6 мин.

Китайская традиция

Герой этапа

Когда после второго круга, испугавшись начинающегося дождя, в боксы ломанулась толпа гонщиков, среди них не оказалось Нико Росберга, Дженсона Баттона и пилотов «Рено» – эта группа рискнула и продолжила гонку на сликах. Как показали дальнейшие события, решение было правильным – прежде чем пойти сильнее, дождь успел стихнуть настолько, что те ребята, которые переобулись в промежуточные покрышки, вновь отправились в боксы за сухим комплектом резины. Из всей группы новых лидеров лишь Дженсон Баттон демонстрировал высокий темп – пилоты на желто-черных полосатых болидах потихоньку отстали, а Нико Росберг дрогнул и, допустив ошибку, выпустил «Макларен» вперед. Ни появление машины безопасности, ни вновь поливший дождь – ничто не помешало Дженсону остаться во главе пелотона. Лишь в конце заезда он чуть ошибся на потрепанных покрышках, но, несмотря на этот небольшой промах, выступление британца можно назвать образцово-показательным. Похоже, когда в следующий раз пойдет дождь, многие соперники примут свои решения о целесообразности заезжать в боксы с оглядкой на гонщика «Макларена»!

Плохие парни

Льюис Хэмилтон своим выступлением вновь заставил болельщиков испытывать противоречивые эмоции. С одной стороны, англичанин радовал отличными обгонами и прорывом на второе место, с другой – его затянутое решение сменить резину и последовавший после этого кавалерийский наскок на Феттеля, направлявшегося в боксы, говорит о том, что Льюис чихать хотел на правила. Для кого, интересно, на асфальте нарисованы белые линии, за которые заезжать нельзя? Хэмилтон или слеп, или предельно нахален – другого объяснения найти его поступку нельзя. Интересно, что после гонки и он, и Мартин Уитмарш прокомментировали только вторую часть эпизода – когда разозленный Феттель решил отыграться по-своему – не поделившись местом на пит-лейн.

Стюарды в этой истории поступили очень странно – всего лишь вынесли предупреждения обоим пилотам, однако об этом мы еще поговорим.

Вторым плохим парнем сегодня оказался Фернандо Алонсо. Испанец совершил фальстарт – чего уже давненько не было в «Формуле-1», а при заезде на пит-стоп устроил почти тот же маневр по отношению к Массе, что и Хэмилтон по отношению к Феттелю – на узеньком въезде на пит-лейн резко вылез на поребрик и обогнал опешившего бразильца. Ясно, что второй раз стоять и терять время на пит-стопе за напарником испанцу не хотелось, но подобный маневр выглядел жестко.

Неудачники этапа

Кажется, у стратегов «Ред Булл» на плечах не головы, а тыквы. Как можно было упустить не просто победу, стартуя первым и вторым, но даже места на подиуме?! Хорнер, как лицо ответственное, должен немного соображать – если погодные условия меняются, а его пилоты идут на одинаковой тактике, то это грозит превратиться либо в абсолютный успех, либо в полный провал. Не лучше ли было после второго круга одного из своих гонщиков оставить на трассе на сухой резине, а второму дать промежуточные покрышки? Рисковать обеими машинами было просто глупо.

Россия в «Ф-1»

Такое ощущение, словно сегодня в гонке было два Виталия Петровых. Один из них отлично стартовал, а затем отдал болид своему двойнику – который достаточно долго ехал вяло и неуклюже – терял одну позицию за другой и откатывался все дальше и дальше вглубь пелотона. Однако разочароваться в гонщике мы не успели – за руль «Рено» вновь вернулся первый Виталий, который неожиданно для многих стал отыгрывать одну позицию за другой. Обгон Хайме Альгерсуари для мировой общественности был рядовым, но затем произошло историческое событие: Петров обошел семикратного чемпиона Михаэля Шумахера. Однако на этом выборжанин не остановился, а бросился в погоню за Марком Уэббером и преуспел. В итоге – седьмое место Петрова и первые шесть очков России в «Формуле-1»!

Обгон этапа

Для кого-то это историческое опережение Виталием Михаэля, но, кажется, двойной обгон Хэмилтоном Сутиля и Феттеля более красив: англичанин воспользовался борьбой немцев и, улучив момент, когда те слишком увлеклись и выкатились на внешний радиус в шпильке, по внутренней части поворота прошел и «Ред Булл», и «Форс-Индию».

Инцидент этапа

Витантонио Лиуцци – еще один неудачник Гран-при Китая. После проваленной квалификации Тонио учудил на старте: неожиданно потеряв машину на торможении, он словно запустил ей в группу других «счастливчиков», которыми оказались Себастьян Буэми и Камуи Кобаяси. Для Буэми, кстати, Гран-при Китая тоже удачным не назовешь – в тренировке передние колеса его болида после поломки стойки подвески просто взяли и оторвались.

Мучения этапа

Михаэля Шумахера можно только пожалеть. Несмотря на все попытки противостоять соперникам, его сегодня обгоняли и Льюис Хэмилтон, и Себастьян Феттель, и Марк Уэббер, и Виталий Петров, и даже почти брат Фелипе Масса в последнем повороте гонки замучил семикратного и вынудил того сдать еще одну позицию. Тактически немец сегодня провел не самый плохой Гран-при: он первым из гонщиков, поменявших слики на промежуточные покрышки, вернулся в боксы на обратную переобувку. Однако общий темп Михаэля не выдерживает критики – выступление откровенно слабое. И все идет к тому, что в следующем году Шумахер будет смотреть «Формулу-1» по телевизору.

Лучший из худших

Хейкки Ковалайнен занял 14-е место. Вроде бы, не ахти какой результат, но в «Лотусе» довольны: «ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ГОНКА – так держать!!! Хейкки на 14-м месте. Все в команде молодцы!» – сообщила малайская конюшня в «Твиттере». Похоже, многим надо поучиться радоваться у этих парней.

Глупость этапа

Система наказаний в «Формуле-1». Кажется, мы теперь до конца сезона будем видеть, как лояльные стюарды грозят пальчиками особого горячим личностям. Срезали поворот? – Ну, знаете, давайте просто вынесем предупреждение. Бортанули соперника? – Ну, это нехорошо, но пусть пилоты сами на себя бочку катят на брифингах. ФИА в этом году словно и не смотрит на гонки, а распивает чаи со специально приглашенными стюардами из бывших гонщиков и слушает их автогоночные байки и хохмы. Что толку от черно-белого флага, который на прошлом этапе был показан Льюису, если он и в этот раз попрекает самые элементарные правила? Может быть, лучше, сделать как в футболе? Получил желтую карточку – предупрежден. Получил вторую – отбывай штраф. Набралось несколько карточек – будь добр, прими наказание. А так, получается, тот же Хэмилтон, по сути, в каждом из своих спорных инцидентов за две гонки на штраф не наработал, но по совокупности (а тут можно вспомнить и выдавливание Уэббера на рестарте) – стюарды могли бы обойтись с британцем построже.