ФИА уведомила команды о запрете на использование системы стабилизации болида

Как ранее сообщалось, новая система стабилизации болида, разработанная инженерами «Лотуса», оказалась запрещена ФИА. Сейчас информация получила официальное подтверждение. Главный операционный инженер «Уильямса» Марк Гиллан сообщил, что в пятницу вечером ФИА уведомила все команды о введении запрета на использование системы в 2012 году. Причины изменения ФИА не совсем ясны, так как ранее командам был дан зеленый свет на ее разработку.

«ФИА запретила использование подобных систем. Мы некоторое время исследовали этот тип системы. Очевидно, что она оказывала определенное влияние на аэродинамическую платформу болида. Изменение клиренса было выгодно с точки зрения получении аэродинамики», – цитирует Гиллана Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    66 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    блин, а феррари уже скопировала)
    +11
    -2
    +9
    Ньюи - «Мы не будем копировать систему стабилизации Лотус, все равно ее запретят...» :)
    +9
    0
    +9
    Фейлом Булье удовлетворен.
    +7
    0
    +7
    Вот так вот ФИА своим решением возможную карету Лотуса превратила в тыкву.
    +7
    0
    +7
    На этом новый цирковой сезон ФИА считается открытым! :)))
    +6
    0
    +6
    Ответ checker
    ч.т.д. система изначально предназначалась не для болида Ф1, а для пополнения патентного пула Лопеса и Ко..
    в дорожных машинах все-таки электронные системы имеют место, там такой острой необходимости, поскольку аэродинамический пакет у них ничтожный по сравнению с эфодиной.

    меня разочаровывает последовательный отход эфодины даже от технологий спорткаров. я был бы только за разрешение электроники для стабилизации разгона и торможения, и даже для переключения трансмиссии, но при условии существенного урезания аэродинамического пакета. тогда эти технологии действительно имели что-то общее с тенденцией автомобилестроения и могли бы быть источником инноваций. кстати, тогда сложность управления и возможность ошибки бы даже возросли, и нормальные обгоны бы появились снова.

    а на сегодня болид эфодины - это обратный экраноплан на колесах.
    +5
    0
    +5
    Ответ k83713
    А в чем ляп Рено-то Вы видите? Работали над инновацией, которую вдруг запретила ФИА. В чем ляп Рено и Булье? Или инновации теперь не принято патентовать, копируйте все подряд на здоровье, вот вам чертежи?
    ляп лотуса в том, что систему дали патентовать. в ф1 принято запрещать запатентованные разработки одной из команд, т.к. это соответствует духу этого спорта. вы можете представить себе ситуацию, когда ред булл запатентовал бы выдувной диффузор? еще пару сезонов они привозили бы конкурентам по 2-3 секунды на круге. вы стали бы смотреть такую ф1? уже писал в прошлом посте, макларен мог запатентовать воздуховод, браун или тойота - двойной диффузор. вы можете объяснить почему они это не сделали? по вашей логике они ведь должны были это сделать. ответ на этот вопрос прост - там не было таких ослов как булье ;) и они хорошо знали как устроен мир ф1.
    +4
    0
    +4
    нормально, ребята работали, вкалывали, а эти гандольеры взяли и запретили.
    +4
    0
    +4
    более чем напрашивавшиеся решение фиа и очередной ляп руководителя рено булье. если бы пару лет назад макларен запатентовал воздуховод, а браун двойной диффузор - эти решения были бы запрещены фиа моментально, без учета их соответствия регламенту.
    +4
    0
    +4
    Ответ checker
    нужно вспомнить кто и при каких обстоятельствах продавливал запрет демпфера масс.. кстати, из той же оперы штучка, её связь с аэродинамикой притянута за уши..
    а это провокация:)
    хотя, может, после того, как в последние три года лидерство определялось наличием штучек, заходящих в область читерства, фиа дует на воду, и хочет получить более равный чемпионат?
    +4
    0
    +4
    Ответ checker
    ч.т.д. система изначально предназначалась не для болида Ф1, а для пополнения патентного пула Лопеса и Ко..
    а кстати, систему вполне можно было оснастить не приводом от педали тормоза, а от акселерометра в виде инерциальной массы - та при торможении точно так же могла бы менять объем гидравлической системы. тогда бы это была просто схема подвески, без регулировки высоты.
    +3
    0
    +3
    Ответ H8Red
    не понимаю, какой смысл обсуждать кто «продавил» этот запрет. пару дней назад прошла информация о том, что лотус запатентовал эту систему. для людей, понимающих тонкости устройства этого спорта это означало последующий запрет системы почти со 100 проц. вероятностью. удивлен, если этого не понимали в лотусе.
    Так прошлый сезон наглядно нам показал, что руководство команды не из понятливых:)
    +4
    -1
    +3
    Ответ H8Red
    не понимаю, какой смысл обсуждать кто «продавил» этот запрет. пару дней назад прошла информация о том, что лотус запатентовал эту систему. для людей, понимающих тонкости устройства этого спорта это означало последующий запрет системы почти со 100 проц. вероятностью. удивлен, если этого не понимали в лотусе.
    а в этой системе особенно ничего нового нет. она во многих танках со времен конца WW2 стоит.
    +3
    0
    +3
    Ответ doctor.morge
    самое интересное, кто же продавил запрет? свисток в свое время разрешили, а уж там тоже было к чему придраться
    нужно вспомнить кто и при каких обстоятельствах продавливал запрет демпфера масс.. кстати, из той же оперы штучка, её связь с аэродинамикой притянута за уши..

    +3
    0
    +3
    Ответ doctor.morge
    а это провокация:) хотя, может, после того, как в последние три года лидерство определялось наличием штучек, заходящих в область читерства, фиа дует на воду, и хочет получить более равный чемпионат?
    фиа безусловно дует на воду и, возможно вы правы в том, что система лотуса не представляет собой ничего особенного. суть совсем не в этом. решение фиа это просто посыл для непонятливых. если уж вспоминать последние 3 сезона, то не сомневайтесь - приди кому-то в голову свою «почти читерскую» штучку запатентовать, и недели бы не пошло как фиа запретила бы это дело
    +3
    0
    +3
    самое интересное, кто же продавил запрет? свисток в свое время разрешили, а уж там тоже было к чему придраться
    +3
    0
    +3
    Ну-ка, ну-ка... кто там говорил что не спешит копировать Поршень Булье?

    Похоже запрет ФИА сильно пахнет быками...

    М-да.. такой способ стать легендой плохо пахнет, господа.
    +3
    0
    +3
    Ответ doctor.morge
    а кстати, систему вполне можно было оснастить не приводом от педали тормоза, а от акселерометра в виде инерциальной массы - та при торможении точно так же могла бы менять объем гидравлической системы. тогда бы это была просто схема подвески, без регулировки высоты.
    У Вас не комментарии, а песня:)
    +4
    -1
    +3
    Ответ jermy
    У Вас не комментарии, а песня:)
    Вам нужно было поступать в Бауманку на машиностроительный.. слушали бы эту песню целых 5 лет, ну и дальше если так нравится..;)
    +3
    0
    +3
    ч.т.д.
    система изначально предназначалась не для болида Ф1, а для пополнения патентного пула Лопеса и Ко..
    +3
    0
    +3
    Ответ jermy
    У Вас не комментарии, а песня:)
    предлагаешь пойти спеть их булье? :)
    +2
    0
    +2
    Ответ avtomeloman
    Ньюи - «Мы не будем копировать систему стабилизации Лотус, все равно ее запретят...» :)
    Вы меня опередили. Я тоже подумала о Ньюи.))
    +3
    -1
    +2
    Ответ jermy
    так там же не только слушать придётся, но и самой сочинять:)) А чем Вас Михаэль разочаровал?:)
    он, видимо, чем-то разочаровал сайт спортс.ру.. пока все мои попытки восстановить аватар были тщетны..;)
    +2
    0
    +2
    Ответ Ave Enzo
    Можно в этом месте поподробнее?
    нет информации.
    а рб не разрабатывает, потому что... пожалуй, похожее что-то у них в подвеске уже есть. все эти клиренсы в поворотах, приводящие к рассказам о гнущихся крыльях, не гнущихся при этом под статической нгрузкой, это же не просто так
    +2
    0
    +2
    Ответ Ave Enzo
    Стало быть, под статической нагрузкой не гнется, а под набегающим потоком воздуха гнется? Не знаю, насколько это возможно.
    вот именно, невозможно
    но копий наломали
    +2
    0
    +2
    Ответ doctor.morge
    предлагаешь пойти спеть их булье? :)
    кстати, а меня мелькнула такая мысль:)
    +3
    -1
    +2
    Ответ Layka
    Ну-ка, ну-ка... кто там говорил что не спешит копировать Поршень Булье? Похоже запрет ФИА сильно пахнет быками... М-да.. такой способ стать легендой плохо пахнет, господа.
    А у других легенд дорога к славе было ровной и главное - чистой;))

    хотя это глупости. Ньюи, наверняка, что-то своё придумал))
    +3
    -1
    +2
    Ответ checker
    Вам нужно было поступать в Бауманку на машиностроительный.. слушали бы эту песню целых 5 лет, ну и дальше если так нравится..;)
    так там же не только слушать придётся, но и самой сочинять:))

    А чем Вас Михаэль разочаровал?:)
    +3
    -1
    +2
    ФИА сокращает расходы)))
    а через месяц надо обязать на 17-ый радиус перейти
    +2
    0
    +2
    Это тебе за Петрова, Булье. А по факту - Дитрих заплатил ФИА за то, чтобы никакие нововведения не помешали «эволюционному» развитию болида РБ. Себастьян немец, фотогеничен, остроумен, немец - он устраивает и Экклстоуна тоже.
    +2
    0
    +2
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий