Мартин Уитмарш: «Дали обоим гонщикам шанс проявить себя»

Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш рассказал о том, как команда принимала решения о проведении пит-стопов на Гран-при Китая, о борьбе гонщиков между собой и о том, чего ожидать от гонки в Барселоне.

«У команды есть право менять решения гонщиков и инженеров о пит-стопах. Но условия были таковы, что перед гонкой я сказал Льюису и Дженсону – вы находитесь на трассе, будет дождь, вы должны будете предоставлять нам информацию о ситуации. Нашей задачей было сообщать гонщикам о том, что происходит в гонке и сколько осталось до финиша, они должны были решить, что предпринимать. Дженсон решил остаться на трассе, Льюис решил заехать в боксы. Думаю, оба они выбрали правильную стратегию для своего стиля вождения – ведь на финише их разделяла всего секунда.

Под конец гонки мы решили, что не стоит сдерживать пилотов, команда предоставила им право атаковать. Многие полагали, что нужно попросить их сбавить темп, но это было верным решением и честным способом завершить выступление. Хэмилтон определенно настроился на то, чтобы сократить отставание от Баттона. Оба гонщика выбрали разные стратегии, я думаю, Льюис заслужил шанс побороться. Подобное решение могло обернуться чем-то очень неприятным, но все прошло хорошо. Баттон и Хэмилтон очень разумные люди. Было бы, разумеется, спокойнее просто попросить их «доехать» гонку, у меня бы в таком случае было меньше седых волос. Но, на мой взгляд, мы поступили верно, это сделало Гран-при зрелищнее. Именно такова философия нашей команды – мы боремся от старта до финиша, даем обоим гонщикам возможность проявить себя.

Думаю, гонка в Барселоне будет настоящим испытанием. Уверен, конкуренты работают над улучшением, нам нужно также очень плотно взяться за доработку болида, добиться большего прогресса, чем остальные. Думаю, наш гоночный темп близок к темпу «Ред Булл», но в квалификации мы все еще отстаем», – цитирует Уитмарша Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    18 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ softanet
    Думаю, что всё-таки нет. Кстати странно было, что под конец когда трасса становилась чуть суше, Батон опять наростил отрыв от Хэма, а под самый конец когда опять закапало, Хэм опять приблизился к Батону. Явно, что одной ошибкой Батона на торможении 5 секунд не спишешь, тут явно или дело в настройках или в мастерстве. Просто по логике у Батона шины/протектор на финише были в лудшем состоянии чем у Хэма, тоесть вроде как он и должен был на последних кругах в усилившийся дождь пойти быстрее. Но произошло с точностью наоборот.
    Там скорее всего у Хэмилтона возникли сомнения в состоянии шин. И за 10 кругов до финиша он решил сбавить темп. Это совпадает и с покруговкой и с радиобменом.
    А за 5 кругов до финиша темп восстановил.
    Видимо решил, что 5 кругов бережной езды хватило :-)
    Баттон выиграл гонку тактически.
    Хэмилтон приехал на подиум за счет борьбы.
    Сэфети-кар естественно помог, но ведь не ему одному.
    0
    0
    0
    Ответ Ferrarista
    Что-то не припоминаю никакой борьбы, ни одной атаки. О какой зрелищности идет речь?
    Ну, Феттеля Петров тоже не догнал, но разве не зрелищно догонял? Тут так же :)
    0
    0
    0
    Ответ HitOdessit
    Так правильно, дождь усилился, и инженер абсолютно логично попросил Хема не сильно атаковать, чтобы не лишиться дубля, все логично. Только вот это не помешало Хему все равно атаковать, даже на последнем круге, и финишировать в 1,5 секундах после Баттона.
    Я видел, что происходило. Я просто не понимаю необходимость придумывать того, чего не было.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Если вы не заметили, там и правда пошел сильный дождь. Не придумывайте сущности без необходимости. Паранойя это.
    Так правильно, дождь усилился, и инженер абсолютно логично попросил Хема не сильно атаковать, чтобы не лишиться дубля, все логично.

