегда нужно оставлять место.
Я хочу прозрачных правил, а не вот это все. Как можно смотреть гонки если на разных этапах эпизоды трактуются по разному. И даже на одно этапе одни и те же нарушения трактуются по разному.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Да вернуть гравий, и пусть барахтается если вылетит. З.Ы. Только если бы в Абу Даба был гравий, то в нём бы на 1 круге барахтался Хэм.
Почему же? Он бы просто оттормазился, а Макс как раз бы правой стороной цепанул бы гравий.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Ну Макс не выезжал за пределы, он как раз на краю бордюра и остался. А хэм бы увяз, он мимо проехал З.Ы Макс максимум черканул бы слегка.
А до бордюра пол машины как у него оказались за линией границы трассы? Раньше после асфальта была трава или гравий. По факту в те времена его развернуло бы или он мог значительно потерять в скорости.
+2
0
+2
Ответ Grigpar
Ты защищаешь правила в пользу Мерседеса, после того, как они были нарушены против РБ.
Правила не могут быть в чью-то пользу.
+5
-3
+2
Ответ Emma Nevskaia
лол ну и сравнили, Льюис только только начал себя так вести, в возрасте Макса он ныл похлеще
Нет. Что интересно, в первые пару лет карьеры в Ф1 он вёл себя достойно и сдержанно, потом был период, уже после первого титула, когда он сильно подпортил о себе впечатление, но теперь снова норм.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Так эта гонки! Да вот именно так и должно быть. Борьба в колесо в колесо, по лезвию. ФИА превратило всё в цирк. Сегодня пилоты вопят как девочки, ой он вильнул предо мною, он не оставил мне места и т.д. и т. п. З.Ы. Я вообще никогда за Макса не болел. Но в этом сезоне он бился как лев, он вернул Ф1 на 25 лет назад. Вот так нужно бороться на трассе, если хочешь выиграть чамп. Последний раз я видел нечто подобно когда смотрел свой 1 сезон Ф1, в 1994 году.
Вернуть гравий и посмотрите как Макс будет через гонку там барахтаться.
+2
-1
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий