Мартин Уитмарш: «Дали обоим гонщикам шанс проявить себя»
Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш рассказал о том, как команда принимала решения о проведении пит-стопов на Гран-при Китая, о борьбе гонщиков между собой и о том, чего ожидать от гонки в Барселоне.
«У команды есть право менять решения гонщиков и инженеров о пит-стопах. Но условия были таковы, что перед гонкой я сказал Льюису и Дженсону вы находитесь на трассе, будет дождь, вы должны будете предоставлять нам информацию о ситуации. Нашей задачей было сообщать гонщикам о том, что происходит в гонке и сколько осталось до финиша, они должны были решить, что предпринимать. Дженсон решил остаться на трассе, Льюис решил заехать в боксы. Думаю, оба они выбрали правильную стратегию для своего стиля вождения ведь на финише их разделяла всего секунда.
Под конец гонки мы решили, что не стоит сдерживать пилотов, команда предоставила им право атаковать. Многие полагали, что нужно попросить их сбавить темп, но это было верным решением и честным способом завершить выступление. Хэмилтон определенно настроился на то, чтобы сократить отставание от Баттона. Оба гонщика выбрали разные стратегии, я думаю, Льюис заслужил шанс побороться. Подобное решение могло обернуться чем-то очень неприятным, но все прошло хорошо. Баттон и Хэмилтон очень разумные люди. Было бы, разумеется, спокойнее просто попросить их «доехать» гонку, у меня бы в таком случае было меньше седых волос. Но, на мой взгляд, мы поступили верно, это сделало Гран-при зрелищнее. Именно такова философия нашей команды мы боремся от старта до финиша, даем обоим гонщикам возможность проявить себя.
Думаю, гонка в Барселоне будет настоящим испытанием. Уверен, конкуренты работают над улучшением, нам нужно также очень плотно взяться за доработку болида, добиться большего прогресса, чем остальные. Думаю, наш гоночный темп близок к темпу «Ред Булл», но в квалификации мы все еще отстаем», цитирует Уитмарша Autosport.
А за 5 кругов до финиша темп восстановил.
Видимо решил, что 5 кругов бережной езды хватило :-)
Баттон выиграл гонку тактически.
Хэмилтон приехал на подиум за счет борьбы.
Сэфети-кар естественно помог, но ведь не ему одному.
Только вот это не помешало Хему все равно атаковать, даже на последнем круге, и финишировать в 1,5 секундах после Баттона.
ЗЫ Пожалуйста, не луДше, а луЧше. и «то есть», а не «тоесть».
Угу, если забыть про SC
«Под конец гонки мы решили, что не стоит сдерживать пилотов, команда предоставила им право атаковать. »
Сомнительное какое-то утверждение
Некоторые (не будем тыкать пальцем) на этом грамотно и четко гонки выигырвали. ;)
Кстати странно было, что под конец когда трасса становилась чуть суше, Батон опять наростил отрыв от Хэма, а под самый конец когда опять закапало, Хэм опять приблизился к Батону. Явно, что одной ошибкой Батона на торможении 5 секунд не спишешь, тут явно или дело в настройках или в мастерстве.
Просто по логике у Батона шины/протектор на финише были в лудшем состоянии чем у Хэма, тоесть вроде как он и должен был на последних кругах в усилившийся дождь пойти быстрее. Но произошло с точностью наоборот.
«Доведите до финиша обе машины - целые»
Но вот Хем класть хотел на такие намеки, он очень хотел опередить Баттона и стал атаковать.
А Уитмарш уже потом, после гонки, вывернул эту ситуацию в свою сторону.