    Только вот это не помешало Хему все равно атаковать, даже на последнем круге, и финишировать в 1,5 секундах после Баттона.
    0
    0
    0
    Ответ HitOdessit
    Врет Уитмарш, я хорошо помню радио-переговоры с Хемом за пару кругов до финиша, где его инженер ненавязчиво так намекнул ему, что не надо атаковать Баттона, слишком опасно, попросил сбросить темп и спокойно доехать до финиша. Но вот Хем класть хотел на такие намеки, он очень хотел опередить Баттона и стал атаковать. А Уитмарш уже потом, после гонки, вывернул эту ситуацию в свою сторону.
    Если вы не заметили, там и правда пошел сильный дождь. Не придумывайте сущности без необходимости. Паранойя это.
    0
    0
    0
    Ответ Terra-Incognita
    Здесь была американская логика - возродить интригу. Реально можно было обойтись и без него.
    Нужно было без него. Обидно за Виталия.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    К слову об СК. Так и не понял, почему он выехал? Из-за обломков на пите?
    Здесь была американская логика - возродить интригу. Реально можно было обойтись и без него.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    К слову об СК. Так и не понял, почему он выехал? Из-за обломков на пите?
    Ага :)) ФИА ведь борется за увеличение обгонов, вот и решала помочь той группе, что ошиблась с покрышками.
    0
    0
    0
    Ответ softanet
    Думаю, что всё-таки нет. Кстати странно было, что под конец когда трасса становилась чуть суше, Батон опять наростил отрыв от Хэма, а под самый конец когда опять закапало, Хэм опять приблизился к Батону. Явно, что одной ошибкой Батона на торможении 5 секунд не спишешь, тут явно или дело в настройках или в мастерстве. Просто по логике у Батона шины/протектор на финише были в лудшем состоянии чем у Хэма, тоесть вроде как он и должен был на последних кругах в усилившийся дождь пойти быстрее. Но произошло с точностью наоборот.
    К моменту ошибки Баттон стабильно отрывался от Хэма - где-то по полсекунды с круга. И довел отрыд где-то до 8-9 секунд. После ошибки уже Хэм привозил по секунде-полторы. Думаю, Баттон или убил одну из покрышек на торможении - дам была долгая блокировка. Ну и плюс решил перестраховаться, наверное.

    ЗЫ Пожалуйста, не луДше, а луЧше. и «то есть», а не «тоесть».
    0
    0
    0
    «Думаю, оба они выбрали правильную стратегию для своего стиля вождения – ведь на финише их разделяла всего секунда. »
    Угу, если забыть про SC


    «Под конец гонки мы решили, что не стоит сдерживать пилотов, команда предоставила им право атаковать. »
    Сомнительное какое-то утверждение
    0
    0
    0
    Ответ softanet
    Думаю, что всё-таки нет. Кстати странно было, что под конец когда трасса становилась чуть суше, Батон опять наростил отрыв от Хэма, а под самый конец когда опять закапало, Хэм опять приблизился к Батону. Явно, что одной ошибкой Батона на торможении 5 секунд не спишешь, тут явно или дело в настройках или в мастерстве. Просто по логике у Батона шины/протектор на финише были в лудшем состоянии чем у Хэма, тоесть вроде как он и должен был на последних кругах в усилившийся дождь пойти быстрее. Но произошло с точностью наоборот.
    Баттон не хотел рисковать, тем более после ошибки. Спокойно довел дело до победы, пусть и с минимальным отрывом от напарника.
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    «Думаю, оба они выбрали правильную стратегию для своего стиля вождения – ведь на финише их разделяла всего секунда. » Угу, если забыть про SC «Под конец гонки мы решили, что не стоит сдерживать пилотов, команда предоставила им право атаковать. » Сомнительное какое-то утверждение
    Появление SC и использование его появления на свое благо - это часть стратегии, такая же, как правильное использование нестабильной погоды и все такое. Легко догадаться, что в таких сложных условиях аварии весьма вероятны.

    Некоторые (не будем тыкать пальцем) на этом грамотно и четко гонки выигырвали. ;)
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    Врунишка Мартин? :)
    Думаю, что всё-таки нет.

    Кстати странно было, что под конец когда трасса становилась чуть суше, Батон опять наростил отрыв от Хэма, а под самый конец когда опять закапало, Хэм опять приблизился к Батону. Явно, что одной ошибкой Батона на торможении 5 секунд не спишешь, тут явно или дело в настройках или в мастерстве.
    Просто по логике у Батона шины/протектор на финише были в лудшем состоянии чем у Хэма, тоесть вроде как он и должен был на последних кругах в усилившийся дождь пойти быстрее. Но произошло с точностью наоборот.
    0
    0
    0
    Ответ softanet
    Возможно ситуация из разряда Монако 07. «Доведите до финиша обе машины - целые»
    Врунишка Мартин? :)
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    «Думаю, оба они выбрали правильную стратегию для своего стиля вождения – ведь на финише их разделяла всего секунда. » Угу, если забыть про SC «Под конец гонки мы решили, что не стоит сдерживать пилотов, команда предоставила им право атаковать. » Сомнительное какое-то утверждение
    Возможно ситуация из разряда Монако 07.
    «Доведите до финиша обе машины - целые»
    0
    0
    0
    Что-то не припоминаю никакой борьбы, ни одной атаки. О какой зрелищности идет речь?
    0
    0
    0
    Врет Уитмарш, я хорошо помню радио-переговоры с Хемом за пару кругов до финиша, где его инженер ненавязчиво так намекнул ему, что не надо атаковать Баттона, слишком опасно, попросил сбросить темп и спокойно доехать до финиша.
    Но вот Хем класть хотел на такие намеки, он очень хотел опередить Баттона и стал атаковать.
    А Уитмарш уже потом, после гонки, вывернул эту ситуацию в свою сторону.
    0
    0
    0
    К слову об СК. Так и не понял, почему он выехал? Из-за обломков на пите?
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий